Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ рентабельности



2015-12-08 421 Обсуждений (0)
Факторный анализ рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Факторный анализ показателей рентабельности

1. Первым этапом анализа является оценка рентабельности объема продож и расчет факторов, влияющих на ее изменение (изменение цены продук­ции и ее себестоимости).

Рабочая формула для анализа имеет следующий вид:

В трансформированном виде ее можно записать так:

S - себестоимость реализации, включая коммерческие и управленческие расходы.

Способом цепных подстановок рассчитаем влияние изменения цены и себестоимости реализованной продукции.

1. Определяем изменение рентабельности объема продаж за счет измене­ния цены реализации:

1. Определяем изменение рентабельности объема продаж за счет увели­чения себестоимости реализации:

Баланс факторов:

 

2. Следующий этап анализа - исследование взаимосвязи между показателями рентабельности активов, оборачиваемости активов и рентабельности проданной продукции:

 

Рабочая формула имеет вид:

,

где Пч - чистая прибыль;

А - стоимость активов;

ОА - коэффициент оборачиваемости активов;
Rп - рентабельность продаж.

 

Способом ценных подстановок можно рассчитать влияние указанных факторов на изменение рентабельности активов.

Формула расчета рентабельности активов указывает пути повышения рентабельности средств и рентабельности организации в целом:

1) при низкой прибыльности продукции необходимо стремиться к уско­рению оборачиваемости активов;

2) низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на про­дукцию, т.е. повышением рентабельности продукции.

Повышение рентабельности продукции обеспечивается преимущественно снижением себестоимости единицы продукции, что, в свою очередь, зависит от эффективности использования основных производственных фондов и оборот­ных средств.

При анализе рентабельности производства имеет вид:

Способом ценных подстановок можно проанализировать влияние рента­бельности продаж, фондоемкости и коэффициента закрепления материальных оборотных средств (МОА) на изменение рентабельности производства.

3. Следующим этапом анализа является оценка влияния рентабельно­сти отдельных изделий на общую рентабельность проданной продукции (рен­табельность продаж). Информационной базой для анализа являются данные бухгалтерского учета. Этот вид анализа возможен лишь при аналитическом учете затрат по видам продукции.

Такой анализ позволяет установить влияние производства и сбыта от­дельных изделий на общую рентабельность в условиях сложившейся структуры реализованной продукции.

 




2015-12-08 421 Обсуждений (0)
Факторный анализ рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ рентабельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)