Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Несколько рекомендаций. • Меняйте переменные на осях, если есть необходимость



2015-12-07 415 Обсуждений (0)
Несколько рекомендаций. • Меняйте переменные на осях, если есть необходимость 0.00 из 5.00 0 оценок




 

• Меняйте переменные на осях, если есть необходимость. Вы не прикованы к тем предложениям, которые я делаю, и наверняка лучше знаете, что важно для вашей команды. Я лишь показала последовательность этапов инфодудлинга, поддерживающую процесс принятия решений, а вы уже сами экспериментируйте (в рамках разумного). Поэтому, если считаете, что вам нужны другие переменные на осях x и y, благословляю вас.

• Активнее привлекайте людей к участию. Если численность группы превышает 20 человек, ее можно разделить на подгруппы, так чтобы каждая подгруппа работала с собственным графиком. Вы совсем не обязаны непосредственно управлять процессом и думать за всех. Установите общие правила, и пусть маленькие группы самостоятельно строят свои графики. Они могут расположить на координатной плоскости различные идеи, а затем обвести или иным образом выделить те, которые занимают наилучшую позицию (в данной ситуации – это высокий уровень потребностей + высокий уровень возможностей). Когда выбор сделан, вы можете оторвать соответствующие листки от стены и перенести их на большой график, который виден всем. Несомненно, предстоит еще решить вопрос о том, как «победители», выбранные разными подгруппами, соотносятся на графике между собой, но это нормально. В любом случае круг, из которого приходится выбирать, существенно сузится.

• Учитывайте уровень общности обсуждаемых вопросов. Некоторые участники предпочитают рассматривать ситуацию и принимать решения по самым общим проблемам (таким как профилактика курения, мобильные технологии или оцифровка библиотечных фондов), и график позволяет мыслить на более стратегическом уровне. Другие предпочитают работать на уровне проектов, оценивая различные варианты внутри более широких вопросов и сопоставляя на графике потребности и возможности, относящиеся к этим вариантам. Планируя совещание, вам надо определиться, какой подход будет лучшим для вашей группы. Вам нужно принять какое-то важное решение, касающееся стратегических направлений деятельности компании, или вы, не подвергая сомнению существующие стратегии, хотите определиться с проектами, наилучшим образом поддерживающими эти стратегии снизу?

• И шкала важности, и график потребностей и возможностей внешне выглядят очень простыми упражнениями. Но если копнуть глубже, то можно обнаружить много интересного. Не следует недооценивать или пресекать те дискуссии, которые могут вытекать из этих методик. Попросите участников делиться мыслями и взглядами на те или иные вопросы. Дудлите идеи, записывайте, высказывайте вслух, но, главное, не упускайте возможность проработать информацию с группой, чтобы суть дела вышла на поверхность.

 

После завершения данного этапа члены группы ответственно рассматривают темы или проекты под разными углами, прежде чем решиться на какие-то серьезные шаги. Это все равно что ближе узнать человека, прежде чем согласиться выйти за него замуж. Вам необходимо разобраться в нем, оценить, подходит ли он вам. И только тогда можно с уверенностью принимать решение. Именно этим вы и занимаетесь на данном этапе инфодудлинга.

Закончив, вы будете исполнены уверенности, что группа движется в нужном направлении – к осуществлению тех целей, которые стоят перед совещанием. Но, чтобы убедиться в том, что ваша уверенность хорошо обоснована, нужно пройти через еще одну стадию, которая называется «Проверка допущений».

 

 

Этап № 5. Проверка допущений

 

Цель этапа: не принимать без проверки никакие допущения.

Число инфодудлеров: все участники предыдущего этапа.

Продолжительность: от 1 5 до 6 0 минут.

Важная предпосылка: группа знает, на каких допущениях строятся ее выводы, и готова подвергнуть их сомнению – даже самые трудноуловимые.

 

Прохождение этапа

 

 

 

Этот коллективный инфодудл призван подвергнуть проверке предубеждения и неявные допущения участников, на которые опирается их анализ, чтобы оценка проектов и возможностей была максимально объективной и достоверной. Вы можете выполнять это упражнение настолько тщательно, насколько сочтете необходимым, и полученные таблицы могут содержать сколь угодно большое число столбцов. Однако сначала нужно проделать две вещи.

Во-первых, необходимо определиться, о каких допущениях идет речь, что считать ими. Разумеется, мы все пользуемся этим термином, но мало кто потрудился четко разобраться в его значении. Начиная данный этап, попросите членов группы дать свое определение понятию «допущение» и привести примеры. Если понадобится, дайте определение сами. Допущение можно определить как информацию, которая принимается на веру без «доказательства». Запишите это где-нибудь у всех на виду.

Во-вторых, нужно начертить на большой доске таблицу (или несколько), чтобы разместить допущения, на которых базировался весь предшествующий анализ, и они были на виду.

 

 

Дальше начинаете все вместе копаться в себе, выискивая убеждения, в отношении которых у вас обычно не возникает вопросов, и подвергая сомнению все, что только можно.

Снимите с графика, сделанного на предыдущем этапе, все записки, касающиеся проектов, у которых остались шансы добраться до финиша. Если на графике рассматривалось соотношение потребностей и возможностей (то есть если вы не выбрали другие переменные), выберите те записки, которые расположены в правом верхнем углу. Разместите их в новой таблице – каждую в отдельном ряду. Они и будут подвергнуты проверке.

Затем попросите членов группы проанализировать логические цепочки, связанные с каждым из проектов, и записать их для всеобщего обозрения. Как всегда, в зависимости от количества тем и проектов, подлежащих анализу, вы можете создать несколько таблиц и поручить анализ всей команде в целом или разбить ее на несколько подгрупп либо поручить каждому участнику по проекту, чтобы потом все остальные в порядке ротации вносили свои замечания и поправки. Сами решите, какой вариант лучше. Ваша цель – санкционировать как можно больше допущений, которые в настоящий момент принимаются за истину.

Разместив информацию в рядах таблицы, группы должны (под вашим руководством или самостоятельно) подвергнуть эти допущения испытанию, задаваясь вопросом, почему они считаются правильными и остаются ли они правильными в меняющихся обстоятельствах. Свои комментарии участники могут оставлять в пространстве выше и ниже каждого столбца, тем самым создавая более сложный инвестиционный ландшафт.

 

 

Посвятив достаточно времени исследованию скрытых предрассудков и ошибок, в качестве последнего шага группа корректирует основные допущения, удаляя или исправляя записки и оставляя только те из них, которые признаются достаточно достоверными, чтобы можно было строить надежные логические цепочки и принимать решения. Это очень важный шаг, потому что по его итогам определяются направления дальнейшей деятельности команды или организации и в определенной мере решается ее судьба. Если угодно, вы можете попросить группу реструктурировать таблицу – почистить ее! – оставив только те проекты и темы, которые выдержали испытание. Новая версия таблицы, готовая к последнему этапу совещания – точечному голосованию, – будет выглядеть примерно так.

 

 

 



2015-12-07 415 Обсуждений (0)
Несколько рекомендаций. • Меняйте переменные на осях, если есть необходимость 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Несколько рекомендаций. • Меняйте переменные на осях, если есть необходимость

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)