Разрешение конфликтов и ведение переговоров
Учебное пособие Красноярск - Москва 2001 Данное издание осуществлено при поддержке Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - Россия Рецензенты: доктор психологических наук Н.В. Гришина кандидат педагогических наук А.Г.Каспржак Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Разрешение конфликтов и ведение переговоров. Учебное пособие. В пособии представлены основные понятия современной конфликтологии, предлагаются способы описания и анализа конфликтных ситуаций в практике образования. Систематически изложены способы подготовки, организации и проведения переговоров как основной формы взаимодействия заинтересованных сторон для продуктивного разрешения конфликтов и решения задач образования. Адресовано студентам педагогических высших учебных заведений, аспирантам, преподавателям вузов и школ, родителям. Работа выполнена при финансовой поддержке Британского совета ISBN 5-93085-007-0 © Хасан Б.И. © Сергоманов П.А. © Институт психологии и педагогики развития СО РАО © "Бонфи" СОДЕРЖАНИЕ Подготовка педагогов в области гражданского образова-ния................................................................................. 5 Предисловие редакторов................................................ 20 Введение........................................................................ 25 Методические рекомендации к проведению курса.............. 31 Часть 1. Конфликт.......................................................... 38 1.1. Понятие и феномен конфликта. Современное состояние исследований проблемы конфликта (методологический аспект)..................................... 39 1.2. Структурное описание конфликта....................... 43 1.3. Функциональное описание конфликта................ 49 1.4. Процессуальное описание конфликта................. 53 1.5. Конфликтная ситуация, ее возникновение и дина-мика................................................................. 56 1.6. Участники конфликта......................................... 63 1.7. Стратегии и тактики в конфликте........................ 74 1.8. Разрешимые и неразрешимые конфликты........... 83 1.9. Специфика конфликтов в образовательных про-цессах................................................................ 87 1.10. Учебная ситуация как конфликт........................... 94 1.11. Половозрастная специфика конфликта............... 102 Часть 2. Переговоры....................................................... 119 2.1. Шаг 1. Обсуждение ожиданий и программы (один из возможных вариантов)................................... 130 2.2. Шаг 2. Введение в модели разрешения конфлик-та........................................................................ 135 2.3. Шаг 3. Введение в переговоры. Игра "Переговоры в школе": обсуждение стереотипов конфронтации..................................................................... 139 2.4. Шаг 4. Введение представлений о технологии переговорного процесса. Тренировка переговоров..................................................................... 147 2.5. Шаг 5- Введение представлений о подготовке кпе-реговорам. Тренировка переговоров с подготовкой.................................................................... 151 2.6. Шаг 6. Введение представлений об анализе переговоров. Тренировка анализа переговоров............ 155 2.7. Шаг 7. Введение представлений об организации переговоров (посредничестве). Тренировка организации переговоров........................................ 158 2.8. Шаг 8. Обсуждение результатов практикума......... 161 Справочные материалы для студентов.............................. 162 Позиционно-функциональные модели организации вза-имодействия.................................................................. 162 Арбитраж........................................................................ 162 Давление (конфронтация)................................................ 164 Переговоры..................................................................... 166 Переговоры при помощи посредника............................... 168 Консультирование........................................................... 170 Представительство.......................................................... 173 Миротворчество............................................................. 175 Часть 3. Методический инструментарий для учебных занятий по анализу, конструированию конфликтов и ведению переговоров............................................................ 