Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава III Итальянские сады



2015-12-08 462 Обсуждений (0)
Глава III Итальянские сады 0.00 из 5.00 0 оценок




Эпохи Возрождения

Период от XVI -XVIII века можно считать переходным от фео­дально-крепостной эпохи к современной капиталистической, начало кото­рой относится к XIX веку. Это был период постепенного отмирания феодализма под влиянием роста торговых отношений государств и усиления в них центральной власти. Открытие Северной Америки и последовавшие за этим интенсивное накопление богатств оказали большое влияние на раз­витие и рост городов. В Италии такие города как Флоренция, Неаполь, Рим и др. начали быстро разрастаться под влиянием раннего развития ка­питалистических отношений в этой стране. Изобретение книгопечатания способствовало возрождению наук и искусства и ускорило появление Ре­нессанса. Раскопки римских древностей повлияли на развитие новых ар­хитектурных вкусов. Здесь сказалась близость Италии к античной культу­ре, наличие живых примеров высокого римского искусства.

Все указанные обстоятельства были причиной того, что именно в Италии в XV в. начинается пышный расцвет всех наук и искусств, бурная вспышка в развитии эпохи Ренессанса. В садовом искусстве этот расцвет начинается с XV века. Пытаясь подражать римскому искусству, итальян­ские мастера в садовом искусстве, прежде всего, обратились к композиции Римской виллы. Но в своих исканиях они дошли до таких образцов со­вершенства, о которых римляне не могли и мечтать. Итальянское садовое искусство дает нам примеры изумительного единства композиции, увязки с рельефом и использования его для достижения максимального эффекта. Лестницы, которые ни в Греции, ни в Риме не имели в композиции ре­шающего значения, были превращены мастерами итальянского Ренессанса в богатейший декоративный элемент, занимавший одно из главных мест в композиции всего ансамбля. Такие мастера как Микель-Анджело, Виньола, Бернини и др. умели создавать удивительные ансамбли. Сложность плановых решений не смущала зодчих. Витые лестницы эпохи барокко, подходящие к нескольким этажам, спуски, связывающие террасы, кажутся органически сросшимися со всем ансамблем. Только в эти времена вели­чайшего архитектурного мастерства возможно было создание таких слож­ных сооружений, как итальянские виллы.

Для итальянских вилл, прежде всего, характерна связь всех эле­ментов композиции с окружающим пейзажем. Природа, трактованная в едином ансамбле с архитектурой, мыслилась в итальянских садах на близ­ком расстоянии. Это значило, что растительность, заканчивающая садо­вую перспективу, располагалась всегда близко. Каждый мог к ней подой­ти, рассмотреть все детали этих прекрасных деревьев, которые составили славу итальянских садов. Таковы прекрасные линии виллы МЕДИЧИ, знаменитые кипарисы виллы д'Эсте и другие. Они не были подстрижены, а оставлены в своем естественном виде, во всей красоте своих характер­ных крон. Эти деревья, свободно размещенные несколькими группами, завершали обычно основные перспективы садов, они становились неотъ­емлемой их частью, к их характерной кроне привыкали, их индивидуаль­ная красота составляла лучшее убранство сада. Деревья здесь сохраняли свою индивидуальность и значение их в композиции сада очень велико.

В итальянских садах мы видим удивительное умение использовать рельеф, и все его декоративные свойства. Планировка сада всегда приспособлялась к рельефу, поэтому итальянские сады были всегда раз­нообразны. Невыгодность рельефа, которая часто в современных условиях кажется только лишней трудностью, для мастеров Итальянского Ренес­санса являлась точкой опоры для избежания банальности и шаблона в композиции. Они умели соединить строгость линий классического плана с живописностью, приносимой случайностями рельефа. Для итальянского сада характерен крутой рельеф. Так вилла д'Эсте расположена на 8-ми уровнях, вилла Альдобрандини на 7-ми уровнях и т.д. Понятно, что в Ита­лии, где местность очень изрезана, где горы крутыми склонами спускают­ся в долины, появились такие сады. Их композиция настолько увязана с рельефом, что кажется, будто они не созданы руками человека, а состав­ляют неотделимую часть природы.

Для итальянских садов характерно прекрасно обводнение. Среди крутых склонов гор в долинах, источники сами собой собираются в ручьи, выискивая подходящее русло, превращаясь часто в каскады, оглушающие окрестности рокотом своих струй. Итальянские сады используют эти при­родные источники, поэтому мы в садах Италии видим постоянно дейст­вующие водяные устройства, вода приносит этим садам удивительное оживление, рокот каскадов, игру света и тени на поверхности воды, ше­лест фонтанов. Но все эти водяные эффекты совершенно естественны, сама природа диктует их характер. Это просто архитектурная обработка естественных горных источников на их пути по склону холма. Излюблен­ная форма обводнения - это каскад, который мы встречаем почти во всех виллах.

Несмотря на то, что итальянский пейзаж чрезвычайно живописен, что перед виллами обычно расстилаются далекие перспективы окружаю­щих гор и долин, итальянские сады не используют этих богатых возмож­ностей создания далеких перспектив. Мы всегда поражаемся той скромно­сти, с которой итальянские мастера направляют главные перспективы са­дов на мало значительные с видовой точки зрения направления. Так в вил­ле д'Эсте главная перспектива простирается более чем на 1000 м, а в сто­рону лучшей перспективы на Римскую Капанью ориентирована незначи­тельная терраса. Тоже мы видим и в вилле Медичи и др. Это доказывает, что интерес итальянского сада заключался в его внутреннем содержании, а роль внешнего пейзажа и открытых перспектив в этих садах была ни­чтожна.

Характерными чертами итальянского сада являются следующие:

1. Симметричная композиция сада в основном, с отступлениями от симметрии в отдельных частях, если это диктуется особенностями рельефа.

2. Основной композицией является система террас, обработанных подпорными стенками и декоративными лестницами при большом количестве скульптуры и балюстрад, обрамляющих террасы.

Доминирующее значение этих элементов делает итальянских сад типичным архитектурным садом.

3. Сад составляет одно целое с постройками виллы, единый ансамбль, в котором архитектурные детали и растительность рассматрива­ются как детали одного общего замысла.

4. Центральная часть сада решается как партер, разбитый прямолинейными дорожками на систему квадратов. В центре партера фонтан в форме широкой чаши со скульптурой.

5. Завершение главной оси часто решается в форме полукруглой подпорной стенки, решенной как грот с водяными устройствами и назы­ваемой театром.

6. Обводнение сада решается системой водяных устройств, про­исходящих по центральной оси композиции преимущественно в форме кас­кадов.

7. Скульптура применяется в большом количестве чаще всего в соединении с архитектурой.

8. Озеленение решается преимущественно в виде свободно рас­тущих деревьев, играющих роль в композиции благодаря декоративным свойствам и своеобразии кроны. Стрижка растительности применяется менее часто.

9. Размер садов невелик (несколько гектаров) и соответственно этому дорожки сада очень узки.



2015-12-08 462 Обсуждений (0)
Глава III Итальянские сады 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава III Итальянские сады

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)