Методика анализа производства и реализации продукции
Таблица 10.1 Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах за пятилетие
Среднегодовой темп роста (прироста) производства и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. Исчислим его по среднегеометрической: где
n – число цепных темпов роста; Трц - темп роста цепной. Или: где n - длина периода, за который производится расчет; Трб - темп роста базисный.
Тогда:
;
;
;
;
Таблица 10.2 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием за год
Таблица 10.3 Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за март, млн.руб.
В нашем примере коэффициент выполнения договорных обязательств равен 0,9 (90%): и свидетельствует о том, что за отчетный месяц предприятием недопоставлено продукции покупателям по договорам на 10% (или на сумму 800 млн. руб.). Кроме того, процент выполнения договорных обязательств можно определить: - путем деления количества выполненных позиций по отгрузке продукции потребителям к общему числу потребителей. В нашем примере по изделию А процент выполнения договорных обязательств равен 2/3 · 100 = 66,7%; - по наименьшему проценту выполнения плана поставки путем расчета его по каждой позиции. В нашем примере по изделию А процент выполнения договорных обязательств равен 750/800 · 100 = 93,8%.
Таблица10. 4 Выполнение плана по ассортименту продукции
Таблица 10.5 Анализ структуры товарной продукции
* туб – тысяч условных банок. Данные графы 6 получены умножением показателя графы 5по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах (Квп):
Квп = 16 440 / 16 023 = 1,026025.
Для расчета влияния структурного фактора на изменение объема производства воспользуемся рабочей формулой:
Vобщ – объем производства продукции (в условно-натуральном измерении); УДi – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме производства; Цi – цена i-го вида продукции.
Далее: 1) Рассчитаем условный показатель объема производства продукции в стоимостном выражении при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене (ВП1усл):
2) Рассчитаем условный показатель объема производства продукции в стоимостном выражении при фактическом выпуске, фактической структуре и плановой цене (ВП2усл):
3) Определим влияние изменения структуры производства продукции на увеличение объема ее производства:
Таким образом, по результатам анализа структуры производства продукции можно сделать следующие выводы: если бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,6025% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 98500 млн.руб. При фактической структуре он выше на 2300 млн.руб. Это означает, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (742)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |