Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внутрипроизводственных резервов



2015-12-08 451 Обсуждений (0)
Анализ внутрипроизводственных резервов 0.00 из 5.00 0 оценок




-Под резервами понимаются неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений.

-Классифицируют резервы по тем конечным результатам на которые эти резервы действуют: различают резервы увеличения объёма услуг, совершенствования структуры и номенклатуры продукции (услуг); улучшение качества; различают резервы снижения себестоимости продукции (услуг) по элементам затрат; различают резервы повышения прибыльности продукции (услуг), укрепление финансового положения и, наконец, резервы повышения уровня рентабельности.

 

Резервы увеличения выпуска продукции за счёт ввода в действие нового оборудования определяют умножением дополнительного его количества на фактическую величину среднегодовой выработки или на фактическую величину всех факторов, которые формируют её уровень.

где Р – резервы увеличения выпуска продукции.

ВП – выпуск продукции;

ГВ – среднегодовая выработка.

Сокращение целодневных простоев оборудования приводит к увеличению среднего количества отработанных дней каждой его единицей за год. Этот прирост необходимо умножить на возможное количество единиц оборудования и фактическую среднедневную выработку единицы:

Чтобы подсчитать резерв увеличения выпуска продукции за счёт повышения коэффициента сменности в результате лучшей организации производства, необходимо возможный прирост последнего умножить на возможное количество дней работы всего парка оборудования и на фактическую сменную выработку (СмВ):

За счёт сокращения внутрисменных простоев увеличивается средняя продолжительность смены, а следовательно, и выпуск продукции. Для определения величины этого резерва следует возможный прирост средней продолжительности смены умножить на фактический уровень среднечасовой выработки оборудования и на возможное количество отработанных смен всем его парком СМ

Для определения резерва увеличения выпуска продукции за счёт повышения среднечасовой выработки оборудования необходимо сначала выявить возможности роста последней за счёт его модернизации, более интенсивного использования, внедрения мероприятий НТП и т.д. Затем выявленный резерв повышения среднечасовой выработки надо умножить на возможное количество часов работы оборудования Т :

 

3.. Анализ выполнения плана повышения производительности труда.

Для оценки уровня производительности труда применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей.

Обобщающие показатели: среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим, среднегодовая выработка на одного работающего в стоимостном выражении.

Частные показатели: трудоемкость продукции определенного вида в натуральном выражении за 1 человеко-день или человеко-час.

Вспомогательные показатели: затраты времени на выполнение единицы определённого вида работ или объём выполненных работ за единицу времени.

Наиболее обобщающим показателем производительности труда является среднегодовая выработка продукции одним работающим (ГВ):

,

где ТП – объём товарной продукции в стоимостном выражении;
Ч – численность работающих.

Анализ производительности труда ведется по показателям:

1) Выработка В=ВП/ППП

2) Прирост объема продукции за счет изменения выработки ΔВП=(В1-В0)*ППП1

3) Доля прироста объема продукции за счет изменения выработки dΔвп=100-100*(Iппп-100)/(Iвп-100)

4) Экономия численности работников за счет ΔПТ : Э=ППП1-ВП1/ВП0

 

 



2015-12-08 451 Обсуждений (0)
Анализ внутрипроизводственных резервов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внутрипроизводственных резервов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)