Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы инновационного менеджмента



2015-12-08 729 Обсуждений (0)
Методы инновационного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




К основным методам инновационного менеджмента относя :

- административные методы;

- экономические методы;

- социально-психологические методы;

- сетевые методы;

- методы анализа;

- методы прогнозирования.

Административные методы инновационного менеджмента - методы, которыми управляющая подсистема (менеджер, специалист) воздействует на управляемую подсистему (коллектив, специалистов, выполняющих различные работы на стадиях инновационного процесса).

К экономическим методам менеджмента мы относим следующие:

1) методы, регулируемые федеральными и региональными органами;

а) налоговая система страны;

б) налоговая система региона;

б) кредитно-финансовый механизм страны;

в) кредитно-финансовый механизм региона;

2) методы, регулируемые фирмой (вышестоящей организацией):

а) экономические нормативы функционирования фирмы;

б) система материального поощрения работников;

в) система ответственности за качество и эффективность работы;

г) применение научных подходов и современных методов (системного анализа, прогнозирования, оптимизации) менеджмента.

Первая группа методов относится к экономическим факторам внешней среды системы менеджмента, параметры которой не определяются фирмой.

К экономическим нормативам функционирования фирмы можно отнести следующие:

- удельный вес конкурентоспособной продукции по конкретным рынкам;

- нормы рентабельности по конкретным видам продукции;

- оборачиваемость оборотных средств;

- производительность труда;

- капиталоотдача инвестиций;

- доля налогов в балансовой прибыли фирмы;

- фонд о вооруженность труда;

- удельный вес основных рабочих в общей численности работающих фирмы;

-уровень автоматизации производства и управления и др.

Балансовый метод предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства. При применении балансового метода анализа связь между отдельными показателями выражается в форме равенства итогов, полученных в результате различных сопоставлений.

Социально-психологические методы менеджмента направлены на Управление социально-психологическими процессами в коллективе по достижению им поставленной цели или выполнению заданной Функции при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов.

Объектами управления социально-психологическими процессами являются:

экологичность выпускаемой продукции или выполняемой услуги и окружающей природной среды;

характер, психические, антропометрические и психофизиологические особенности работника,

эргономичность рабочего места и производственного помещения;

система подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров.

организация рабочего места;

система стимулирования труда работников;

морально-психологический климат в коллективе;

условия отдыха работников;

инфраструктура региона.

Управление социально-психологическими процессами включает следующие функции:

анализ норм и нормативов социально-психологических процессов:

анализ норм и нормативов социально-психологических процессов;

выявление узких мест и недостатков,

формулирование проблемы;

планирование улучшения норм и нормативов социально-психологических процессов;

организация выполнения планов;

учет и контроль выполнения норм и нормативов;

мотивация улучшения показателей социально-психологических процессов;

регулирование процессов.

Методы управления социально-психологическими процессами: .

мониторинг окружающей природной среды;

технические измерения социально-психологических параметров объектов управления;

анкетирование;

наблюдения;

хронометраж, фотография рабочего дня, метод моментных наблюдений процессов;

использование микроэлементных нормативов;

макетирование (физическое моделирование),

телефонный опрос;

проведение опытных и экспериментальных работ;

математико-статистические методы исследования;

экономико-математические методы моделирования процессов.

Сетевое планирование и управление (СПУ) - графоаналитический метод управления процессами создания (проектирования) любых систем,

Сетевой график - это полная графическая модель комплекса работ, направленных на выполнение единого задания, в которой (модели) определяется логическая взаимосвязь, последовательность работ и взаимосвязь между ними.

Методы анализа.

Анализ - разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией решения по развитию объекта.

Принципы анализа:

1) принцип единства анализа и синтеза предполагает разделение на составные части анализируемых сложных явлений, предметов с целью глубокого изучения их свойств и в последующем рассмотрения их в целом во взаимосвязи и взаимозависим ост и;

2) принцип выделения ведущего звена (ранжирование факторов) предполагает постановку целей и установление способов достижения этой цели. При этом всегда выделяется основное (ведущее) звено, применяя методы факторного анализа;

3) принцип обеспечения сопоставимости вариантов анализа по объему, качеству, срокам, методам получения информации и условиям применения объектов анализа;

4) принцип оперативности и своевременности;

5) принцип количественной определенности.

Рассмотрим сущность методов анализа.

Метод сравнения позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы.

Основные виды сравнений, применяемые при анализе:

отчетные показатели с плановыми показателями;

плановые показатели с показателями предшествующего периода;

отчетные показатели с показателями предшествующих периодов;

показатели работы за каждый день;

межпроизводственные сравнения;

сравнения со среднеотраслевыми данными;

показатели технического уровня и качества продукции данного предприятия с показателями родственных предприятий.

Сравнение требует обеспечения сопоставимости сравниваемых показателей (единство оценки, сравнимость календарных сроков, устранение влияния различий в объеме и ассортименте, качестве, сезонных особенностей и территориальных различий, географических условий и т.д.).

Факторный анализ - метод исследования объектов (систем), в основе которого лежит процедура установления степени влияния факторов на функцию или результативный признак (полезный эффект машины, элементы совокупных затрат, производительность труда и т. п.) с целью разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функционирования объекта (системы).

Индексный метод позволяет провести разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя, в последнем случае число факторов должно быть равно двум, а анализируемый показатель представлен как их произведение.

Метод цепных подстановок заключается в получении ряда корректированных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов – сомножителей фактическими.

Метод элиминирования позволяет выделить действие одного фактора на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности, исключает действие других факторов.

Графический метод является средством иллюстрации хозяйственных процессов и исчисления ряда показателей и оформления результатов анализа.

Функционально-стоимостный анализ (ФСА) - это метод системного исследования применяемого по назначению объекта (изделия, процессы, структуры) с целью повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта.

Экономико-математические методы анализа (ЭММ) применяются для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях.

Методы прогнозирования

Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием, Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования. Прогнозирование управленческих решений наиболее тесно связано с планированием. План и прогноз представляют собой взаимодополняющие друг друга стадии планирования при определяющей роли плана как ведущего звена управления. Прогноз в системе управления является предплановой разработкой многовариантных моделей развития объекта управления.

Целью прогнозирования управленческих решений является получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке стратегических планов и проведении ну исследовательских (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОЬ также развитии всей системы менеджмента. Самым сложным в « теме менеджмента является прогнозирование качества и затрат. Поэтому ниже в большей мере будет уделено внимание этим вопросам.

К основным задачам прогнозирования относятся:

разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатами маркетинговых исследований;

выявление основных экономических, социальных и научно-технических тенденций, оказывающих влияние на потребность в; или иных видах полезного эффекта;

выбор показателей, оказывающих существенное влияние») величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка;

выбор метода прогнозирования и периода упреждения прогноза;

прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов;

прогноз организационно-технического уровня производства стадиям жизненного цикла продукции;

оптимизация прогнозных показателей качества по критерию максимального полезного эффекта при минимальных совокупных затратах за жизненный цикл продукции;

обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов.

Основными источниками исходной информации для прогнози­рования являются:

- статистическая, финансово-бухгалтерская и оперативная от­четность предприятий и организаций;

- - научно-техническая документация по результатам выполне­ния НИОКР, включая обзоры, проспекты, каталоги и другую инфор­мацию по развитию науки и техники в стране и за рубежом;

- - патентно-лицензионная документация.

Лекция 5



2015-12-08 729 Обсуждений (0)
Методы инновационного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы инновационного менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (729)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)