Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 4. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ



2015-12-08 476 Обсуждений (0)
ТЕМА 4. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Задачи и информационное обеспечение анализа Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.

2. Анализ ритмичности работы предприятия.

3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

1.

Основные задачи анализа объемов производства и объемов реализации продукции:

- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции

- разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.

Источниками информации для проведения анализа служат бизнес-план предприятия, оперативные планы и графики, отчетность ф.№ 1-п (годовая) «Отчет по продукции», ф.№ 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф.№ 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и т.д.

Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукции. Валовая продукция в отличие от товарной включает незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица 1). Сопоставляются темпы роста объемов производства и объемов реализации и делается вывод о накоплении остатков нереализованной продукции.

 

 

Таблица 1.

Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

 

Год Объем производства продукции, тыс.руб Темпы роста, % Объем реализации, Тыс.руб Базисные Темпы роста, %
Базисные Цепные Базисные Цепные
Ххх1 90 000 100,0 100,0 89 500 100,0 100,0
Ххх2 92 400     92 600    
Ххх3 95 800     94 300    
Ххх4 94 100     93 500    
Ххх5 100 800     96 600    

 

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать как среднегеометрическую средневзвешенную:

Т ср.г. = n-1√ Т1 2 *…*Тn

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период производится по методике, приведенной в таблице 2.

 

Таблица 2.

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием за ______ год

 

Изделие Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. Реализация продукции в плановых ценах, Тыс.руб.
план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
А 28 800 25 200     28 500 24 250    
В 33 600 33 264     22 600 31 800    
С 19 200 22 176     18 900 21 350    
Д 14 400 20 160     14 250 19 200    
Итого                

 

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, качеству и ассортименту за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонения от плана.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и вырабатываются корректирующие меры по выполнению договорных обязательств.

Таблица 3.

Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции

За _______ месяц, тыс. руб.

Изделие Потребитель План поставки по договору Фактически отгружено Недопоставка продукции Зачетный объем в пределах плана
А    
   
   
Б    
   
Итого          

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам и его недовыполнением на плановый объем.

 

2.

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Для оценки выполнения плана по ритмичности используют прямые и косвенные показатели. Прямые показатели: коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес производства продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес производства продукции за каждый квартал к годовому выпуску, удельный вес производства продукции за первую декаду отчетного месяца к третьей декаде предыдущего месяца.

Косвенные показатели ритмичности – наличие доплат за сверхурочную работу,

оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Коэффициент ритмичности определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня.

Коэффициент вариации определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (др. период) к среднесуточному (среднему) плановому выпуску продукции.

Показатель аритмичности определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день.

Внутренними причинами аритмичности являются – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля. Внешние – несвоевременная поставка ресурсов и т.п.

В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Это разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исходя из наибольшего среднесуточного (среднедекадного) объема производства.

Таблица 4.



2015-12-08 476 Обсуждений (0)
ТЕМА 4. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 4. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)