Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Несколько рекомендаций. • Имейте в виду, что в качестве ведущего вы вправе решать



2015-12-07 450 Обсуждений (0)
Несколько рекомендаций. • Имейте в виду, что в качестве ведущего вы вправе решать 0.00 из 5.00 0 оценок




 

• Имейте в виду, что в качестве ведущего вы вправе решать, насколько углубленным должен быть анализ. Если у вас есть основания думать, что членам группы недостает знаний в каких-то областях и что им свойственно витать в облаках, можно воспользоваться наводящими вопросами. Вот примеры таких вопросов. Насколько вы уверены в правильности этого допущения? Чем объясняется ваша уверенность? Какие данные или обстоятельства могли бы подорвать доверие к этим допущениям? Возможно ли, что раньше эти допущения были более надежными, чем сейчас? Если какие-то допущения окажутся недостоверными, повлияет ли это на принятые решения и насколько? Какие новые факторы, требующие дополнительного анализа, обнаружились в процессе?

• Я уже упоминала ранее, что число столбцов в таблице зависит от вашего выбора. Хотите – добавьте столбец, обозначающий степень достоверности или указывающий на то, какая информация, если она появится, могла бы подорвать достоверность допущения. Вы имеете полное право и возможность расширять или сужать этот инфодудл по мере надобности. Каждая таблица работает в своих условиях, и изучаемые вопросы разняться по степени сложности. Перед началом сессии (или по ходу дела) определитесь с тем, как далеко и глубоко вы хотите зайти в этом упражнении, прежде чем будете готовы сделать последний шаг – принять решение.

• Перед началом совещания подумайте над тем, кто из членов группы особенно хорошо умеет выявлять не вполне обоснованные допущения, то есть у кого хорошо развиты навыки критического мышления. Имеет смысл распределить эти таланты так, чтобы они были в каждой подгруппе. На данном этапе умение мыслить критически имеет очень большое значение.

• Если есть время, можете произвести ротацию, чтобы подгруппы оценили результаты деятельности друг друга и внесли свои коррективы. Это зачастую позволяет заметить то, что ранее было упущено.

• Не торопите своих людей, дайте им время основательно разобраться. Уровень знаний и опыта у всех разный, и новичкам надо предоставить возможность поучиться чему-нибудь у «стариков». Очень важно, чтобы на этом этапе было достигнуто полное понимание, потому что следующий этап – решающий.

 

 

Этап № 6. Точечное голосование

 

Цель этапа: принять коллективные решения о том, какие именно программы, проекты, направления будут профинансированы и реализованы.

Число инфодудлеров: вся группа – то есть все те, кто участвовал в процессе, предшествующем голосованию.

Продолжительность: от 5 до 20 минут.

Важная предпосылка: все голоса учитываются в равной мере. Хотя 99,9 процента групп собраны из людей, имеющих разный опыт, знания и степень влияния, в данном упражнении все это не имеет значения. Здесь все равны. Один человек = один голос.

 

Прохождение этапа

 

 

 

Последний этап начинается с визуальной структуры, похожей на то, что вы только что видели. Если окружающее пространство заполнено записями и дудлами, это нестрашно. Вам нужно лишь немного места, чтобы члены группы могли озвучить свои пожелания. Голосование производится при помощи точек.

При этом вам совсем не нужно наклеивать точки на стенд. Ставьте их маркером или ручкой. (Такие точки точно уж не оторвутся и не упадут.)

Напомните группе о главной цели совещания – принять серьезные решения на предмет того, над чем ваша команда, подразделение или организация будет сосредоточенно работать и на что будет выделяться бюджет. К этому моменту уже проанализирована важность проектов и программ, из которых им придется выбирать, названы потребности общества или потребителей, продумана достоверность допущений, оказывающих влияние на принятие решений. Сейчас участники куда более готовы отдать свой голос, чем самые сознательные из граждан на президентских выборах.

Ну, а теперь приступим.

Согласно технике точечного голосования, каждый человек может проголосовать за любые проекты. Это весьма демократичный процесс, и возможность того, что голос одного участника весит больше, чем другого, или что кто-то несколько раз проголосовал за один и тот же проект, совершенно исключена. Перед началом нужно определиться с тем, за какое максимальное количество проектов каждый человек может голосовать. Например, если известно, что 8 проектов организация не в силах реализовать, нет смысла голосовать за их все. Определитесь с количеством (можно дать каждому человеку пару голосов сверху для пущей объективности), и пусть участники молча голосуют, обходя стенды, если их в комнате несколько, и выставляя точки. Будьте готовы ответить на вопросы, которые наверняка возникнут на этом решающем этапе инфодудлинг-совещания.

 

Пример точечного голосования из реальной жизни

 



2015-12-07 450 Обсуждений (0)
Несколько рекомендаций. • Имейте в виду, что в качестве ведущего вы вправе решать 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Несколько рекомендаций. • Имейте в виду, что в качестве ведущего вы вправе решать

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)