Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы докладов и рефератов. 1. Территориальное общественное самоуправление



2015-12-08 692 Обсуждений (0)
Темы докладов и рефератов. 1. Территориальное общественное самоуправление 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Территориальное общественное самоуправление.

2. Ассоциации и союзы муниципальных образований.

3. Национально - культурные автономии.

4. Взаимоотношения ОМСУ с общественными объединениями.

Семинар № 6.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ И МЕСТНЫХ РЕФЕРЕНДУМОВ

Вопросы:

1. Правовое регулирование организации и проведения выборов в органы местного самоуправления.

2. Правовой статус депутата.

3. Организация и проведение местных референдумов.

Методические рекомендации

Вопрос № 1

Для наиболее полного раскрытия вопроса необходимо ориентироваться в действующем Федеральном законодательстве о выборах в органы местного самоуправления, а также законодательных и нормативно-правовых актах субъектов Федерации, усвоить содержание и структуру Устава муниципального образования как основы осуществления местного самоуправления. В частности, необходимо ознакомиться с общими положениями Европейской хартии о местном самоуправлении (Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: Учебник. М., 1997.), ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в РФ» 28 августа 1995 г.

Вопрос № 2

Важным в решении данного вопроса является знание слушателем полномочий депутатов, гарантий защиты их прав, чести и достоинства, содержащихся в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Важное значение имеет порядок осуществления депутатом своих полномочий, а также порядок отзыва депутата.

Необходимо дать характеристику статуса депутата представительного органа самоуправления и указать ограничения, связанные с этим статусом установленные конституцией РФ, Федеральным законом и законами субъектов РФ.

Вопрос № 3

Понятие прямого волеизъявления граждан.

Местный референдум как высшая форма непосредственной демократии.

Назначение референдума.

Вопросы, выносимые на референдум.

Организация проведения референдума.

Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме.

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите формы прямого волеизъявления граждан.

2. Каковы правовые гарантии неприкосновенности депутата представительного органа местного самоуправления?

3. Каковы основания и порядок проведения референдума?

4. Решение каких вопросов местного значения может быть вынесено на референдум?

 

Семинар № 7.

ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МСУ

1. Представительные ОМСУ.

2. Исполнительные ОМСУ.

3. Глава муниципального образования.

Вопрос №1.

Органам местного самоуправления, структура которых в соответствии со ст. 131 Конституции РФ определяется населением самостоятельно, принадлежит значительная роль в осуществлении местного самоуправления. Согласно Конституции РФ (ст. 130) МСУ осуществляется как путем различных форм прямого волеизъявления, так и через ОМСУ.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 2) ОМСУ являются выборные органы или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Представительный ОМСУ – это орган, избранный населением и представляющий интересы населения соответствующей территории.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» численный состав представительного ОМСУ определяется уставом муниципального образования и зависит от размеров муниципального образования, исторических, региональных, национальных и иных традиций и составляет от 7 до 35 членов.

Наименования представительного ОМСУ также весьма различны. Встречаются думы, муниципальные советы, собрания представителей, представительные органы, земские собрания и др. Это устанавливается законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сроки полномочий депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ не могут быть меньше двух лет и не более пяти. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. В уставах муниципальных образований срок полномочий представительного выборного органа МСУ закрепляется, как правило, на 4 года.

В настоящее время в большинстве уставов городских и сельских муниципальных образований предусмотрен институт отзыва депутата и/или выборного должностного лица МСУ. Введение данного института направлено на усиление связи выборного лица ОМСУ с населением.

Вопрос №2.

В ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляется, что в структуре ОМСУ в обязательном порядке должен быть исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (администрация).

На практике в уставах муниципальных образований предусматриваются исполнительные ОМСУ, которые, как правило, возглавляются главами муниципальных образований на принципах единоначалия. В этом случае полномочия местных администраций должны быть производными от полномочий главы муниципального образования.

Органы управления администрации МСУ создаются для оперативного управления определенными сферами хозяйственной, социально-культурной и правоохранительной деятельности или для осуществления координационно-регулирующей и контролирующей деятельности в отношении органов, предприятий, учреждений, организаций и лиц, им не подчиненных. Эти органы могут являться юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.

В районах и крупных городах действуют органы управления администрации, занимающиеся вопросами образования, здравоохранения, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и градостроительства, транспорта и связи, благоустройства, культуры, потребительского рынка и услуг, финансов, управления муниципальной собственностью, охраны природы, земельных ресурсов и землеустройства и т. д.

Эти органы возглавляются руководителями, действующими на основе единоначалия. В качестве совещательных органов при них могут создаваться коллегии или консультативные советы.

В небольших муниципальных образованиях, как правило, все функции исполнительной власти и управления осуществляет руководитель администрации и его заместители с работниками аппарата.

Таким образом, исполнительный орган МСУ состоит из главы администрации, его заместителей, аппарата, отраслевых и других структурных подразделений, осуществляющих управление в пределах компетенции, которой наделен исполнительный орган.

Вопрос №3.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставом муниципального образования могут быть предусмотрены: должность главы муниципального образования – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению МСУ на территории муниципального образования.

Глава муниципального образования, как правило, – это высшее должностное лицо муниципального образования, представляющее его и возглавляющее на принципах единоначалия местную администрацию.

Анализ уставов муниципальных образований позволяет выделить следующие варианты его положения и деятельности:

1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя;

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

5) в случае формирования представительного органа муниципального района исполняет полномочия его председателя.

В большинстве уставов муниципальных образований закрепляется необходимость подписания главой муниципального образования НПА, принятых представительным ОМСУ. При этом в одних уставах предусматривается право отлагательного вето главы МСУ, в других – нет.

В ряде уставов муниципальных образований предусмотрена возможность выражения недоверия должностным лицам администрации. В этом случае, как правило, речь идет о должностных лицах, назначенных представительным органом или главой МСУ с согласия представительного ОМСУ.



2015-12-08 692 Обсуждений (0)
Темы докладов и рефератов. 1. Территориальное общественное самоуправление 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы докладов и рефератов. 1. Территориальное общественное самоуправление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (692)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)