Методические рекомендации для преподавателя
Преподавание дисциплины следует вести с установкой на формирование у будущего специалиста профессиональной и психологической культуры, в основе которой лежит знание законов и механизмов социально-психологического взаимодействия людей в группах, в обществе в целом. Студенты, изучающие курс конфликтологии, должны в итоге знать базовые принципы данной науки, методологию и методику анализа конфликтных ситуаций; причины возникновения, предмет, структуру и способы предупреждения конфликтов, их типологию, специфику проявления в различных сферах общества; социальные, психологические и социально-психологические технологии регулирования и разрешения конфликтов; специфику прогнозирования, предупреждения и разрешения конфликтов в органах государственной власти. Обучение по данной учебной дисциплине строится с использованием активных и современных образовательных технологий и средств обучения. В процессе аудиторных занятий используются: - проблемные лекции; - семинары с использованием: - дискуссии; - деловых игр; - решения практических задач; - решения ситуационных задач и т.д. Самостоятельная работа студента организуется с помощью подготовки дискуссии, докладов, решения практических задач и др. В ходе изучения дисциплины студенты должны активно использовать информацию, полученную ими от преподавателя на лекциях и семинарских занятиях, в периодических изданиях, через Интернет, через СМИ и прочих источниках. В соответствии с годовым и ежемесячными планами работы кафедры может быть проведен контроль качества подготовки и проведения различных видов учебных занятий по дисциплине. Контроль осуществляется с целью проверки организации, содержания и методики их подготовки и проведения, повышения мастерства преподавателя кафедры. Правом контроля обладают заведующий кафедрой, доценты. Контроль осуществляется на основании «Положения о внутривузовском контроле качества образовательного процесса в ВятГГУ» Изучение дисциплины предусматривает наличие контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации. Целями организации контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов являются: выявление уровня знаний, практических умений и навыков студентов в соответствии с ГОС по специальности 080504.65 – Государственное и муниципальное управление, своевременное внесение корректив содержание, организацию и методику образовательного процесса по дисциплине «Конфликтология» и др. Содержание контроля определяется дидактическими задачами, требованием ГОС, спецификой учебной дисциплины, уровнем подготовки студентов. Текущий контроль должен носить индивидуальный, систематический, разнообразный, всесторонний, объективный и дифференцированный характер. Основными функциями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов являются: - выявление и оценка качества знаний, умений и навыков студентов по учебной дисциплине «Конфликтология»; - обучение, развитие и совершенствование умений и навыков студентов самоорганизации учебной деятельности, приобретения привычки научной организации труда; - воспитание положительного отношения студентов к образовательному процессу, их личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешного прохождения службы в государственных и муниципальных органах; - предупреждение, профилактика негативного и пренебрежительного отношения студентов к учебной деятельности. Текущий контроль проводится в течение всего периода изучения дисциплины. Текущий контроль успеваемости должен осуществляться преподавателем в ходе всех видов учебных занятий (лекций, семинаров, консультаций, круглых столов) в формах выбранных преподавателем. Текущий контроль также должен осуществляться при организации самостоятельной работы обучающихся. Результаты текущего контроля должны отражаться в журналах учета учебных занятий. В учебном процессе могут использоваться следующие формы текущего контроля успеваемости студентов: - при организации лекции: проблемные вопросы, тестовые задания и опросы, проблемные ситуации, проверка конспектов, систематическое наблюдение, учебная дискуссия, задания для самопроверки и др.; - при проведении семинара: опрос, диспут, комментированное чтение рекомендованных источников, контрольная письменная работа, доклад, реферат, сообщение, проблемные учебные вопросы, вопросно – ответная или групповая беседа, тестовые задания и опросы, самооценка, отчет по заданию, проблемная ситуация, коллоквиум, дискуссия, рейтинг, проверка конспектов, комплексная проверка знаний, систематическое наблюдение, индивидуальный или групповой опрос, задании для самопроверки и др.; - при проведении консультаций: вопросно-ответная форма, систематическое наблюдение, индивидуальный или групповой опрос, задании для самопроверки, рейтинг, индивидуальная или групповая беседа и др. - при организации самостоятельной работы: собеседование, отчет по заданию, упражнения на самостоятельность мышления, контрольная проверочная работа, собеседование, задания и поручения, работа с книгой и периодической литературой, написание рефератов, подготовка докладов, индивидуальная или групповая беседа, проверка конспекта, индивидуальный или групповой самоконтроль, систематической наблюдение, самооценка, задания для самопроверки и др. Результаты контроля учебной деятельности студентов выражаются в оценке. Под оценкой учебной деятельности понимается установление степени выполнения студентами образовательных задач, уровня их профессиональной подготовки и развития, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков. «Зачтено» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены; либо теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, но некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно; а также если теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы. «Незачтено» - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы. Форма, цели и порядок проведения промежуточной аттестации изложен в 5 разделе «Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации» настоящего учебно- методического комплекса. При проведении зачета преподаватель должен иметь: - утвержденные билеты для зачета в двух экземплярах (в списках и разрезной); - зачетную ведомость, в которую должны быть включены все студенты, допущенные к зачету, подписанную заведующей учебным отделом; - учебную программу по дисциплине (6 экземпляров), -учебные материалы, разрешенные к использованию студентами; -листы для черновых записей ответов на вопросы билета со штампом филиала. Основываясь на данных контроля, оценка должна учитывать результативность всех видов учебной деятельности студентов, характеризовать полноту и качество усвоения знаний, наличие профессиональных умений и навыков. К оценке учебной деятельности предъявляются следующие требования: объективность, справедливость, однозначность. Недопустимо занижать или завышать оценку, так как данное обстоятельство является одной из главных причин недостаточной профессиональной подготовки студента профессии менеджер. Основными критериями оценки учебной деятельности студентов являются: - знание по учебной дисциплине и их соответствие учебной программе; - знание основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине; - степень самостоятельности и аргументированности ответа при изложении учебного материала; - умение увязывать теоретические положения с практикой; - культура речи при ответе. Несоблюдение основных требований и критериев определяющих объективность выставляемых оценок, служит основой формализации в контроле учебной деятельности студентов.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |