Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи учебной дисциплины



2015-12-07 401 Обсуждений (0)
Цели и задачи учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйств и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал

Кафедра Экономики и финансов

Иванова Т.Б., Биткина И. К.

_____

(фамилия, инициалы автора (ов)

ИНВЕСТИЦИИ

______

(наименование учебной дисциплины)

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

Финансы и кредит

(код специальности) (наименование специальности ).

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..» .........................2011г.     Подпись Заведующего кафедрой ……………………………….. Т. Б. Иванова    

 

Волгоград 2012


Содержание

Наименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Инвестиции»
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины
1.4. Тематический план учебной дисциплины
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.
2.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса
2.3. Рекомендации по работе с литературой
2.4. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса
2.5. Советы по подготовке к экзамену (зачету)
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ
Раздел 6. Материалы мультимедийных лекций

 


РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Инвестиции»

Экономическая сущность и виды инвестиций. Инвестиционный процесс. Финансовые институты. Финансовые рынки. Участники инвестиционного процесса. Типы инвесторов. Экономическая сущность, значение и цели инвестирования. Понятие инвестиционного проекта, содержание, классификация, фазы развития. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов. Состоятельность проектов. Критические точки и анализ чувствительности. Бюджетная эффективность и социальные результаты реализации инвестиционных проектов. Инвестиционные качества ценных бумаг. Формы рейтинговой оценки. Доходность и риск в оценке эффективности инвестиций в ценные бумаги. Понятие инвестиционного портфеля. Типы портфеля, принципы и этапы формирования. Доход и риск по портфелю. Модели формирования портфеля инвестиций. Оптимальный портфель. Стратегии управления портфелем. Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений: объекты и субъекты, права, обязанности и ответственность. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемых в форме капитальных вложений. Государственные гарантии и защита капитальных вложений. Организация подрядных отношений в строительстве. Источники финансирования капитальных вложений. Собственные, привлеченные и заемные средства. Условия предоставления бюджетных ассигнований. Иностранные инвестиции. Режим функционирования иностранного капитала в России. Методы финансирования инвестиционных проектов. Бюджетное финансирование, самофинансирование, акционирование. Методы долгового финансирования. Внешние финансовые рынки. Долгосрочное кредитование. Лизинг, виды и преимущества. Проектное финансирование. Венчурное финансирование. Ипотечное кредитование.

Дидактические единицы по дисциплине «Инвестиции»

ДЕ 1. Сущность инвестиций.

ДЕ 2. Оценка эффективности инвестиций.

ДЕ 3. Капиталовложения (реальные инвестиции)

ДЕ 4. Финансовые инвестиции.

Цели и задачи учебной дисциплины.

 

Цель преподавания учебной дисциплины: изучить особенности организации и финансирования инвестиций.

Задачами преподавания учебной дисциплины являются:

* создание системного представления о видах инвестиций и тенденциях развития инвестиционного процесса в мировой и российской практике;

* формирование понимания многообразия экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

* изучение основ организации денежно-кредитного регулирования, взаимосвязей между различными частями финансового рынка, взаимовлияние инвестиционного процесса, банковского, биржевого дела, налогообложения, страхования, государственных и муниципальных финансов;

* выработка навыков использования полученных знаний в своей практической деятельности;

* подготовка к самостоятельной деятельности на должностях, требующих аналитического подхода к нестандартной ситуации;

* умение на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемой в профессиональной деятельности, использовать современные компьютерные технологии;

* создание конкурентоспособного специалиста, обладающего знаниями по смежным специализациям.

В процессе обучения студенты знакомятся с законодательными актами по организации и финансированию инвестиционного процесса, закономерностями его развития, получают некоторые навыки составления инвестиционных проектов и формирования финансовых портфелей, которые могут составлять основу как специализированной профессиональной деятельности, так и использоваться при проведении операций в рамках любого хозяйственного субъекта и государственной организации. У них должно быть сформировано представление о закономерностях создания и управления финансовыми портфелями, капитальными вложениями, недвижимостью



2015-12-07 401 Обсуждений (0)
Цели и задачи учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)