Анализ нематериальных активов предприятия
К нематериальным активам относятся патенты, лицензии, торговые марки и товарные знаки, права на пользование природными и др. ресурсами, новые технологии и технические решения, приносящие выгоду в процессе хоз. деят-ти. Инвестиции в нематериальные активы окупаются в течение определенного периода за счет дополнительной прибыли, получаемой предприятием в результате их применения, и за счет амортизационных отчислений. Объектами анализа являются: - объем и динамика нематериальных активов; - стр-ра и состояние нематериальных активов по видам, срокам полезного использования, источникам образования, правовой защищенности; - доходность и оборачиваемость нематериальных активов; - ликвидность нематериальных активов и степень риска вложений капитала в данный вид активов. Анализ динамики и стр-ры нематериальных активов можно провести по данным баланса предприятия и приложения к нему. Состав нематериальных активов по источникам их поступлений: гос-ые субсидии, внесенные учредителями, приобретенные за плату или в обмен на др. имущество, полученные безвозмездно от юридических и физических лиц. На анализируемом предприятии все нематериальный активы сформированы за счет собственных средств предприятия. По степени правовой защищенности различают след. группы нематериальных активов: защищенные авторскими правами, патентами на изобретение; свидетельствами на полезную модель; зарегистрированными лицензиями; патентами на промышленные образцы; свидетельствами на товарный знак; свидетельствами на право пользования наименованием мест происхождения товара; свидетельствами об официальной регистрации программных продуктов, баз данных и т.д. По степени ликвидности и риска инвестиции в нематериальные активы могут быть разбиты на 3 группы: высоколиквидные, средне ликвидные и трудно ликвидные. Нематериальные активы при оценке ликвидности имущества предприятия принято относить к низко ликвидным, т. к. реализовать их значительно труднее, чем основные средства и оборотные активы. Вложение средств в нематериальные активы преследует цель - получение дополнительной прибыли от их использования. Эффективность их использования оценивается по уровню дополнительного дохода на рубль вложенного капитала в нематериальные активы (ДВК): Величина этого показателя зависит от рентабельности данного вида активов (отношение полученной прибыли к сумме амортизации нематериальных активов) и коэффициента их оборачиваемости (отношение суммы годовой амортизации по нематериальным активам к среднегодовой первоначальной их стоимости). Взаимосвязь данных показателей можно представить следующим образом: где П - прибыль, полученная от использования нематериальных активов; НА — среднегодовая стоимость нематериальных активов; АМ - сумма годовой амортизации по нематериальным активам. Если для расчета эффективности использования нематериальных активов по предложенной методике отсутствует инфа о сумме прибыли, полученной от применения интеллектуального продукта, то доходность нематериальных активов рассчитывается по общепринятой формуле доходности всего капитала: где В - выручка от реализации продукции и услуг; П/В - рентабельность продаж; В/НА - отдача материальных активов. Эффективность нематериальных активов будет повышаться, если темпы роста прибыли и выручки будут опережать темпы роста нематериальных активов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1866)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |