Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава VI Пейзажные парки



2015-12-08 2092 Обсуждений (0)
Глава VI Пейзажные парки 0.00 из 5.00 0 оценок




Европы XVIII века

Под названием пейзажных парков мы понимаем такие, в которых вся композиция основана на принципе подражания естественной природе. В Англии в XVIII веке впервые заговорили о пейзажных парках, однако, волна увлечения новыми принципами композиции парков прокатилась по всей Европе, получила широчайшее распространение во Франции и, нако­нец, дошла до самых отдаленных частей Европы. Причины, вызвавшие такой переворот в садовом искусстве, лежат, прежде всего, в изменении социальных условий в европейских странах. Это период социального рос­та буржуазии, которая постепенно стала вытеснять аристократию с ее по­зиций. У нового класса буржуазии были другие идеалы, отличные от уста­новок аристократии XVII века. Они стремились к большой простоте и ес­тественности. Их утомлял строгий этикет аристократии и их чопорные регулярные парки, где все было приглажено, и зелень была подстрижена в правильные геометрические формы.

Во Франции также резко чувствуется переход к новой эпохе. Лю­довик XIV умер в 1715 году. Дворянство, утопавшее в роскоши и праздно­сти, освободилось, наконец, от последних сдерживающих условий этике­та. С этой минуты оно еще быстрее стало идти к своему полному разло­жению и падению, завершившемуся в эпоху Французской Революции. Нарождающийся класс буржуазии требовал большой простоты и естест­венности, которая свелась в садово-парковом искусстве к восхвалению естественной природы в ее бесхитростной простоте. Таким образом, и во Франции те же изменения социальных условий, что и в Англии, толкнули садово-парковое искусство на новый путь. Неудивительно, однако, что новые влияния начались, прежде всего, в Англии. В этой стране никогда полностью не затухала любовь к естественной природе. Принесенные из­вне принципы композиции регулярного сада всегда были чужды англича­нам. Поэтому новые идеалы нарождающейся буржуазии, как нельзя луч­ше, совпали с характерной для Англии любовью к естественной природе и вызвали в этой стране первую волну увлечения пейзажными парками. На развитие пейзажных парков оказали влияние многие факторы, из которых наиболее значительны следующие:

1. Влияние Дальнего Востока. В XVIII веке начинают, наконец, поступать более точные сведения о японском и китайском искусстве. С удивлением говорят о нем в Англии, поражаясь непривычными для Европы принципами пейзажной композиции садов. Это были новые идеи, о которых Европа не имела понятия. Волна увлече­ния китайщиной прокатилась по всем странам. В это время в Европе были получены прекрасные лакированные изделия и фарфор из Китая. Эти но­винки вызвали большой интерес к искусству Дальнего Востока. В садах стали появляться китайские павильоны с изогнутыми крышами, горбатые мостики и др. детали китайского сада. Однако сведения об этих садах бы­ли еще очень смутны, до тех пор, пока не появилась в Англии книга Чемберса «О восточном садоводстве». В этой книге Чемберс изложил основ­ные принципы композиции пейзажного сада, и появление этой книги дало значительный толчок новому направлению, открыло глаза на совершенно новые принципы планировок и сильно повлияло на садовое искусство Ев­ропы XVIII в.

2. Влияние живописи. Большое влияние на развитие пей­зажных парков имела живопись XVJII века. Ватто во Франции показал в своих картинах, как может быть хороша свободная растительность, а Фра­гонар рисовал замечательные пейзажи, на фоне которых выделялись руи­ны итальянских вилл. В этих работах красота вилл и поэзия пейзажа сли­вались в одно целое, давая образцы нового понимания красоты и свиде­тельствуя о нарождающейся новой эпохе в искусстве.

Таковы работы Фрагонара, относящиеся к вилле д'Эсте причем в своем увлечении итальянским пейзажем он часто отступал от реальности, создавая вымышленные композиции удивительно живописные и декора­тивные, в которых он воспевал роскошь свободно растущих деревьев, растительность изображал пышнее и гуще, чем в действительности и своим увлечением заражал зрителей любовью к естественной природе. Он нау­чил любить поэзию простой природы, дикие заросли, романтичные руины. Гравюры Персье и Фонтена, которые зарисовали и обмерили почти все виллы Италии, оказали также свое влияние на дальнейшее развитие пей­зажного стиля. Еще большее значение имели картины Тюбера Робера, ко­торый в своих работах изображал романтические пейзажи с грандиозными архитектурными сооружениями, руинами и роскошно разросшимися веко­выми деревьями. Увлечение этими картинами вызвало естественное жела­ние создать у себя подобные парки в действительности.

В Англии наибольшее значение имели картины Клода Лоррена. Из мотивов естественной природы, Лоррен создавал новый бесконечно прекрасный мир, отражение волшебной сказки, пейзажи в которых живо­писная растительность изображалась в соединении с руинами, заросшими плющем и старыми мостиками. Эти картины пробудили любовь к приро­де, они также указали на возможность создания подобных пейзажей путем изменения местности и превращения ее в художественную композицию.

3. Влияние литературы. Влияние литературы на развитие пейзаж­ных парков также очень велико. Целый ряд поэтов и писателей принимал
участие в деле восхваления естественной природы простого бесхитростно­
го пейзажа, свободного от подстрижки растений и геометризации плана.
Важным моментом в развитии пейзажного сада англичане считают появ­ление книги Мильтона «Потерянный Рай». В ней дается описание красот
естественной природы, и автор восстает против искусственности сущест­вующих парков. Эту же идею проводит в своих произведениях поэт Поуп
и Томсон. Во Франции мы встречаем те же влияния. В 1759 году вышла в
свет книга Руссо «Новая Элоиза». Идеи, изложенные в ней, зародились
под влиянием живописи Ватто и Буше. Они говорили о стремлении к про­стой сельской жизни среди неприкрашенной природы.

4. Влияние археологии. Изучение старины привело к желанию
воспроизвести в парках постройки прежних времен, поэтому одновремен­но с возникновением пейзажных парков в них появляется большое количество разностильных построек: готических развалин, римских храмов, китайских павильонов и проч. Эти постройки часто вносили элемент безвкусицы и обычно нагромождались в большом количестве в небольших
садах, выполненных второстепенными мастерами.

Под влиянием всех указанных условий возникает в XVIII веке, сначала в Англии, а затем и во Франции и других странах новый стиль в садово-парковом искусстве - стиль ландшафтного дизайна. Эти парки XVIII века назывались раньше сентиментальными. Сентиментализм XVIII века мы рассматриваем как своего рода протест против рассудочности предшествующей эпохи, как реакцию против ложно-классических устано­вок, господствовавших в XVII веке. Сентиментализм придавал громадное значение субъективным ощущениям, психологическому анализу и стре­мился пробудить в людях любовь к природе и гуманное отношение ко всем слабым и угнетенным. Он сопровождался повышенной чувствитель­ностью, любовью к мечтаниям и умиленным слезам, которые в наш трез­вый век нам кажутся невероятно преувеличенными и ненужными. Но все это было выражением чувств новой эпохи, нового класса буржуазии, по­степенно вступающего в силу и принесшего с собой новые идеалы. И в садовом искусстве XVIII века мы видим отражение этих новых чувств. Романтический характер естественного пейзажа, живописные руины рас­полагали посетителя к мечтам и грусти, этим чувствам столь характерным для сентиментализма.

Парки Англии

Планы пейзажных садов дают нам обычно очень плохое пред­ставление обо всем ансамбле, поэтому судить о них нам сейчас очень трудно. Англичане считают Бриджмена первым строителем пейзажных парков, но сведения о его работах очень скудны. Главными из них явля­ются сады поэта Поупа в Твикенхеме, Королевский парк в Ричмонде и начало работ по устройству парка Стоу. Парк в Ричмонде очень велик. Он занимает сейчас площадь в 904 га и очень часто переделывался, поэтому сейчас очень трудно судить о его первоначальном виде.

Сады Твикенхема были очень невелики и на такой небольшой территории трудно было создать значительный живописный ансамбль. Во всяком случае, здесь уже не было стриженых деревьев и симметрии в композиции. Гордостью сада были плакучие ивы по краям дома и боль­шой газон, спускающийся от дома к реке, в виде живописной лужайки. Особенно славились эти сады за совершенство отдельных картин и рас­пределение света и тени. Посадки соединялись в живописные группы. Первоначальный план садов Стоу (до последующих переделок) известен. Сад имел форму неправильной трапеции, а дворец располагался в глубине сада. Бриджмен решил сделать двор перед входом во дворец в форме пра­вильного прямоугольника. Сад решен в пейзажном стиле. Окружающая его стена в некоторых местах прерывалась для раскрытия далеких пер­спектив по приему, примененному еще Ленотром и назвавшемуся «Ах-Ах». Этот прием давал возможность соединить композицию сада с окру­жающим ландшафтом. Перед домом был расположен большой зеленый луг, края которого были окаймлены живописными рощами. Этот луг кон­чался у речки, образующей два уширения в форме озера. Вся композиция была ассиметрична, и дорожки свободно извивались между группами де­ревьев.

Лорд Берлингтон, известный любитель искусств, объехавший всю Италию, восторженный поклонник Палладио, устроил в своей вилле Чизвик, расположенный на Темзе, сады согласно новой моде в пейзажном стиле. Однако на этом примере мы видим всю неуверенность и шатания первого периода пейзажных парков. В плане, правда, нет никакой регу­лярности, однако, благодаря неумению компоновать пейзажные парки, все новшество сводилось к змеевидным дорожкам, создающим беспокойный рисунок и не дающим никаких преимуществ по сравнению с прямыми аллеями.

Сам дворец решен в форме палладиевой Ротонды, перед которой расположен зеленый луг, окаймленный рядами деревьев. Основная аллея делится на три радиально идущих луча. Здесь мы видим следы еще силь­ного влияния прежней эпохи. Между прямыми аллеями вьются змеевид­ные дорожки, не создающие интересных перспектив. В основных чертах этот сад сохраняет принципы планировки после ленотровской школы и только некоторая свобода разбивки дорожек говорит о наступлении новой эпохи.

Основателем пейзажного стиля считается Виллиам Кент. Он ро­дился в 1685 г. в Йоркшире и карьера его началась со скромной работы по расписыванию карет. Побывав в Италии, Кент выделился там как живопи­сец и вернулся на родину, составив себе уже некоторое имя. Лорд Бер­лингтон пригласил его к себе на работу в качестве архитектора. Он не был крупным живописцем, однако, в устройстве садов достиг необычайного совершенства. Его основные принципы сводились к созданию интересных и живописных перспектив и к прекрасному распределению света и тени. Растительность он располагал свободно, то группами, то отдельно стоя­щими экземплярами, то дикими зарослями, стремясь дать непрерывную смену картин, смену характера отдельных пейзажей. Здесь мы видим влияние китайского и японского искусства.

В. Кент не признавал прямых аллей, считая, что в природе их не бывает. Он извивал дорожки сада причудливо вокруг холмов, вдоль речки или живописного ручья, оставленного в его естественном виде, так что весь ансамбль производил впечатление очень красивого естественного пейзажа.

Кент обратил внимание на красоту кроны отдельно стоящего де­рева. В это время в Англии акклиматизировали Ливанский Кедр и он да­вал замечательный эффект своими мощными, горизонтально-стелющимися ветвями. Идея продолжения композиции сада за пределы ограды, слияние его с окружающей местностью приписывается также Кенту. Он продол­жил аллеи за пределы сада, и под его влиянием впоследствии вся Англия постепенно превратилась в один роскошный парк.

Планы садов, выполненных Кентом, не дают нам возможности судить о характере его творчества, т.к. по ним трудно восстановить исчез­нувшие образцы. Но ему, во всяком случае, приписывают выполнение садов Карлтонгауз, Ричмонд, Кенсингтон и окончание садов Стоу. Сад Карлстон-гауз спроектирован еще совсем в архитектурном характере.

Ричмонд много раз переделывался и о нем поэтому судить трудно. Сады Кенситгтона имеют сейчас чрезвычайно живописный вид: на зеленых лу­жайках расположены вековые деревья, создающие всю красоту этого пар­ка.

Сады Стоу считаются лучшей работой В. Кента, хотя он только закончил эту композицию, начатую до него Бриджменом. Это один из наиболее удавшихся пейзажных парков того времени. Правда, красота природы и разнообразие рельефа во многом содействовали удачному впе­чатлению, но творчество Кента придало этой природе недостающий эф­фект - прекрасные перспективы и игру света и тени. Кент подчеркнул не­которые части пейзажа: округлил форму рощ, усилил скаты, уничтожил прямые аллеи. Он раскрыл перспективу от самого дома до пруда, то там то тут, разрывая массивы зелени для показа небольшого паркового павильо­на. К недостаткам этого сада следует отнести очень большое количество построек. На небольшом участке были сооружены: храм Вакха, храм Ве­неры, храм дружбы, пустынька св. Августина, пещера Дидона и пр. Здесь же был построен знаменитый Палладиев мост, послуживший примером для многочисленных подражаний. В работе по переустройству сада Стоу Кенту помогал Броун. Он раньше был огородником, а потом начал рабо­тать по устройству пейзажных парков. Он был очень известен в свое вре­мя, и ему была поручена переделка большого числа парков Англии. К со­жалению, он был виновником уничтожения целого ряда прекрасных регу­лярных парков. Принято считать, что Броун довел приемы Кента до аб­сурда. Это наследие Кента было тяжело. Броуну никогда не хватало тон­кости, ни культуры своего учителя. Он не стеснялся переделывать пре­красные старинные парки и был участником той волны вандализма, кото­рая в это время уничтожила целый ряд ценнейших композиций. В своих работах Броун вернулся к понятию замкнутого сада и не стремился к рас­крытию горизонта, а, наоборот, окаймлял сады густой стеной раститель­ности. Ему приписывают бездарное изобретение древесных групп, распо­ложенных в плане по кругу (clumbs). Такая форма в плане, да к тому же повторяемая много раз, создавала монотонные, однотипные зеленые ост­ровки, посреди газона. Этим приемом постоянно злоупотребляли в XIX веке, доводя композицию сада до монотонной безвкусицы, благодаря не­умелым мастерам, не обладавшим достаточным художественным чутьем. Заслуга Броуна состояла в умелом использовании воды в парке и в уст­ройстве очень живописных речек и озер. Броун умер в 1783 г.

Чемберс, принимавший участие в строительстве пейзажных пар­ков Англии, ознакомил английскую публику с приемами композиции пар­ков Дальнего Востока. Его книга, вышедшая в 1757 г. «О Восточном садо­водстве» имела сильное влияние на развитие пейзажных парков. Главная работа Чемберса - это устройство садов Кью около Лондона. Они сейчас несколько изменены, благодаря сооружению громадных оранжерей и разбивке цветочных клумб, но в некоторых частях чувствуется его творчест­во и парк остался неизменным. Природные условия участка были благо­приятны и местность однообразна. Чемберс сумел придать этому парку живописность умелым размещением древесных групп и построек. Лучшие участки расположены у Китайской Пагоды и по берегу озера. Характерно отметить, что аллеи этого парка были покрыты газоном. Этот прием анг­личане очень любили и постоянно в современных садах мы встречаем га­зонные дорожки. Задуманные Чемберсом пейзажи исчезли благодаря раз­росшейся растительности и красоте садов. Сейчас во многом зависят от хорошего ухода. План парка очень прост. Центр композиции занят про­долговатым озером, которое служит лучшим украшением во всей компо­зиции. В парке имеется дикая заросль (Wildernes) - обязательный элемент пейзажного парка и целый ряд построек, руины, китайские пагоды и проч. Несмотря на хорошее знакомство Чемберса с восточным садоводством, влияние его на сады Кью очень поверхностное. В настоящее время в этом парке расположен Ботанический сад, один из наибольших в Европе и сла­вящийся своими изумительными растениями.

