Несколько рекомендаций. • В этом упражнении важно количество, а не качество высказываемых идей[99]
• В этом упражнении важно количество, а не качество высказываемых идей[99]. Поэтому попросите участников работать быстро и не относиться критически к своим мыслям. На данном этапе сгодится все. Ваша цель – собрать гору информации, которая послужит фундаментом для следующего этапа. • Не позволяйте участникам обмениваться мнениями и пытаться согласовывать позиции. Это отнимает много времени, а нужды в обсуждении нет никакой. На данном этапе речь не идет об оценке или сравнении идей. Попросите участников думать самостоятельно и генерировать как можно больше информации. • Процесс сортировки на следующем этапе совещания можно упростить и ускорить, если участники будут наклеивать свои предложения сразу по мере готовности, не дожидаясь остальных. Другими словами, можно нацелить участников на предварительное группирование расклеиваемых предложений. Тот, кто закончил работу первым, пусть подойдет к стене и расклеит свои записки в разных местах пустого пространства. Затем подходит следующий и расклеивает свои предложения рядом с теми, которые на них похожи. Это позволяет разумнее распорядиться временем. Когда все одновременно сбегаются к стенду, добиться группирования информации из-за толкотни и сумбура обычно не получается. Но если люди подходят к стенду по одному или тоненьким ручейком, это дает им возможность сгруппировать информацию. Если с группированием ничего не получается, не страшно. Вы сделаете это на следующем этапе.
Этап № 2. Группирование
Цель этапа: выявить и сгруппировать схожие идеи. Число инфодудлеров: от 2 до 5 человек группируют предложения на каждую тему (проект). Больше не нужно, потому что они будут только мешать друг другу. Если работы немного, остальные могут просто наблюдать; сам процесс наблюдения зачастую позволяет собрать полезную информацию, и участники могут время от времени что-то подсказывать тем, кто занимается группированием. Продолжительность: столько, сколько потребуется, но обычно это занимает от 10 до 20 минут в зависимости от объема и разнообразия информации. Важная предпосылка: информация, содержащаяся на каждом листке, однозначно позволяет отнести ее в ту или иную категорию. (Если обнаруживаются записки с расплывчатым, бессмысленным содержанием, узнайте, кто их автор, и потребуйте объяснений, прежде чем относить это предложение в ту или иную группу. Пусть участник изменит текст на более четкий).
Прохождение этапа
Как и расклейка, группирование является ключом ко многим сессиям коллективного инфодудлинга. Положите этот ключ себе в карман и не теряйте. Умение группировать подобное с подобным (и одновременно выявлять различия) всегда пригодится. На предыдущем этапе вы собрали большое количество предложений, касающихся рассматриваемой темы. Теперь нужно как-то упорядочить полученную информацию. Достичь этого можно группированием схожих предложений по кластерам. Это действительно очень просто. Собирайте схожие идеи по группам. В результате у вас получится что-то вроде этого.
В завершение этого этапа попробуйте вместе с группой определить, как лучше озаглавить выявленные семейства информации, к каким категориям их отнести. Не забывайте, что вы проходите через целую последовательность этапов инфодудлинга и ваша конечная цель – принятие правильных решений. Значит, всегда желательно завершать этап таким образом, чтобы удобно было приступать к следующему. Поэтому обозначьте полученные кластеры какими-то категориями и подпишите эти категории на более крупных или другого цвета клеящихся листках, разместив их над кластерами. Используйте термины, понятные всей группе и действительно имеющие смысл, ведь нас ждет шкала важности.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |