Тема 2. Методы экономического анализа
Тема 1.Анализ хозяйственной деятельности предприятия и его роль в управлении производством 1. Анализ – это: 1) разложение (расчленение) явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого; 2) процесс изучения предметов с целью их использования; 3) комплексная оценка предметов и явлений.
2. Экономический анализ предприятия – это: 1) способ познания хозяйственных процессов предприятия, основанный на разложении на составные элементы с целью их изучения для более глубокого понимания процессов в целом, выявления возможностей развития предприятия и совершенствования его деятельности; 2) метод изучения содержания деятельности предприятия; 3) аналитическая обработка материалов для выявления характеристики поведения показателей3. Экономический анализ является составной частью: 1) управленческого учета на предприятии; 2) системы управления хозяйственной деятельностью предприятия; 3) финансового учета на предприятии.
4. Макроэкономический анализ – это: 1) изучение экономических явлений и процессов на уровне мировой и национальной экономики и её отдельных отраслей; 2) изучение экономических явлений на уровне предприятия; 3) изучение явлений и процессов на уровне структурных подразделений предприятия.
5. Микроэкономический анализ – это: 1) изучение экономических явлений и процессов на уровне национальной экономики; 2) изучение экономических явлений и процессов на уровне отдельных субъектов хозяйствования; 3) изучение экономических явлений и процессов на уровне мировой экономики.
6. Становление анализа хозяйственной деятельности обусловлено: 1) возникновением практической потребности, которая возникла в связи с развитием производительных сил, совершенствованием производственных отношений, расширением масштабов производства; 2) необходимостью создания контролинга на предприятии; 3) необходимостью формирования структуры управления предприятием.
7. Экономический анализ на предприятии является одной из основных функций: 1) планирования; 2)организации производства; 3) управления.
8. Предметом анализа хозяйственной деятельности предприятия являются: 1) причинно-следственные связи экономических явлений и процессов; 2) социальные условия предприятия; 3) объем производства и продаж продукции.
9. По роли в процессе управления экономический анализ подразделяют на: 1) ретроспективный, перспективный; 2) субъективный, объективный; 3) управленческий, финансовый.
10. По содержанию и полноте изучаемых вопросов экономический анализ подразделяют на: 1) полный, локальный, тематический; 2) системный, сравнительный, факторный; 3) управленческий, финансовый.
11. По объектам управления экономический анализ подразделяют на: 1) технико-экономический, финансовый, аудиторский, экономико-статистический; 2) внутрихозяйственный, межхозяйственный; 3) ретроспективный, перспективный, оперативный; 12. Финансовый анализ – это: 1. метод изучения организационной структуры управления финансами предприятия; 2) вид экономического анализа, который используется внешними пользователями и управленческим персоналом с целью получения детальных данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности; 3) способ выявления возможностей предприятия по увеличению объемов производства и продаж продукции.
13. К внутренним субъектам экономического анализа относятся: 1) менеджеры; 2) поставщики; 3) покупатели.
14. В экономическом анализе резервы по способам выявления подразделяются на: 1) неиспользованные, текущие, перспективные; 2) скрытые, явные; 3) экстенсивные, интенсивные.
15. В экономическом анализе под резервами понимаются: 1) неиспользованные возможности предприятия; 2) причина воздействия на экономический процесс; 3) запас товарно-материальных ценностей на складе.
16. В экономическом анализе под факторами понимаются: 1) ещё неиспользованные возможности роста объема производства и продаж продукции; 2) условия, причины, показатели, оказывающие влияние, воздействие на экономический процесс и результат этого процесса; 3) методы оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия.
17. По пространственно-территориальному признаку резервы в экономическом анализе подразделяются на: 1) скрытые, явные; 2) внутрихозяйственные, отраслевые, региональные, общегосударственные; 3) текущие, перспективные.
18. Потенциальных инвесторов, как субъектов экономического анализа в первую очередь интересуют данные об оценке: 1) кредитоспособности; 2) платежеспособности; 3) рентабельности продукции.
19.По субъектам управления выделяют экономический анализ: 1) полный, локальный, тематический; 2) внутренний и внешний; 3) периодический и разовый.
20 Экономический анализ по методике изучения объектов подразделяется на: 1) управленческий, финансовый; 2) системный сравнительный, маржинальный, факторный; 3) технико-экономический, финансовый.
Тема 2. Методы экономического анализа 21. Вертикальный финансовый анализ позволяет определить: 1) структуру итоговых финансовых показателей предприятия с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом; 2) влияние отдельных результатов предприятия на результативный показатель; 3) изменение показателя предприятия текущего периода по сравнению с предыдущими годами.
22. Вертикальный финансовый анализ – это: 1) определение структуры составляющих элементов финансовых показателей с выделением удельного веса каждой позиции в общих итоговых значениях показателя; 2) сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом; 3) сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение основной тенденции динамики показателя.
23. Основным источником информации при проведении внешнего финансового анализа является: 1) данные специальных наблюдений. 2) публичная финансовая отчетность. 3) данные бухгалтерского учета.
24. Оценка эффективности производства предприятия представляет особый интерес для: 1) кредиторов; 2) собственников; 3) покупателей.
25. Метод экономического анализа представляет собой совокупность: 1) приемов, способов изучения хозяйственных процессов в их динамике и статике; 2) приемов для достижения поставленной цели; 3) способов изучения финансовых отношений.
26. Горизонтальный финансовый анализ – это: 1) сопоставление (в абсолютном и процентном соотношении) показателей бухгалтерской отчетности; 2) определение структуры итоговых финансовых показателей; 3) соотношение финансовых показателей по данным бухгалтерской отчетности.
27. Структура результативного экономического показателя может быть проанализирована с использованием: 1) горизонтального анализа; 2) вертикального анализа; 3) метода финансовых коэффициентов.
28. Какой из методов финансового анализа требует очистки данных от случайных величин? 1) горизонтальный анализ; 2) вертикальный анализ; 3) трендовый анализ.
29. Оценка динамики экономических показателей проводится с помощью: 1) горизонтального анализа; 2) вертикального анализа; 3) метода финансовых коэффициентов.
30. Прогнозирование динамики экономических показателей осуществляется с помощью: 1) метода финансовых коэффициентов; 2) трендового анализа; 3) вертикального анализа.
31. Индекс показателя: 1) характеризует отношение показателя данного периода к показателю предыдущего периода; 2) характеризует изменение показателя данного периода по сравнению с показателем периода, принятого за базу для сравнения; 3) равен произведению показателя за отчетный и предыдущий периоды.
32. При использовании интегрального метода: 1) следует соблюдать правило расстановки в факторной модели; 2) ошибка вычислений распределяется поровну между факторами; 3) большая часть ошибки распределяется на первый количественный фактор.
33. При использовании метода «абсолютных разниц»: 2) «разница» (прирост фактора) умножается на фактор отчетного периода, если он количественный, на фактор предыдущего периода, если он качественный; 2) «разница» (прирост фактора) умножается на фактор предыдущего периода, если он количественный, на фактор отчетного периода, если он качественный; 3) «разница» умножается на количественный фактор и делится на показатель.
34. Метод цепных подстановок требует соблюдения правила: 1) расстановки факторов в базовой модели; 2) прирост фактора следует умножить на показатель отчетного периода, если он качественный; 3) прирост показателя следует умножить на показатель отчетного периода, если он количественный.
35. К экономико-математическим методам экономического анализа относится метод: 1) горизонтального анализа; 2) вертикального анализа; 3) исследования операций.
36. Метод, основанный на сравнении каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определении основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и особенностей отдельных периодов называется: 1) корреляционным анализом; 2) регрессионным анализом; 3) трендовым анализом.
37. Факторная модель представленная в виде равенства показателя произведению факторов называется: 1) аддитивной; 2) мультипликативной; 3) кратной.
38. К стандартным приемам (методам) финансового анализа бухгалтерской отчетности относится: 1) горизонтальный анализ; 2) корреляционный анализ; 3) метод цепных подстановок.
39. К интенсивным факторам развития производства относятся: 1) увеличение количества используемых ресурсов; 2) совершенствование качественных характеристик использования ресурсов; 3) увеличение численности промышленно-производственного персонала предприятия.
40. К экстенсивным факторам развития производства относятся: 1) увеличение количества используемых ресурсов, увеличение времени использования ресурсов; 2) совершенствование качественных характеристик использования ресурсов; 3) рост производительности труда.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |