Анализ рентабельности предприятия. Рентабельность - это прибыльность, доходность, отношение абсолютной величины прибыли
Рентабельность - это прибыльность, доходность, отношение абсолютной величины прибыли к абсолютной величине затрат. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия. П – прибыль от реализации продукции или чистая прибыль предприятия; З – затраты. Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Основные показатели рентабельности: 1. Рентабельность продаж (оборота) - сколько прибыли получит предприятие с рубля продаж. Характеризует рентабельность оборота. ПРП – прибыли от реализации продукции; ВРП – выручка от реализации продукции. 2. Рентабельность затрат– сколько прибыли получит предприятие с каждого затраченного рубля. Характеризует окупаемость издержек. ПРП – прибыли от реализации продукции; СРП – себестоимость продукции. 3. Рентабельность капитала- характеризует доходность капитала. ЧПОД – чистая прибыль от основной деятельности; СГСК – среднегодовая стоимость капитала.
СКнач.п. – стоимость капитала на начало периода; СКкон.п. – стоимость капитала на конец периода. 4. Рентабельность собственного капитала: ЧП – чистая прибыль; СК – собственный капитал 5. Рентабельность заёмного капитала: Также можно рассчитать рентабельность долгосрочного, краткосрочного, оборотного и внеоборотного капитала. В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами. Анализ прибыли от реализации продукции Прибыль, экономическая категория, характеризующая конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности в процессе расширенного воспроизводства. Прибыльможно определить как разницу между доходами и расходами. Основную часть прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг). В процессе такого анализа: - изучают динамику прибыли; - определяют выполнение плана по прибыли; - определяют влияние факторов на изменение прибыли; - определяют резервы повышения прибыли. На прибыль от реализации продукции оказывают влияние 4 фактора: VРП – объём реализованной продукции; УСРП – удельная структура реализованной продукции; Ц – цена реализованной продукции; С – себестоимость реализованной продукции. Влияние факторов на изменение прибыли за счёт реализации отдельных видов продукции определяют:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (595)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |