АГРЕССИЯ КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ
КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ................................................................35 2.1. Определение агрессии как способа разрешения конфликтной ситуации...............................................................................................35 2.2. Виды агрессии.....................................................................................37 2.3. Психологические последствия агрессии............................................38 2.4. Как противостоять агрессии?.............................................................39 2.5. Техники безопасного отреагирования агрессивности......................41 2.6. Практикум по безопасному отреагированию агрессии...................44 2.7. Юмор как средство разрешения конфликтной ситуации..................45 2.8. Переход от конфронтационного мышления как способ предупреждения агрессии.........................................................................................48 179 Самопроверка............................................................................................49 Тестовые задания.ВариантХ9 2.................................................................50 ГЛАВА Ш. УХОД КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНаИШКТНОЙСИТУАЦИИ................................................................53 3-1. Психологическая характеристика ухода как способа разрешения конфликтной ситуации........................................................................53 3.2. Стратегический уход...........................................................................53 3.3. Психологические механизмы защиты................................................54 3.3.1. Осознанные психологические механизмы защиты........................56 3.3.2. Бессознательные психологические механизмы защиты низшего порядка.................................................................................................56 3.3.3. Бессознательные психологические механизмы защиты высшего порядка.................................................................................................59 Самопроверка............................................................................................62 ГЛАВА IV. ОПТИМАЛЬНЫЙ СПОСОБРАЗРЕШЕНИЯ конфликтнойситещии................................................................63 4.1. Психологическая характеристика оптимального способа решения конфликтной ситуации.............,..........................................................63 4.2. Условия реализаций оптимального способа......................................63 4.3. Критерии оптимального способа.......................................................65 4.4. Основные ошибки, возникающие на различных этапах разрешения конфликтной ситуации........................................................................65 4.5. Основные алгоритмы оптимального способа...................................68 4.6. Практикум по общению в условиях конфликтной ситуации............72 4.7. Творческий подход к решению конфликтной ситуации....................74 4.8. Методика разрешения конфликта через решение проблемы (по Алану Филли).......................................................................................83 Самопроверка............................................................................................83 ГЛАВА V. МЕ№1ПРОФИЛАКтаКИдаСТРУКТИВНЬ1Х ПЕДДГОГИЧЕСКИХКОНФПИКТОВ...................................................84 5.1. Интеллектуальные меры профилактики конфликта..........................84 5.2. Эмоциональные меры профилактики конфликта.............................84 5.3. Рефлексивные меры профилактики конфликта.................................85 5.4. Регулятивные меры профилактики конфликта..................................85 ISO Аудиторная самопроверка........................................................................86 Домашние задания...................................................................................87 ГЛАВАVI. ПСИХОЛОГИЯОТВЕТСГВЕННОСгаЗАКОНФЛИКТ.....................88 6.1. Определение ответственности............................................................88 6.2. Психологическая структура ответственности....................................89 6.3. Виды ответственности.........................................................................90 6.4. Ответственность за конфликт..............................................................91 6.5. Затруднения в принятии ответственности..........................................91 6.6. Способы взятия на себя ответственности..........................................92 6.7. Упражнения по повышению ответственности...................................93 ГЛАВА УП. МЕТОДКОНСГРУИРОВАНИЯРАЗВИВАЮЩИХ КОНФЛИКТОВ КАКСРЕДСТВООБУЧЕНИЯ ПРОТИВОСТОЯНИЮ МАНИПУЛИРОВАНИЮ........................................................................И6 7.1. Функции конструирования конфликта.............................................117 7.2. Определение манипуляции...............................................................119 7.3. Цель, объект и сущность манипуляции............................................119 7.4. Родовой признак и функции манипуляции......................................121 7.5. Способы выявление манипуляции...........................,.......................123 7.6. Психологические механизмы и закономерности манипуляции.....125 7.7. Причины, превращающие человека в манипулятора.....................127 7.8. Факторы манипуляции......................................................................127 7.9. Основные способы манипуляции....................................................128 7.10. Уровни и критерии манипулирования...........................................131 7.11. Ограничения в манипуляции...............................................,..........133 7.12. Типы манипуляций в общении.......................................................134 7.13. Классификация преимуществ манипулятора................................135 7.14. Методы зашиты от манипуляции (Как успешно противостоять манипуляции?)...................................................................................135 Самопроверка..........................................................................................139 Психологический практикум «Психологические советы контрманипулятору (Как эффективно манипулировать манипулятором?)».............................................................................140 Литература...............................................................................................141 ГЛАВА VnL ПСИХОДИАГНОСТИКАКОНФЯИКТНЬК ОТНОШЕНИЙ............. 144 Методика диагностики ведущего типа реагирования (Кашапов М.М., Шалаева Т.Г).......................................................................................144 Методика К.Н.Томаса.................................„............................................147 Тест «Стиль решения конфликтов» (Стивен Ваймар)....................,.......150 Предрасположенность к конфликтам.....................................................152 Оценка агрессивности педагога (А. Ассингер)......................................154 Дифференциально-аналитический опросник (ДАО). Содержательный анализ конфликта (Н. Пеэешкиан).....................................................157 Литература...............................................................................................158 СЛОВАРЬСПЕЦИАЛЬНЫХТЕРМИНОВ..........................................160 Кашапов М.М. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ Учебное пособие ШдегепьстБо«Ремлер»ЛРИД№06151 от 26.102001. т. Ярославль, пр. Октября, 94, оф. 37 Тел.(0852)73-35-03 Сдано внабор 22.10.2003. Подписано в печать01.12.2003. Формат 60x901/16. Бумага офсетная. Усл. п. л. -11,5. Уч.-изд. л.-9,37. Тираж 130. Заказ 364. 183 ВВЕДЕНИЕ Мир-это трагедия для тех, кто чувствует, и комедия для тех, кто думает В.Шекспир ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ? Конфликты неизбежны в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием общественного развития. Жизнь общества состоит из конфликтов и консенсусов, согласия и противоборства. Социальная структура общества представляет собой неиссякаемый источник конфликтов, и чем сложнее социальная структура, чем более дифференцировано общество, чем больше в нем свободы, тем больше несовпадающих, а порой и взаимоисключающих интересов, целей, ценностей и, соответственно, больше источников для потенциальных конфликтов. Однако, в сложной социальной системе су шествуют и механизмы успешного разрешения конфликтов. Задача любого общества и социальной общности состоит в том, чтобы не допустить (максимально снизить) негативные последствия конфликта, использовать его для позитивного разрешения возникших проблем. Неслучайно поэтому работа с конфликтами является основным социальным заказом для практического психолога. Теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации - условие не только невозможное, но и нежелательное. Конфликт является функцией ситуации, т.е. напрямую зависит от участников конфликта, их прежнего опыта взаимодействия, от их статусного положения по отношению друг к другу. В связи с этим возрастает роль психолога, который может помочь совершенствовать способность аргументированно и убедительно отстаивать свою позещию в различных конфликтных ситуациях. Убедительность возникает тогда, когда сказанное вызывает позитивный резонанс в душе оппонента. Искусство разрешения конфликтов - это искусство проникновения в мир других людей с целью воздействия на него. Как это сделать в экстремальных условиях конфликтного взаимодействия, когда ниу одной стороны нет монополии на истину? Наивно полагать, что оппонент быстро согласится с противоположной точкой зрения, поэтому важно владеть методикой распознавания, проникновения и воздействия как основой успешного разрешения конфликтов.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (821)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |