Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации для преподавателя



2015-12-08 287 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок




Преподавание дисциплины следует вести с установкой на формирование у будущего специалиста профессиональной и психологической культуры, в основе которой лежит знание законов и механизмов социально-психологического взаимодействия людей в группах, в обществе в целом.

Студенты, изучающие курс конфликтологии, должны в итоге знать базовые принципы данной науки, методологию и методику анализа конфликтных ситуаций; причины возникновения, предмет, структуру и способы предупреждения конфликтов, их типологию, специфику проявления в различных сферах общества; социальные, психологические и социально-психологические технологии регулирования и разрешения конфликтов; специфику прогнозирования, предупреждения и разрешения конфликтов в органах государственной власти.

Обучение по данной учебной дисциплине строится с использованием активных и современных образовательных технологий и средств обучения.

В процессе аудиторных занятий используются:

- проблемные лекции;

- семинары с использованием:

- дискуссии;

- деловых игр;

- решения практических задач;

- решения ситуационных задач и т.д.

Самостоятельная работа студента организуется с помощью подготовки дискуссии, докладов, решения практических задач и др.

В ходе изучения дисциплины студенты должны активно использовать информацию, полученную ими от преподавателя на лекциях и семинарских занятиях, в периодических изданиях, через Интернет, через СМИ и прочих источниках.

В соответствии с годовым и ежемесячными планами работы кафедры может быть проведен контроль качества подготовки и проведения различных видов учебных занятий по дисциплине. Контроль осуществляется с целью проверки организации, содержания и методики их подготовки и проведения, повышения мастерства преподавателя кафедры. Правом контроля обладают заведующий кафедрой, доценты. Контроль осуществляется на основании «Положения о внутривузовском контроле качества образовательного процесса в ВятГГУ»

Изучение дисциплины предусматривает наличие контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации.

Целями организации контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов являются: выявление уровня знаний, практических умений и навыков студентов в соответствии с ГОС по специальности 080504.65 – Государственное и муниципальное управление, своевременное внесение корректив содержание, организацию и методику образовательного процесса по дисциплине «Конфликтология» и др.

Содержание контроля определяется дидактическими задачами, требованием ГОС, спецификой учебной дисциплины, уровнем подготовки студентов.

Текущий контроль должен носить индивидуальный, систематический, разнообразный, всесторонний, объективный и дифференцированный характер.

Основными функциями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов являются:

- выявление и оценка качества знаний, умений и навыков студентов по учебной дисциплине «Конфликтология»;

- обучение, развитие и совершенствование умений и навыков студентов самоорганизации учебной деятельности, приобретения привычки научной организации труда;

- воспитание положительного отношения студентов к образовательному процессу, их личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешного прохождения службы в государственных и муниципальных органах;

- предупреждение, профилактика негативного и пренебрежительного отношения студентов к учебной деятельности.

Текущий контроль проводится в течение всего периода изучения дисциплины. Текущий контроль успеваемости должен осуществляться преподавателем в ходе всех видов учебных занятий (лекций, семинаров, консультаций, круглых столов) в формах выбранных преподавателем.

Текущий контроль также должен осуществляться при организации самостоятельной работы обучающихся.

Результаты текущего контроля должны отражаться в журналах учета учебных занятий.

В учебном процессе могут использоваться следующие формы текущего контроля успеваемости студентов:

- при организации лекции: проблемные вопросы, тестовые задания и опросы, проблемные ситуации, проверка конспектов, систематическое наблюдение, учебная дискуссия, задания для самопроверки и др.;

- при проведении семинара: опрос, диспут, комментированное чтение рекомендованных источников, контрольная письменная работа, доклад, реферат, сообщение, проблемные учебные вопросы, вопросно – ответная или групповая беседа, тестовые задания и опросы, самооценка, отчет по заданию, проблемная ситуация, коллоквиум, дискуссия, рейтинг, проверка конспектов, комплексная проверка знаний, систематическое наблюдение, индивидуальный или групповой опрос, задании для самопроверки и др.;

- при проведении консультаций: вопросно-ответная форма, систематическое наблюдение, индивидуальный или групповой опрос, задании для самопроверки, рейтинг, индивидуальная или групповая беседа и др.

- при организации самостоятельной работы: собеседование, отчет по заданию, упражнения на самостоятельность мышления, контрольная проверочная работа, собеседование, задания и поручения, работа с книгой и периодической литературой, написание рефератов, подготовка докладов, индивидуальная или групповая беседа, проверка конспекта, индивидуальный или групповой самоконтроль, систематической наблюдение, самооценка, задания для самопроверки и др.

Результаты контроля учебной деятельности студентов выражаются в оценке.

Под оценкой учебной деятельности понимается установление степени выполнения студентами образовательных задач, уровня их профессиональной подготовки и развития, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков.

«Зачтено» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены; либо теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, но некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно; а также если теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы.

«Незачтено» - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы.

Форма, цели и порядок проведения промежуточной аттестации изложен в 5 разделе «Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации» настоящего учебно- методического комплекса.

При проведении зачета преподаватель должен иметь:

- утвержденные билеты для зачета в двух экземплярах (в списках и разрезной);

- зачетную ведомость, в которую должны быть включены все студенты, допущенные к зачету, подписанную заведующей учебным отделом;

- учебную программу по дисциплине (6 экземпляров),

-учебные материалы, разрешенные к использованию студентами;

-листы для черновых записей ответов на вопросы билета со штампом филиала.

Основываясь на данных контроля, оценка должна учитывать результативность всех видов учебной деятельности студентов, характеризовать полноту и качество усвоения знаний, наличие профессиональных умений и навыков.

К оценке учебной деятельности предъявляются следующие требования: объективность, справедливость, однозначность.

Недопустимо занижать или завышать оценку, так как данное обстоятельство является одной из главных причин недостаточной профессиональной подготовки студента профессии менеджер.

Основными критериями оценки учебной деятельности студентов являются:

- знание по учебной дисциплине и их соответствие учебной программе;

- знание основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине;

- степень самостоятельности и аргументированности ответа при изложении учебного материала;

- умение увязывать теоретические положения с практикой;

- культура речи при ответе.

Несоблюдение основных требований и критериев определяющих объективность выставляемых оценок, служит основой формализации в контроле учебной деятельности студентов.



2015-12-08 287 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации для преподавателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)