Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Постройка наземной станции метро



2015-12-08 545 Обсуждений (0)
Постройка наземной станции метро 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель - дети знакомятся с новыми образцами архитектурных соору­жений, учатся прочно связывать отдельные фигуры, стоя­щие на некотором расстоянии друг от друга.

Предшествующая работа: Перед тем как учить строить станцию, воспитательни­ца просит родителей проехать с детьми в метро, об­ратить внимание детей на наземную станцию, на букву «М», по которой всегда можно узнать, что это за сооружение. Можно рассмотреть с детьми иллюстрации о мет­рополитене.

Ход игры: воспитательница показывает образец по­стройки, заготовленный ею заранее, и поясняет, что такую станцию метро дети могут построить сами.

Она обращает внимание детей на вход и выход, по­казывает, где люди входят по ступенькам и выходят; где спускаются по ступенькам же под землю. Затем она про­сит посмотреть, как построена станция и рассказать, сколько нужно взять кубов для постройки (пять, отвер­стия между кубами можно потом закрыть фанерными пластинами), что стоит на кубах, сколько, что изо­бражают цилиндры (колонны), из чего сделаны лест­ницы.

Далее воспитательница спрашивает детей, чем мож­но заменить короткие пластины, если их не хватит (боль­шими брусками, кирпичиками), чем соединены цилиндры (обратить внимание на то, как соединены пластины — посередине цилиндра, иначе постройка не будет проч-

Рис. 18. Наземная станция метро.

ной). Необходимо заострить внимание детей на том, что треугольные пластины не только украшают станцию, но и поддерживают букву «М», подчеркнуть, что букву «М» нужно сделать посередине постройки, лучше всего из кир­пичиков или из маленьких брусков. Педагог устанавливает порядок стройки: сначала сде­лать основание с лестницами, на него поставить цилинд­ры, затем сделать верхнее перекрытие.

После этого дети могут начинать строить (рис. 18).

По окончании стройки воспитательница советует сде­лать линию, по которой ходят поезда, кассы с обеих сто­рон; подсказывает детям, что линией можно соединять две станции и интересно играть.

 

 

Постройка дома

Цель - дети учатся делать более слож­ное перекрытие, сооружать довольно сложную конструк­цию, украшать постройку (рис. 19).

Рис. 19. Дом.

Предшествующая работы - Во время прогулок воспитательница рассматривает с детьми дома в ближайшем окружении, обращает вни­мание на то, что дома бывают большие и маленькие, что в больших домах много окон, что у некоторых домов кра­сиво украшен фасад, подъезд, напоминает, что здания бывают разные — школа, детский сад, жилой дом, за­вод и др.

Столы желательно расставить так, что­бы готовые постройки стояли в ряд: построенные таким образом дома будут создавать впечатление улицы и их легко будет рассматривать.

Обращаясь к детям, воспитательница сообщает, что сегодня они будут строить большой дом. В этом доме много окон, чтобы в комнатах было светло.

Образец постройки (без матрешек, скамеек и деревьев) заготовлен воспитательницей заранее. Дети рас­сматривают его и выясняют, из чего сделана основа по­стройки (из кубов и больших пластин). Воспитательница обращает их внимание на то, как сделаны окна: кирпи­чики поставлены на бруски, сверху кирпичики накрыты длинной пластиной, которая их все скрепляет, благодаря этому дом получается прочный. На пластины затем можно плотно друг к другу уложить фанерные дощечки или такие же пластины.

Сверху впереди у дома сделано украшение. Воспита­тельница поясняет, что украсить дом можно и по-друго­му: кто как придумает. Чтобы можно было входить в дом, надо сделать крылечко. «Вы уже делали крылеч­ко. Вспомните, что перила бывают разные: у меня они сделаны из трехгранных призм, а можно с каждой сто­роны поставить брусочки или цилиндры — кто как хочет.

Дом получится красивым, если все детали будут уло­жены аккуратно. Вокруг домика можно сделать садик. В таком домике приятно будет жить куклам.

А теперь вы сами постройте домик.

Свой домик я оставлю на столе. Если кто-нибудь за­будет как строить, посмотрите на мой домик».

По окончании воспитательница предлагает детям проверить, все ли у них сделано правильно, по­ощряет тех, кто придумал свое украшение. Затем де­ти разбирают постройки и укладывают материал на место.

 



2015-12-08 545 Обсуждений (0)
Постройка наземной станции метро 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Постройка наземной станции метро

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)