Парки Франции

Поворот к пейзажным паркам произошел во Франции почти одно­временно с Англией. Книга Чемберса о Китае вышла в 1757 г. только на два года раньше появления Новой Элоизы Руссо (1759) оказавшей гро­мадное влияние на развитие пейзажных парков во Франции. Но развитие шло несколько по другому пути, чем в Англии. В Англии стремились к созданию наилучших условий для отдыха и прогулок, что, по их мнению, несомненно достигалось лучше в условиях пейзажного парка. Новой эпохе бесспорно более соответствовали свободные луга, поля и леса. Они более отвечали идеям здоровья и новой морали, чем кружевные партеры регу­лярных парков Ленотра.

Франция была в исключительно благоприятных условиях для восприятия нового стиля. После смерти Людовика XIV французская знать очнулась от 60 лет тяжелого этикета, дисциплины и порядка. Реакция бы­ла быстрой. Началось стремление к максимальной простоте и естествен­ности. Но замена регулярных парков композициями, навеянными пейза­жами Клода Лоррена на самом деле не явилась упрощением. Просто пря­молинейная стилизация была заменена новой стилизацией, мотивы кото­рой были заимствованы у естественной природы. Новые композиции были такими же условными, как регулярные парки Ленотра.

Когда французские аристократы создавали свои пейзажные сады, они не имели понятия о том, что они совершали уступку новым буржуаз­ным идеям, вступающим в силу. Развитие нового движения во Франции было подготовлено, главным образом, творчеством Руссо и работами це­лого ряда ученых и философов. В этих работах особенно четко подчеркивалось неравенство классов, которое к этому времени стало тяготить ино­гда даже тех, кто пользовался этим неравенством. Французская знать, подчиняясь общему течению, думала, что она приближается к народу, мечтая у порога скромной хижины, устроенной в живописном парке. Кра­сота природы в умах сентиментальных посетителей парка вызывала стра­стное поклонение и романтические переживания. Это был своего рода экстаз. На каждом шагу эти люди находили тысячи поводов для востор­гов, вздохов и умиленных слез. Тематика парков была пропитана нраво­учениями. Каждый павильон напоминал о чем-то нежном. Каждое дерево имело сентиментальную надпись. Правда, не всегда настроение гуляющей публики совпадало с содержанием той или другой парковой детали. Так веселая молодежь часто смеялась в роще с гробницами, ссорилась в па­вильоне дружбы и играла в азартные игры под сводами сельской хижины, но устроители сентиментальных парков рассчитывали, главным образом, на то, чтобы их романтические пейзажи вызывали в посетителях серьез­ные чувства сосредоточенности, философского размышления и высших добродетелей. Во Франции первые пейзажные парки называли англо-­китайскими. Этим определением особенно четко выявлялось влияние Дальнего Востока, сказавшееся главным образом в наводнении парков громадным количеством павильонов в китайском стиле. Но главные линии садов во Франции всегда оставались строгими и в этом вопросе французы продолжали выполнять заветы, утвержденные школой Ленотра.

Из французских теоретиков этой эпохи мы можем назвать маркиза Жирардена, владельца знаменитого парка Эрменонвиль. Он написал книгу о пейзажных парках, в которой он излагал свои взгляды на садовое искус­ство. Он говорил, что над парками надо работать так, как работал В. Кент - как художник и поэт. Необходимо создание разнообразия пейзажей и смены контрастов. При создании парков следует отказаться от легкомыс­ленных идей. Сад - это место для серьезных размышлений. Жирарден, также как и другие теоретики его времени, требовал устройства в парке большого количества павильонов и архитектурных деталей. Храмы с ме­ланхолическими аксессуарами, урны с пеплом верных влюбленных, мав­золеи с плакучими ивами, разбитые колонны - все эти детали должны бы­ли напоминать о смерти и вызывать грустные мысли.

В своих теоретических установках Жирарден требовал возврата к нравам наших добродетельных предков. Это требование нашло свое отра­жение в устройстве ферм, молочен, пивоварен, мельниц - это знаменитые хижины, которые стали устраиваться во всех парках эпохи сентимента­лизма.

Парк Эрменонвиль

Парк Эрменонвиль, который считался лучшим французским пей­зажным парком, был начат в 1750 году, когда Жирарден купил поместье Эрменонвиль со старинным замком (построенном при Генрихе IV). Этот парк занимал большую площадь, украшенную большим озером, речкой, дикими зарослями и даже небольшой пустыней. Гравюра арх. Деляборда дает нам достаточное представление об этом парке. В нем, очевидно, было много живописных уголков и поэтических пейзажей. Руссо очень часто гостил и работал в Эрменонвиле, где и умер в 1778 г. На небольшом ост­ровке, на озере, в тени прекрасных тополей был похоронен Руссо и ему был поставлен мавзолей работы Г. Роберта. Эта могила Руссо стала образ­цом для бесчисленных подражаний в других парках. Присутствие могилы в парке стало обязательным, согласно требованиям сентиментального ро­мантизма. Один неизвестный покончил жизнь самоубийством недалеко от гробницы Руссо и парк Эрменонвиль обогатился второй подлинной моги­лой. Удаче Жирардена завидовали все знатные владельцы соседних пар­ков. В Эрменонвиле была также башня прекрасной Габриели, возлюблен­ной Генриха IV, которая по преданию действительно здесь жила. Эти под­линные сооружения Эрменонвиля, вызывавшие в посетителях чувства грусти и сентиментальной нежности составляли славу парка. Так как тер­ритория парка была велика, мы не встречаем в Эрменонвиле обычного для французского парка нагромождения павильонов.

 

 

Парк Меревиль

Парк Меревиль был устроен арх. Делябордом в 1784 году. Есть основания думать, что этот парк был даже красивее Эрменонвиля. Во вся­ком случае об этом говорят нам прекрасные гравюры Деляборда. В этом парке есть каскад на реке, молочня с гротом и храм Сивиллы. Но особенно знаменита могила в честь капитана Кука и ростральная колонна в память экспедиции Лаперуза и сыновей Деляборда, погибших в этой экспедиции. Мы видим в этой колонне редкий пример украшения парка элементами, имеющими связь с действительными печальными событиями, поэтому это украшение нам кажется более серьезным, чем другие и не вычурным.

Парк Монсо

Парк Монсо, расположенный сейчас в центре Парижа, был устро­ен в 1774 году Кармонтелем. В своих работах Кармонтель стремился осу­ществить требование постоянной смены декораций, считая, что разнооб­разие картин, умножение впечатлений является главной задачей парко-строителя. И действительно, на небольшой территории парка Монсо было нагромождено колоссальное количество сооружений. Мы видим здесь и «Наумахию», прекрасную парковую декорацию в виде колоннады, окру­жающей небольшой пруд (эта деталь сохранилась до настоящего време­ни). Здесь же находилась и могила молодой девушки, ферма, мельница, минарет, турецкие палатки, готические руины, храм Марса и пр. Ведь установка Карминтеля состояла в создании настоящей страны иллюзий. На самом деле красота парка была невелика.

Малый Трианон

Дворец Малого Трианона расположен за большим Трианоном в Северной части Версальского парка. Согласно новой моде Мария Антуа­нетта пожелала устроить парк в английском стиле. Парк этот очень поэти­чен и красив, отчасти потому, что в нем нет нагромождения архитектур­ных элементов. В нем находится знаменитый павильон Амура, располо­женный на острове среди богатой живописной растительности. По образ­цу храма Амура было построено много павильонов в пейзажных парках всех стран Европы. В 1782 году были построены знаменитые хижины Ма­лого Трианона. Маленькие постройки расположены по кругу, вокруг озе­ра. Их было всего 10 павильонов, из которых двух уже нет. Около речки, впадающей в озеро, располагались мельница, вольер, молочня и др. по­стройки, выполненные Ричардом Миком и Тюбер Робером. Это наиболее изящный из всех известных нам образцов хижин. В этой композиции все основано на обмане зрения. Это все сплошная декорация, за скромной внешностью которой скрывались роскошные помещения, предназначен­ные для пышных праздников знати. Эта новая форма украшения парков дала на протяжении второй половины XVIII века в Англии и Франции несколько образцовых решений, достойных стоять на одном уровне с классическими деталями регулярных парков.

Заканчивая обзор строительства пейзажных парков Европы XVIII века, следует отметить те основные черты, которые характеризуют новый пейзажный стиль в парковом строительстве.

1. Пейзажный парк требует больших пространств. Правда, мы знаем ряд парков, расположенных на очень небольших участках, но они никогда не давали таких совершенных образцов, как большие парки, по­добные Эрменонвилю.

2. Для пейзажного парка желательнее всего спокойный мягкий
рельеф с небольшими пологими склонами холмов.

3. В основе композиции лежит подражание естественной приро­де.

4. Вода в пейзажном парке решается как озеро, или река со свободным очертанием берегов с островками и заливами, образующими ин­тересный фон для отдельных пейзажей.

5. Новый стиль не признает прямых аллей. Дорожки свободно
извиваются вдоль реки или огибают холмы и неровности участка, создавая
неправильный рисунок в плане, лишенный всякой симметрии.

6. Необходимо создание максимального количества далеких
перспектив, уводящих взор далеко, даже за пределы самого парка.

Важное значение имеет распределение света и тени.

7. В пейзажном парке особое значение придается композиции
растительных групп, выделенных отдельных живописных деревьев и
смешанных пейзажей, согласно закону контрастов японского искусства.

8. Цветы в пейзажных парках XVIII века не встречаются. Парте­ры совершенно изгнаны из композиции парка, цветущие растения могли
быть только живописно размещены среди лужаек и рощ, да и то этот при­ем появился в пейзажных парках в более позднее время в XIX веке.

9. Пейзажный парк XVIII века - это сентиментальный парк, в
основе композиции которого лежит желание создать определенное на­
строение, соответствующее вкусам той эпохи и характеризующееся сосредоточенностью, печальными мыслями и нежными чувствами. Все эти чув­ства находили свое отражение в характере архитектурных деталей, которых в пейзажных парках было очень много.

10. В архитектуре павильонов господствует эклектика, разностильность, соединение стилей всех времен и эпох, что часто вело к безвкусице. Несмотря на некоторые признаки дешевых эффектов, пейзажные
парки Европы XVIII века стоят еще на уровне высокого искусства, давая
нам примеры иногда непревзойденного совершенства. Однако, с началом
XIX века, начинается постепенный упадок садово-паркового искусства,
приведший к полному забвению великих традиций прежних эпох, с их
удивительным пониманием красоты, с их изяществом, чувством меры во
всем и прекрасными пропорциями. Только сейчас снова начинается, нако­нец, возрождение садово-паркового искусства, но результаты работы по­следних лет еще трудно учесть и трудно определить то новое течение в
садовом искусстве, первые признаки которого мы сейчас наблюдаем в
строительстве современных парков.

Г.Г. Гримм



2015-12-08 2092 Обсуждений (0)
Глава VI Пейзажные парки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава VI Пейзажные парки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2092)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)