Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5. Финансовые результаты деятельности коммерческой организации и методы их анализа



2015-12-08 747 Обсуждений (0)
Тема 5. Финансовые результаты деятельности коммерческой организации и методы их анализа 0.00 из 5.00 0 оценок




5.1. Управление и оптимизация прибыли: цели и содержание

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ ┌─────────────────────┐ ┌──────────────────┐ ┌────────────────┐│

│ │ Выручка-нетто │ │Расходы по обычной│ │Прибыль (убыток)││

│Шаг I │ от продажи товаров, │ - │ деятельности │ = │ от обычной ││

│ │ продукции, работ │ │ (строка 2120) │ │ деятельности ││

│ │(услуг) (строка 2110)│ │ │ │ ││

│ └─────────────────────┘ └──────────────────┘ └────────────────┘│

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

+

┌───────────────────────────┐

│ ┌─────────────────┐│

│Шаг II │Проценты к уплате││

│ │ (строка 2330) ││

│ └─────────────────┘│

└───────────────────────────┘

+

┌───────────────────────────┐

│ ┌─────────────────┐│

│Шаг III │ Прочие доходы ││

│ │ (строка 2340) ││

│ └─────────────────┘│

└───────────────────────────┘

-

┌───────────────────────────────────────────────────┐

│ ┌──────────────────┐ ┌──────────────────┐│

│Шаг IV │ Прочие расходы │ = │ Прибыль (убыток) ││

│ │ (строка 2350) │ │до налогообложения││

│ └──────────────────┘ └──────────────────┘│

└───────────────────────────────────────────────────┘

-

┌───────────────────────────────────────────────────┐

│ ┌──────────────────┐ ┌──────────────────┐│

│ │ Налоги на прибыль│ │ Чистая прибыль ││

│Шаг V │ (строка 2410) │ = │ (убыток) ││

│ │ │ │ (строка 2400) ││

│ └──────────────────┘ └──────────────────┘│

└───────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 5.3 Формирование чистой прибыли (убытка)

по отчету о финансовых результатах


Анализ уровня и динамики показателей прибыли по данным отчетности

Таблица 5.1 -Динамика показателей прибыли

№№ п/п Показатели Отчётный период Аналогичный период прошлого года Темп роста, %
1. Выручка      
2. Себестоимость продаж      
3. Валовая прибыль (убыток)      
4. Коммерческие расходы      
5. Управленческие расходы      
6. Прибыль (убыток) от продаж      
7. Доходы от участия в других организациях      
8. Проценты к получению      
9. Проценты к уплате      
10. Прочие доходы      
11. Прочие расходы      
12. Прибыль (убыток) до налогообложения      
13. Текущий налог на прибыль      
14. в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)      
Изменение отложенных налоговых обязательств      
Изменение отложенных налоговых активов      
Прочее      
Чистая прибыль (убыток)      

 


Факторный анализ общей бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения)

 

Рис. 5.4. Факторы, определяющие величину прибыли до налогообложения

 


Факторный анализ прибыли от продажи продукции

 

Рабочая формула для анализа влияния факторов на прибыль от продаж продукции имеет следующий вид:

 

Пп = BП х RП, где

Пп – прибыль от продаж продукции;

ВП – выручка от продаж продукции;

RП – рентабельность продаж.

В трансформированном виде формула имеет следующий вид:

где

С – себестоимость продаж товаров;

КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы.

 

Способом цепных подстановок анализируется влияние указанных факторов на прибыль от продаж продукции:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Баланс факторов:

Анализ использования чистой прибыли

Таблица5. 2 -Горизонтальный и вертикальный анализ использования чистой прибыли

Показатели Отчетный период Аналогичный период предыдущего года Отклонения
Абсолютные Относительные
Чистая прибыль        
В том числе направлено:        
в резервный фонд          
на выплату дивидендов          
на развитие бизнеса          
работникам организации        
благотворительные и прочие цели        

 

Анализ рентабельности

 

Таблица 5.3- Основные показатели рентабельности

Показатель Формула дли расчета Комментарий
Рентабельность продаж Показывает доходность реализации, т.е. на сколько рублей нужно реализовать продукции, чтобы получить 1руб. прибыли. Напря­мую связан с динамикой цены реализации продукции, уровнем затрат на производство
Рентабельность основной детальности   RОД Показывает прибыль от понесенных затрат на производство продукции. Дополняет показа­тель рентабельности продаж (RП). Динамика коэффициента может свидетельствовать о не­обходимости пересмотра цен или усилении контроля за себестоимостью реализованной продукции
Рентабельность всего капитала предприятия (экономическая рентабельность) (Rэк) RЭК Определяет эффективность использования всего имущества предприятия. При сравнении рентабельности капитала с рентабельностью продукции и ве­личиной ставки по банковскому кредиту мож­но сделать вывод либо о неоправданном за­вышении кредитной ставки, либо о неудовле­творительном использовании капитала предприятия
Рентабельность внеоборотных активов Измеряет величину чистой прибыли, прихо­дящейся на единицу стоимости внеоборотных активов  
Рентабельность собственного капитала   RСК   Отражает эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия. Основной критерий при оценке уровня котировки акций на бирже
Рентабельность продукции Показывает, сколько прибыли от продаж приходится на 1 рубль затрат

Показатель темпов роста собственного капитала может быть представлен мультипликативной моделью:

 



2015-12-08 747 Обсуждений (0)
Тема 5. Финансовые результаты деятельности коммерческой организации и методы их анализа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5. Финансовые результаты деятельности коммерческой организации и методы их анализа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (747)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)