177 3.1. Эксперимент для изучения переговоров............... 179 3.2. Определение поля "Prima acta"............................ 181 3.3- Эксперимент для изучения рефлексивной коррекции в конфликтном взаимодействии................... 185 3.4. Игровая процедура "Поток"................................. 190 3.5. Игровая процедура "Общий ресурс"..................... 193 3.6. Игровая процедура "Конфликт понимания".......... 199 3.7. Игровая процедура"Экстериоризация внутреннего конфликта".................................................... 202 Часть 4. Библиография. Зарубежные и отечественные исследования конфликтов: история и современность.......... 205 Декларация принципов толерантности............................. 229
Http://www.bookmate.com/books/SQJC4oaa Анна Головина Деловые переговоры. Стратегия победы Наверное, почти всем приходилось в той или иной степени принимать участие в переговорах. Что касается людей бизнеса, то для них переговоры - это повседневная работа. Эта книга научит проводить переговоры так, чтобы победа всегда оставалась за вами. Вы получите исчерпывающую информацию о том, как вести разумные переговоры и разрешать возникающие конфликты. Закрепить полученные знания помогут представленные в книге тесты и упражнения. Введение Глава 1 ПЕРЕГОВОРЫ Глава 2 ПЕРЕГОВОРЫ КАК ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ ТАЙНОЕ ОРУЖИЕ - СЛОВО Глава 3 КОНФЛИКТЫ И ИХ ПРИЧИНЫ. КАК ПОБЕДИТЬ В СПОРЕ Глава 4 СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ Глава 5 НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В БИЗНЕСЕ Глава 6 КАК ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ ВОПРОСЫ И ОТВЕЧАТЬ НА НИХ Глава 7 СТРАТЕГИИ ПЕРЕГОВОРОВ Глава 8 СТИЛИ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ Глава 9 СПЕЦИФИКА ПЕРЕГОВОРОВ Глава 10 ЧЕРТЫ ХОРОШЕГО МАСТЕРА ПЕРЕГОВОРОВ ПРИЛОЖЕНИЕ
12. http://www.koob.ru/zeldovich_b/ Б. 3. Зельдович ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Аннотация: С исчерпывающей полнотой в рамках соответствующего Государ- ственного образовательного стандарта рассмотрены: социально-психо- логические основы делового общения, его природа; общение как ком- муникация и взаимодействие; перцептивная сторона общения; деловой спор, дискуссия, полемика; деловые совещания и переговоры. Отдельная глава посвящена конфликтам при общении (сущность и причина конфликтов, управление конфликтной ситуацией, преду- преждение и ликвидация конфликтов). Для студентов и преподавателей экономических вузов, руководите- лей предприятий всех форм собственности, менеджеров по управлению прерсоналом, работников кадровых отделов Пособие состоит из восьми глав: В первой главе описаны социально-психологические аспекты делового общения, раскрывается роль, сущность, цели и функции общения. Во второй главе охарактеризована природа общения, подчеркну- та роль умения эффективно говорить и слушать, раскрыто значение деловой переписки, искусства чтения и ведения деловых телефон- ных переговоров. Третья глава дает представление об общении как коммуникации; отмечены элементы коммуникации, эффект воздействия в процессе общения, интегрирующая роль коммуникаций, особенности вер- бального и невербального общения. Четвертая глава раскрывает взаимодействие в процессе общения, отображая ролевое поведение личности, специфику проведения ин- тервью, деловое общение и поведенческую модель менеджера. Осо- бое место отведено проблемам манипулирования в общении и спо- собам защиты от манипуляций при общении. Пятая глава посвящена перцептивной стороне общения. Рас- смотрены социальная перцепция, каузальная атрибуция, механизмы межличностного восприятия. В шестой главе дана характеристика психологическим особенно- стям делового спора, дискуссии и полемики. Седьмая глава раскрывает специфику проведения деловых сове- щаний и переговоров. Подробно рассмотрены: особенности деловых переговоров с зарубежными партнерами, их национальные и куль- турные традиции, деловая этика и этикет, их роль в повышении эф- фективности проводимых переговоров. Восьмая глава посвящена конфликтам при общении. Описаны сущность и причины конфликтов, показаны способы управления конфликтной ситуацией, рекомендованы методы предупреждения и ликвидации конфликтов. В заключение приведен список литературы - для более деталь- ной проработки затронутых в пособии вопросов и самостоятельного изучения некоторых проблем.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (906)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |