Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Существуют ли люди, которым недостает влечения к удовольствиям и которые меньше, чем следует, ими наслаждаются?



2015-12-08 411 Обсуждений (0)
Существуют ли люди, которым недостает влечения к удовольствиям и которые меньше, чем следует, ими наслаждаются? 0.00 из 5.00 0 оценок




Нихомантова этика.

1. Цель государственного образа жизни.
Добродетель.

2. В каком смысле говорят «блага»?
«Благо» имеет столько же значении, сколько и бытие, и, как отмечает Аристотель, в разных категориях может определяться по разному (в категории количества – как мера, в категории отношении – как полезное, в категории времени – как своевременность, в категории пространства – как удобное положение), а это означает что «благо» не может быть чем-то всеобъемлюще общим и единым, ведь тогда оно определялось бы одной категорией. Аристотель указывает также на то, что не похоже, чтобы разные вещи случайно назывались одинаково, и, возможно что все блага исходят из одного источника или служат чему то одному.

3. Что такое высшее благо?
Как пишет Аристотель, если у того что мы делаем существует некая цель, причем все остальные цели желанны только ради неё, то эта цель и есть наивысшее благо. Ведь без такой цели все наше стремление тщетны. Поэтому высшее благо это цель, желанная нам сама по себе. Ибо благо есть цель всякого возникновения и движения

4. Назначение человека.
Назначение человека – деятельность души, согласованная с суждением или не без участия суждения.

5. Есть ли счастье результат обучения, приучения или еще какого-то упражнения, дается ли оно как некая божественная доля или оно случайно?
Аристотель пишет, что если и существует какой-нибудь дар богов людям, то вполне вероятно, что и счастье дариться богами. Однако, он также пишет, что если счастье не посылается богами, а является плодом добродетели и своего рода усвоения знаний или упражнения, оно все-таки относится к самым божественным вещам, ибо наградою и целью добродетели представляется наивысшее благо и нечто божественное и блаженное.

6. Виды добродетели.
Аристотель выделяет два вида добродетелей – этические и мыслительные. Он также указывает, что оба этих вида мало различаются, ведь все и та и другая ведет нас к нравственному совершенству.

7.Три вещи избираемые.
Прекрасное, полезное, и доставляющее удовольствие.

8. Три вещи избегаемые.
Постыдное, вредное, доставляющее страдание.

9.Что такое середина Вещи?
Аристотель называет серединой вещи то, что равно удалено от обоих краев, причем
эта одна и для всех одинаковая. Серединою же по отношению к нам он
называет то, что не избыточно и не недостаточно, и такая середина не одна и
не одинакова для всех. Так, например, если десять много, а два мало, то
шесть принимают за середину, потому что, насколько шесть больше двух,
настолько же меньше десяти, а это и есть середина по арифметической
пропорции. В отношении поступков бывает недостаток, избыток и середина. Но все это, когда следует, в должных обстоятельствах,
относительно должного предмета, ради должной цели и должным способом, есть
середина и самое лучшее, что как раз и свойственно добродетели.

 

Что такое нравственная добродетель?

Нравственная добродетель - нравственное свойство характера человека, определяемое его волей и поступками, навык находить желанную середину.


11. Что такое мужество?

Мужество - обладание серединой в отношении к внушающему, страх и придающем отвагу. Мужество связано с тем, внушает отвагу и страх, но оно связано с тем и другим неодинаково, но больше - со страшным.


12. Что такое даяние?

Даяние - щедрость, обладание серединой в отношению к имуществу.


13. Что такое правда?

Правда - высшая справедливость.


14. Назовите три наклонности.

Существует три наклонности, две относятся к пророкам, две относятся к порокам – одна в силу избытка, другая в силу недостатка – и одна к добродетели – в силу обладания серединой


15. Поступки по неведению.

Кто совершает поступок по неведению, раскаивающийся считается действовавшим невольно, а нераскаивающийся - поскольку это уже другой - пусть будет "не поступающий по своей воле", потому что, раз тут есть различие, лучше, чтобы было и особое название.


16. Поступки в неведении.

Поступки в неведении это, например, пьяный или охваченный гневом человек, кажется, он совершает поступки не по неведению, но по известным причинам неосознанно.


17. Разграничения произвольного и непроизвольного.

Произвольное совершается подневольно и по неведению, то произвольное, это, по-видимому, то источник чего-то в самом деятеле, причем знающем те частные обстоятельства, при которых поступок имеет место.


18. Понятие сознательного выбора.

Сознательный выбор - преднамеренность, выбор благих и дурных вещей, что принять и чего избежать (нечто избранное перед другими вещами).

 

19. Если цель – это предмет желания, то средства к цели…

«Итак, если цель - это предмет желания, а средства к цели - предмет принимания решений и сознательного выбора, то поступки, связанные со средствами, будут сознательно избранными и произвольными. Между тем деятельности добродетелей связаны со средствами [и тем самым с собственной волей и сознательным выбором]».

Существуют ли люди, которым недостает влечения к удовольствиям и которые меньше, чем следует, ими наслаждаются?

«Люди, которым недостает влечения к удовольствиям и которые меньше, чем следует, ими наслаждаются, вряд ли существуют, ибо подобная бесчувственность человеку не свойственна, да ведь и остальные живые существа разборчивы в еде, и одно им нравится, другое - нет. Если же некоему [существу] ничто не доставляет удовольствия и оно не делает различия между [приятным и неприятным], оно, вероятно, очень далеко от того, чтобы быть человеком. Не нашлось для такого и названия, потому что он едва ли существует».

 

21. Щедрость указывает не на количество отдаваемого, а на…

Щедрость – обладание серединой в отношении к даянию и приобретению имущества. Мотовство и скупость – это соответственно излишество и недостаточность в отношении к имуществу. Щедрость состоит в том, чтобы давая, не страдать. «На щедрость указывает не количество отдаваемого, а душевный склад даятеля».

 



2015-12-08 411 Обсуждений (0)
Существуют ли люди, которым недостает влечения к удовольствиям и которые меньше, чем следует, ими наслаждаются? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Существуют ли люди, которым недостает влечения к удовольствиям и которые меньше, чем следует, ими наслаждаются?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)