Существуют ли люди, которым недостает влечения к удовольствиям и которые меньше, чем следует, ими наслаждаются?
Нихомантова этика. 1. Цель государственного образа жизни. 2. В каком смысле говорят «блага»? 3. Что такое высшее благо? 4. Назначение человека. 5. Есть ли счастье результат обучения, приучения или еще какого-то упражнения, дается ли оно как некая божественная доля или оно случайно? 6. Виды добродетели. 7.Три вещи избираемые. 8. Три вещи избегаемые. 9.Что такое середина Вещи?
Что такое нравственная добродетель? Нравственная добродетель - нравственное свойство характера человека, определяемое его волей и поступками, навык находить желанную середину.
Мужество - обладание серединой в отношении к внушающему, страх и придающем отвагу. Мужество связано с тем, внушает отвагу и страх, но оно связано с тем и другим неодинаково, но больше - со страшным.
Даяние - щедрость, обладание серединой в отношению к имуществу.
Правда - высшая справедливость.
Существует три наклонности, две относятся к пророкам, две относятся к порокам – одна в силу избытка, другая в силу недостатка – и одна к добродетели – в силу обладания серединой
Кто совершает поступок по неведению, раскаивающийся считается действовавшим невольно, а нераскаивающийся - поскольку это уже другой - пусть будет "не поступающий по своей воле", потому что, раз тут есть различие, лучше, чтобы было и особое название.
Поступки в неведении это, например, пьяный или охваченный гневом человек, кажется, он совершает поступки не по неведению, но по известным причинам неосознанно.
Произвольное совершается подневольно и по неведению, то произвольное, это, по-видимому, то источник чего-то в самом деятеле, причем знающем те частные обстоятельства, при которых поступок имеет место.
Сознательный выбор - преднамеренность, выбор благих и дурных вещей, что принять и чего избежать (нечто избранное перед другими вещами).
19. Если цель – это предмет желания, то средства к цели… «Итак, если цель - это предмет желания, а средства к цели - предмет принимания решений и сознательного выбора, то поступки, связанные со средствами, будут сознательно избранными и произвольными. Между тем деятельности добродетелей связаны со средствами [и тем самым с собственной волей и сознательным выбором]». Существуют ли люди, которым недостает влечения к удовольствиям и которые меньше, чем следует, ими наслаждаются? «Люди, которым недостает влечения к удовольствиям и которые меньше, чем следует, ими наслаждаются, вряд ли существуют, ибо подобная бесчувственность человеку не свойственна, да ведь и остальные живые существа разборчивы в еде, и одно им нравится, другое - нет. Если же некоему [существу] ничто не доставляет удовольствия и оно не делает различия между [приятным и неприятным], оно, вероятно, очень далеко от того, чтобы быть человеком. Не нашлось для такого и названия, потому что он едва ли существует».
21. Щедрость указывает не на количество отдаваемого, а на… Щедрость – обладание серединой в отношении к даянию и приобретению имущества. Мотовство и скупость – это соответственно излишество и недостаточность в отношении к имуществу. Щедрость состоит в том, чтобы давая, не страдать. «На щедрость указывает не количество отдаваемого, а душевный склад даятеля».
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |