Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы докладов и рефератов. 1. Особенности процедуры отзыва выборных лиц МСУ



2015-12-08 944 Обсуждений (0)
Темы докладов и рефератов. 1. Особенности процедуры отзыва выборных лиц МСУ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Особенности процедуры отзыва выборных лиц МСУ.

2. Соотношение правового статуса представительных и исполнительных ОМСУ.

3. Особенности правотворческой деятельности в муниципальных образованиях.

Семинар № 8.

ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Вопросы:

1. Вопросы ведения местного самоуправления.

2. Понятие, структура и формы реализации полномочий органов местного самоуправления.

Методические рекомендации

Вопрос № 1

Полномочия местного самоуправления.

Собственные полномочия, отдельные государственные полномочия.

Органы общей и специальной компетенции в местном самоуправлении.

Компетенция органов местного самоуправления в решении вопросов:

­ по управлению объектами общехозяйственного значения, находящимися на данной территории;

­ по управлению объектами обще-социального значения;

­ по планированию социально-экономического развития территории;

­ по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка и окружающей среды.

Передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления.

Вопрос № 2

Полномочия местного самоуправления, понятие.

Условия реализации органами местного самоуправления своих полномочий.

Полномочия местного самоуправления в области планово-финансовой деятельности. Планирование – одна из основных функций управления. Бюджетно-финансовая деятельность местного самоуправления. Источники доходной части местных бюджетов. Внебюджетные фонды, источники формирования. Полномочия местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью.

Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, расположенными на территории местного самоуправления.

Поддержка органами местного самоуправления некоммерческих организаций. Полномочия местного самоуправления в области земельных правоотношений и природопользования. Полномочия местного самоуправления в области охраны окружающей среды.

Вопросы к самопроверке:

1 Каковы субъективные полномочия местного самоуправления?

2 Каковы полномочия органов местного самоуправления в финансово-экономической сфере?

3 Какова структура доходов местных бюджетов?

Семинар № 9.

ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.

Вопросы:

1. Понятие, задачи и принципы муниципальной службы.

2. Институт муниципальной службы.

3. Условия и порядок прохождения муниципальной службы.

Вопрос № 1.

Понятие «муниципальная служба» сравнительно новое для нашего законодательства. Это профессиональная деятельность на постоянной основе в ОМСУ по исполнению их полномочий.

Основные задачи муниципальной службы:

– обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

– обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

– подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;

– защита прав и законных интересов муниципального образования.

Данная служба призвана решать задачи:

– в социальном аспекте – это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;

– в политическом – это деятельность по реализации государственной политики, достижению целей и задач в обществе и государстве, т. е. от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;

– правовом – юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.

Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций ОМСУ, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.

В систему принципов входят уже известные:

– верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными НПА;

– приоритет прав и свобод человека и гражданина;

– равный доступ гражданина к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки;

– законность;

– самостоятельность ОМСУ в пределах своих полномочий;

– гласность в осуществлении МСУ;

– профессионализм и компетентность;

– подконтрольность и ответственность муниципальных служащих перед населением и государством;

– единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;

– экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;

– стабильность кадров муниципальных служащих;

– внепартийность муниципальных служащих.

Вопрос №2.

Институт муниципальной службы – это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы муниципальной службы, статуса муниципальных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения муниципальной службы.

Реформирование муниципальной службы – длительный процесс, связанный с другими реформами, многими изменениями внутри законодательства, а также самого государства. Новые процессы, происходящие в обществе, политике, экономике, будут влиять на формирование системы муниципальной службы. Однако, до сих пор нет правовой модели и юридической обоснованности реформы муниципальной службы в России. Условно процесс реформирования можно разделить на 3 этапа:

1)начало 1990-х гг., т. е. начало развития законодательства в отношении государственной и муниципальной службы;

2)конец 1990-х гг., в течение этого времени реформа муниципальной службы осуществляется не только на федеральном уровне, но и на других управленческих уровнях: в аппарате управления субъектов и в ОМСУ;

3)завершающим этапом охватывается весь последующий период. Это – кодификация всего нормативно-правового материала (создание Кодекса гражданской службы).

Вопрос №3.

Поступление и порядок прохождения муниципальной службы определяется законами РФ, законами субъектов РФ и уставами муниципального образования.

Существуют различные способы замещения муниципальных должностей:

– назначение – осуществляет вышестоящее должностное лицо;

– конкурс – замещение должности в порядке и равных условиях соперничества претендентов, изъявивших желание занять данную должность;

– зачисление – производится путем заключения трудового договора контракта.

Прохождение муниципальной службы предполагает проведение аттестаций. Аттестация служащих имеет важнейшее значение практической деятельности служащих. Совершенствование прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе занимаемой должности муниципальной службы, а также для решения вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением принципов муниципальной службы.

Аттестацию можно характеризовать как общую, персональную, очередную, внеочередную. Иногда проводятся аттестации для достижения весьма конкретной цели и решения четко поставленной задачи.

Продвижение по муниципальной службе осуществляется путем назначения на высшую должность, объявления конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также присвоения более высокого квалификационного разряда (классного чина). Право на продвижение по муниципальной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения муниципальным служащим своих обязанностей.

Аттестация муниципальных служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую функцию, информирования и т. д.

Содержание и сущность аттестации раскрывается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления.

Аттестация муниципальных служащих строится на следующих основных принципах:

– внепартийность;

– всеобщность;

– гласность;

– периодичность;

– объективность;

– коллективность;

– обязательность.

Механизм аттестации муниципальных служащих является комплексным организационным образованием и состоит из следующих четырех элементов:

– субъект аттестации;

– объект аттестации;

– непосредственная деятельность по оценке и контролю за работой служащих;

– правовые нормы, регулирующие порядок проведения аттестации.

Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующий орган или суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационных характеристик.

 

Семинар № 10.



2015-12-08 944 Обсуждений (0)
Темы докладов и рефератов. 1. Особенности процедуры отзыва выборных лиц МСУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы докладов и рефератов. 1. Особенности процедуры отзыва выборных лиц МСУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (944)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)