Цели и задачи учебной дисциплины
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйств и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Волгоградский филиал Кафедра Экономики и финансов Иванова Т.Б., Биткина И. К. _____ (фамилия, инициалы автора (ов) ИНВЕСТИЦИИ ______ (наименование учебной дисциплины) Учебно-методический комплекс для студентов специальности Финансы и кредит (код специальности) (наименование специальности ).
Волгоград 2012 Содержание
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Инвестиции» Экономическая сущность и виды инвестиций. Инвестиционный процесс. Финансовые институты. Финансовые рынки. Участники инвестиционного процесса. Типы инвесторов. Экономическая сущность, значение и цели инвестирования. Понятие инвестиционного проекта, содержание, классификация, фазы развития. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов. Состоятельность проектов. Критические точки и анализ чувствительности. Бюджетная эффективность и социальные результаты реализации инвестиционных проектов. Инвестиционные качества ценных бумаг. Формы рейтинговой оценки. Доходность и риск в оценке эффективности инвестиций в ценные бумаги. Понятие инвестиционного портфеля. Типы портфеля, принципы и этапы формирования. Доход и риск по портфелю. Модели формирования портфеля инвестиций. Оптимальный портфель. Стратегии управления портфелем. Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений: объекты и субъекты, права, обязанности и ответственность. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемых в форме капитальных вложений. Государственные гарантии и защита капитальных вложений. Организация подрядных отношений в строительстве. Источники финансирования капитальных вложений. Собственные, привлеченные и заемные средства. Условия предоставления бюджетных ассигнований. Иностранные инвестиции. Режим функционирования иностранного капитала в России. Методы финансирования инвестиционных проектов. Бюджетное финансирование, самофинансирование, акционирование. Методы долгового финансирования. Внешние финансовые рынки. Долгосрочное кредитование. Лизинг, виды и преимущества. Проектное финансирование. Венчурное финансирование. Ипотечное кредитование. Дидактические единицы по дисциплине «Инвестиции» ДЕ 1. Сущность инвестиций. ДЕ 2. Оценка эффективности инвестиций. ДЕ 3. Капиталовложения (реальные инвестиции) ДЕ 4. Финансовые инвестиции. Цели и задачи учебной дисциплины.
Цель преподавания учебной дисциплины: изучить особенности организации и финансирования инвестиций. Задачами преподавания учебной дисциплины являются: * создание системного представления о видах инвестиций и тенденциях развития инвестиционного процесса в мировой и российской практике; * формирование понимания многообразия экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе; * изучение основ организации денежно-кредитного регулирования, взаимосвязей между различными частями финансового рынка, взаимовлияние инвестиционного процесса, банковского, биржевого дела, налогообложения, страхования, государственных и муниципальных финансов; * выработка навыков использования полученных знаний в своей практической деятельности; * подготовка к самостоятельной деятельности на должностях, требующих аналитического подхода к нестандартной ситуации; * умение на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемой в профессиональной деятельности, использовать современные компьютерные технологии; * создание конкурентоспособного специалиста, обладающего знаниями по смежным специализациям. В процессе обучения студенты знакомятся с законодательными актами по организации и финансированию инвестиционного процесса, закономерностями его развития, получают некоторые навыки составления инвестиционных проектов и формирования финансовых портфелей, которые могут составлять основу как специализированной профессиональной деятельности, так и использоваться при проведении операций в рамках любого хозяйственного субъекта и государственной организации. У них должно быть сформировано представление о закономерностях создания и управления финансовыми портфелями, капитальными вложениями, недвижимостью
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |