Цели и задачи изучения дисциплины
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт психологии, социологии и социальных отношений Кафедра общей и прикладной социологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Учебной дисциплины
Экономическая конфликтология
ООП 040300.62 «Конфликтология», степень (квалификация) бакалавриат, очная форма обучения Курс 2,3 семестр 4,5,6 Москва Г. Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры общей и прикладной социологии, протокол заседания кафедры № 9 от 24.05.2012 г., утвержден на заседании ученого совета Института психологии, социологии и социальных отношений, протокол заседания совета № 10 от 24.05.2012 г.
Составитель: проф. А.С. Чамкин Заведующий кафедрой проф. В.М. Ананишнев
СОДЕРЖАНИЕ стр.
I. программа УчебнОЙ дисциплины Пояснительная записка Динамичность социальных процессов, множество участников экономической жизни с различными интересами неизбежно порождают различные конфликтные ситуации. В академической и образовательной сферах как реакция на данные процессы происходит складывание во второй половине ХХ века дисциплины «Экономическая конфликтология». Ее появление в начале ХХI века в образовательном поле России, отражает необходимость квалифицированной работы в сфере социальных и экономических отношений. Для современного специалиста в социальных и экономических сферах, знание закономерностей зарождения, протекания и трансформации конфликтов является непременным условием его успешной деятельности. Программа дисциплины «Экономическая конфликтология» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социология». Данная дисциплина предназначена для студентов - бакалавров, обучающихся по направлению «Конфиктология». Оно изучается в течение четвертого, пятого и шестого семестров. В четвертом семестре читается первая часть курса «Конфликты в основных экономических областях»; в пятом - вторая часть «Организации как основная среда социально-экономических конфликтов»; в шестом – третья часть «Коммуникации - основа согласования бесконфликтной деятельности». Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины- дать студентам целостное представление о теории и практике экономической конфликтологии, о методике исследования разнообразия экономических конфликтов, их урегулирования и завершения. Задачи дисциплины: • Сформулировать основные понятия и категории экономической конфликтологии; • Выявить объективные и субъективные основания конфликтности и сотрудничества в процессе социально-экономических взаимодействий; • Классифицировать основные концепции макро- и микросоциологии экономического конфликта и согласия; • Обозначить цели, функции конфликтов в экономике и методы их предотвращения, использования, урегулирования и завершения; • Выявить структуры и способы налаживания социальных взаимодействий конфликтного и конвенционального характера; • Классифицировать технологии коммуникативного урегулирования конфликтов в экономике: протест, посредничество, переговоры, манипуляция; • Выделить особенности протекания и разрешения экономических конфликтов в различных сферах деятельности и на различных уровнях; • Сформулировать тенденции развития экономических конфликтов глобального, регионального, локального уровня в современных условиях.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |