Темы докладов и рефератов. 1. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление. 2. Ассоциации и союзы муниципальных образований. 3. Национально - культурные автономии. 4. Взаимоотношения ОМСУ с общественными объединениями. Семинар № 6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ И МЕСТНЫХ РЕФЕРЕНДУМОВ Вопросы: 1. Правовое регулирование организации и проведения выборов в органы местного самоуправления. 2. Правовой статус депутата. 3. Организация и проведение местных референдумов. Методические рекомендации Вопрос № 1 Для наиболее полного раскрытия вопроса необходимо ориентироваться в действующем Федеральном законодательстве о выборах в органы местного самоуправления, а также законодательных и нормативно-правовых актах субъектов Федерации, усвоить содержание и структуру Устава муниципального образования как основы осуществления местного самоуправления. В частности, необходимо ознакомиться с общими положениями Европейской хартии о местном самоуправлении (Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: Учебник. М., 1997.), ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в РФ» 28 августа 1995 г. Вопрос № 2 Важным в решении данного вопроса является знание слушателем полномочий депутатов, гарантий защиты их прав, чести и достоинства, содержащихся в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Важное значение имеет порядок осуществления депутатом своих полномочий, а также порядок отзыва депутата. Необходимо дать характеристику статуса депутата представительного органа самоуправления и указать ограничения, связанные с этим статусом установленные конституцией РФ, Федеральным законом и законами субъектов РФ. Вопрос № 3 Понятие прямого волеизъявления граждан. Местный референдум как высшая форма непосредственной демократии. Назначение референдума. Вопросы, выносимые на референдум. Организация проведения референдума. Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме. Вопросы для самопроверки: 1. Назовите формы прямого волеизъявления граждан. 2. Каковы правовые гарантии неприкосновенности депутата представительного органа местного самоуправления? 3. Каковы основания и порядок проведения референдума? 4. Решение каких вопросов местного значения может быть вынесено на референдум?
Семинар № 7. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МСУ 1. Представительные ОМСУ. 2. Исполнительные ОМСУ. 3. Глава муниципального образования. Вопрос №1. Органам местного самоуправления, структура которых в соответствии со ст. 131 Конституции РФ определяется населением самостоятельно, принадлежит значительная роль в осуществлении местного самоуправления. Согласно Конституции РФ (ст. 130) МСУ осуществляется как путем различных форм прямого волеизъявления, так и через ОМСУ. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 2) ОМСУ являются выборные органы или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Представительный ОМСУ – это орган, избранный населением и представляющий интересы населения соответствующей территории. В соответствии со ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» численный состав представительного ОМСУ определяется уставом муниципального образования и зависит от размеров муниципального образования, исторических, региональных, национальных и иных традиций и составляет от 7 до 35 членов. Наименования представительного ОМСУ также весьма различны. Встречаются думы, муниципальные советы, собрания представителей, представительные органы, земские собрания и др. Это устанавливается законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии со ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сроки полномочий депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ не могут быть меньше двух лет и не более пяти. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. В уставах муниципальных образований срок полномочий представительного выборного органа МСУ закрепляется, как правило, на 4 года. В настоящее время в большинстве уставов городских и сельских муниципальных образований предусмотрен институт отзыва депутата и/или выборного должностного лица МСУ. Введение данного института направлено на усиление связи выборного лица ОМСУ с населением. Вопрос №2. В ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляется, что в структуре ОМСУ в обязательном порядке должен быть исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (администрация). На практике в уставах муниципальных образований предусматриваются исполнительные ОМСУ, которые, как правило, возглавляются главами муниципальных образований на принципах единоначалия. В этом случае полномочия местных администраций должны быть производными от полномочий главы муниципального образования. Органы управления администрации МСУ создаются для оперативного управления определенными сферами хозяйственной, социально-культурной и правоохранительной деятельности или для осуществления координационно-регулирующей и контролирующей деятельности в отношении органов, предприятий, учреждений, организаций и лиц, им не подчиненных. Эти органы могут являться юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. В районах и крупных городах действуют органы управления администрации, занимающиеся вопросами образования, здравоохранения, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и градостроительства, транспорта и связи, благоустройства, культуры, потребительского рынка и услуг, финансов, управления муниципальной собственностью, охраны природы, земельных ресурсов и землеустройства и т. д. Эти органы возглавляются руководителями, действующими на основе единоначалия. В качестве совещательных органов при них могут создаваться коллегии или консультативные советы. В небольших муниципальных образованиях, как правило, все функции исполнительной власти и управления осуществляет руководитель администрации и его заместители с работниками аппарата. Таким образом, исполнительный орган МСУ состоит из главы администрации, его заместителей, аппарата, отраслевых и других структурных подразделений, осуществляющих управление в пределах компетенции, которой наделен исполнительный орган. Вопрос №3. В соответствии со ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставом муниципального образования могут быть предусмотрены: должность главы муниципального образования – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению МСУ на территории муниципального образования. Глава муниципального образования, как правило, – это высшее должностное лицо муниципального образования, представляющее его и возглавляющее на принципах единоначалия местную администрацию. Анализ уставов муниципальных образований позволяет выделить следующие варианты его положения и деятельности: 1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; 2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; 3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя; 4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации; 5) в случае формирования представительного органа муниципального района исполняет полномочия его председателя. В большинстве уставов муниципальных образований закрепляется необходимость подписания главой муниципального образования НПА, принятых представительным ОМСУ. При этом в одних уставах предусматривается право отлагательного вето главы МСУ, в других – нет. В ряде уставов муниципальных образований предусмотрена возможность выражения недоверия должностным лицам администрации. В этом случае, как правило, речь идет о должностных лицах, назначенных представительным органом или главой МСУ с согласия представительного ОМСУ.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (692)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |