Особенности личности несовершеннолетних преступников
Несовершеннолетние правонарушители являются резервом армии преступников. Для несовершеннолетних характерно не только интенсивное физическое развитие, но и большие психологические сдвиги, заключающиеся в наличии ряда кризисных состояний, глубоких качественных изменений в деятельности личности, в восприятии ею жизненных явлений. К возрастным особенностям психологии несовершеннолетнего относятся: противоречивость, полярность чувств и побуждений, импульсивность, черствость, сочетание жестокости и холодности, чрезмерно завышенной самооценки и неуверенности в себе, отказа от общепринятых норм поведения и подчинение себя случайным «кумирам», максимализма в оценках и неспособности к борьбе мотивов, к принятию аргументированных решений, упрямства и противодействия советам с внушаемостью, склонностью к индуцированию. Для личности несовершеннолетних правонарушителей характерны следующие признаки: − отсутствие интереса к познавательной деятельности и связанная семейной и педагогической запущенностью. При этом, как правило, отмечается хорошая социальная ориентировка в сочетании с умением манипулировать другими людьми или использовать внешние обстоятельства в свою пользу; − отсутствие способности к эмпатии (сочувствию), недостаточная глубина эмоционального сопереживания, равнодушие к чувствам других людей в сочетании с неспособностью устанавливать и поддерживать эмоционально насыщенные, стабильные отношения; − стремление к получению простых удовольствий без определенного волевого усилия и труда; повышенная чувствительность к стимуляции извне. может сопровождаться стремлением к замещению чувства пустоты и скуки состоянием измененного настроения, вызываемого алкоголем и другими психоактивными веществами; − неустойчивое настроение со склонностью к раздражительности, гневливым реакциям, состоящим из безмотивного внутреннего напряжения в сочетании с неадекватным, аффективно усиленным реагированием по агрессивному типу на конфликтные ситуации; выраженная наклонность к индивидуальной и особенно групповой жестокости; − пренебрежительное отношение к общечеловеческим ценностям, облегченное усвоение навыков асоциального поведения и общий социально-правовой нигилизм; − чувство правомерности своего асоциального поведения, с постоянным стремлением к его оправданию или обвинению окружающих в последствиях своих поступков; отсутствие глубоких личностных реакций с чувством вины за серьезные социальные последствия своих поступков; − повышенная подверженность влиянию взрослых правонарушителей или групповому воздействию; − раннее начало курения, ранняя алкоголизация и высокий риск употребления психоактивных веществ (наркотиков) Классификация несовершеннолетних по мотивам преступления - подростки, совершившие из корыстных побуждений -из хулиганских побуждений -по просоциальным мотивам -по мотивам за прошлое поведение потерпевшего.
Причины и условия преступности несовершеннолетних Причины– это негативные социально-психологические детерминанты, включающие элементы экономической, политической, правовой, бытовой психологии на разных уровнях общественного сознания, порождающие преступность как следствие. специфические причины и условия, находящиеся в сфере социализации личности подростка: в семье, школе, трудовой, досуговой деятельности и др. В сфере семьи и ближайшего окружения такими причинами являются: - ослабление позитивного влияния семьи и ее возможностей защитить ребенка от отрицательного влияния, обеспечить необходимый уровень его умственного и нравственного развития; рост числа неблагополучных семей и разводов; снижение экономического благосостояния семьи; отказы от детей; формирование искаженных нравственных и правовых установок у детей;распространение в семье алкоголизма, наркомании и криминальной идеологии и др. В сфере образования: недостаточное стимулирование учеников к обучению; непрофессионализм учителей, их неспособность компенсировать недостатки семейного воспитания; неблагополучные социальные условия в школе (сквернословие, курение, торговля наркотиками и т. п.); отсутствие необходимой связи между семьей и школой в целях организации эффективного образовательного процесса и др. В сфере трудовой деятельности:невозможность трудоустройства; низкая заработная плата; негативный социальный климат в трудовых коллективах и др. В сфере досуга:отсутствие возможностей для полезного, развивающего времяпрепровождения; развал детских клубов и спортивных секций; культ насилия, насаждение субкультуры в средствах массовой информации; активизация деятельности деструктивных религиозных сект по вовлечению в свои ряды молодежи и т. д. Условия преступности - безнадзорность как отсутствие должного контроля со стороны семьи и образовательных учреждений за поведением несовершеннолетних констатируется не менее, чем в четырех пятых случаев преступлений несовершеннолетних. Увеличению числа бездомных несовершеннолетних способствует вынужденная миграция населения, вызванная межнациональными конфликтами, увеличение числа неблагополучных семей. Пополняют ряды бездомных и выпускники детских домов. - распад системы общедоступного досуга. В результате полной коммерциализации сферы молодежного досуга он во многом приобрел «уличные» формы
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |