Расчет влияния структурных сдвигов на объем товарной продукции
2. Метод прямого счета по всем изделиям по проценту выполнения плана:
DN(D) = å Qi1pi0– å Qi0%ВП pi0, где %ВП – процент выполнения плана. По данным таблицы 3.3 процент выполнения плана составляет 100,28% (7465*100/ 7444). Объем товарной продукции, пересчитанный на фактический выпуск при плановой структуре, определяется по формуле: N1= å Qi0 %ВП pi0 N1= 3863*1,0028*100 + 2156*1,0028*65 + 1425 * 1,0028 * 52 = 602177,8 тыс. руб. Влияние структурных сдвигов на объем товарной продукции составит: 603700 – 602177,8 = 1522,2 тыс. руб. 3. Метод средних цен: DN (D) = [å (Di1- Di0) pi0] Q1общ. Метод средних цен основан на определении средневзвешенных цен при плановой и фактической структуре и умножении разницы полученных величин на фактический выпуск. Расчет показан в таблице 3.5. В результате структурных сдвигов средняя цена единицы продукции возросла на 0,2042 тыс. руб. Если этот результат умножить на фактический выпуск, получим изменение товарной продукции за счет структурных сдвигов в ассортименте 1522,2 тыс. руб. (0,2042 * 7465).
Таблица 3.5 Расчет влияния структурных сдвигов на изменение средней цены
Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции Основным результирующим показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции. От величины объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. Данные таблицы 3.6 отражают балансовую взаимоувязку показателей движения готовой продукции, так как объем реализованной продукции определяется следующим образом:
Nр= Nзап.I + Nв - Nзап.II,
где Nр- объем реализованной продукции; Nзап.I, Nзап.II- запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно; Nв- объем выпуска продукции. Таблица 3.6 Баланс товарной продукции
Факторы изменения объема реализации рассчитываются приемом сравнения. Данные таблицы 3.7 показывают, что перевыполнение плана реализации продукции произошло в результате оплаты продукции, отгруженной в прошлом периоде. Снижение объема выпуска продукции на 6300 тыс. руб. и увеличение остатка готовой продукции на конец года на 3920 тыс. руб. привели к снижению объема отгруженной продукции на 10220 тыс. рублей. Сверхплановые остатки готовой продукции на начало года увеличили объем отгруженной продукции на 1190 тыс. руб. (10220 – 9030). Положительное влияние на объем реализации продукции оказало снижение остатков готовой продукции отгруженной, но не оплаченной на конец года при снижении отгруженных, но не оплаченных товаров на начало года. Влияние этих факторов в совокупности с отрицательным влиянием снижения объема отгруженной продукции привело к увеличению объема реализованной продукции на 2500 тыс. руб. Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (таблица 3.8). Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (в процентах) рассчитывается по формуле: Kп= (N0 – Nн) / N0* 100% , где Kп- искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %; N0- плановый объем продукции для заключения договоров; Nн - недопоставка продукции по договорам. Таблица 3.7 Анализ факторов изменения объема реализации тыс. руб.
Данные таблицы 3.8 показывают, что предприятие в течение почти трех кварталов (с января по август включительно) выполняло договорные обязательства и не допускало недопоставки продукции. Однако, начиная с сентября месяца предприятие недовыполнило обязательства на 18000 тыс. руб., что составило 2,9% суммы заключенных договоров.
Таблица 3.8 Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1273)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |