Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Украшения. Татуировка. Культ домашних животных 19 страница




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Александр, сумевший силой оружия прекратить распри внутри греческих и македонских племен, в одночасье ощутил силу греческой культуры и мощь государства. Теперь, политическая обстановка позволила Александру осуществить давний замысел его отца Филиппа и вообще многих греков о завоевательном походе против Персидской империи, находившейся в то время в ослабленном положении из-за чехарды царей и бунтов сатрапов. Был ли этот ход Александра правильным? Отчасти да, ибо Персия на протяжении сотен лет представляла угрозу Греции и Македонии. Но масштабная война с Персией, это громадный интеграционный скачок во взаимоотношениях греческой и персидской культуры. Смешение культур могло бы навредить всем нациям, ибо не было никаких институтов международного масштаба, которые могли бы регламентировать этот интеграционный скачок во взаимодействии национальных культур.

Едва, выйдя за пределы Малой Азии из Киликии, Александр под Иссами столкнулся в сражении с персидским царём Дарием III в ноябре 333 году до нашей эры. Огромное войско персов оказалось зажатым в узкой теснине между морем и горами. Битва при Иссе завершилась полным разгромом Дария, сам он бежал с поля боя, бросив в лагере семью, которая досталась в качестве приза македонянам. Эта победа подчеркнула полководческий гений Александра.



Дарий неоднократно присылал письма с новыми предложениями – он заплатит огромный выкуп в десть тысяч талантов за свою семью и уступит Александру все свои земли к западу от Евфрата. Говорят, Парменион сказал: «Я бы согласился, будь я Александром». «Я бы тоже, – последовал знаменитый ответ Александра, – будь я Парменионом». Позже, был пример с Гордиевым узлом, который способен развязать только правитель Азии – Александр просто разрубил его. Все эти примеры говорят о непомерных амбициях Александра.

Мирные условия, дважды предложенные Дарием, были отклонены Александром. Из городов Финикии, только неприступный Тир, расположенный на острове, отказался признавать власть Александра. Однако в июле 332 году до нашей эры, после 7–месячной осады, неприступный город-крепость пал, после штурма с моря. С его падением персидский флот на Средиземном море перестал существовать. После Финикии Александр продолжил путь к Египту через Палестину, где ему оказал сопротивление город Газа, но и он был взят штурмом после 2–месячной осады. Египет, вооружённые отряды которого были уничтожены в битве при Иссе, был сдан сатрапом Мазаком без всякого сопротивления.

Летом 331 году до нашей эры Александр форсировал реки Евфрат и Тигр и оказался на подступах к Мидии – сердцу Персидской державы. На большой равнине в окрестностях современного иракского Курдистана, специально подготовленной для действия больших масс кавалерии, македонян поджидал царь Дарий. В начале осени состоялась грандиозная битва при Гавгамелах, в ходе которой войска персов и подвластных им народов были разбиты. Царь Дарий, как и в предыдущей битве, бежал с поля боя, хотя его отряды ещё сражались, и исход сражения был вовсе не определён.

В мае, на следующий год, Александр возобновил преследование Дария, сначала в Мидии, а затем в Парфии. В июле, к юго-востоку от Каспийского моря, царь Дарий был убит в результате заговора своих военачальников. Бактрийский сатрап Бесс, убивший Дария, назвал себя новым царем Персидской империи под именем Артаксеркс. Бесс пытался организовать сопротивление в восточных сатрапиях, но был захвачен соратниками и выдан Александру в июне 329 года до нашей эры.

Став властителем Азии, Александр попытался измениться. Он перестал смотреть на персов как на покорённый народ. Но это стремление родилось из внутреннего посыла Александра, которому пришлось по душе раболепие, которое выказывал ему покоренный народ. По душе ему пришлась и действующая шкала культурных ценностей, которая главенствовала в покоренных народах. Социальное расслоение, которое царило в персидском социуме, услаждала его мысль, направляя его взор на собственных подданных.

Он решил объединить Грецию и Персию в единое социальное образование. Принятые Александром меры, вначале касались внешних форм, вроде ношения восточных одежд, содержание гарема, персидских придворных церемоний, которые, впрочем, он не требовал соблюдать от македонян. Александр хотел жить с персами так, как их прежние цари. Первые жалобы на него появились к осени 330 года до нашей эры. Боевые соратники, привыкшие к простоте нравов и дружеским отношениям между царём и подданными, глухо роптали, отказываясь принять восточные понятия, в частности проскинезу – простирание ниц с целованием ноги царя.

Греческие воины, воспитанные в традициях свободы и справедливости, столкнулись с культурой, которая унижала их достоинство, терзала их ум, искажала их принципы и убеждения. Только самые достойные могли устоять перед тленом, который предстал пред их глазами. Такого рабского состояния ума они не могли себе представить. Конечно, это им не нравилось. Но это нравилось Александру и некоторым льстецам из его окружения. Усыпив бдительную совесть, мораль и стыд, они с распростертыми объятиями приветствовали новую для них культуру. Именно тогда, когда греческое общество делегировало Александру всю ответственность за будущее греческой культуры, Греция лишилась своего будущего. Противостоять Александру было уже невозможно.

В конце 330 года до нашей эры был раскрыт заговор против Александра нескольких простых солдат (известно лишь о 2 участниках). Однако, последствия неудачного заговора, оказались более чем серьёзны из-за межклановой борьбы внутри окружения Александра. Один из ведущих полководцев, командир гетайров Филота был обвинён в пассивном соучастии (знал, но не донёс). Даже под пытками Филота не признался в злом умысле, но был казнён, по решению суда и настоянию других военачальников. Отец Филоты, полководец Парменион, был убит без суда и какого-либо доказательства вины, из-за возросшей подозрительности Александра. Менее значимые предводители, на которых также падало подозрение, были оправданы.

Этот заговор не был последним. Летом 327 году до нашей эры был раскрыт «заговор пажей», знатных юношей при македонском царе. Кроме непосредственных виновников казнили и Каллисфена, историка и философа, который один осмеливался возражать царю и открыто критиковать новые придворные порядки. Смерть философа явилась логичным следствием развития деспотизма у Александра. Эта тенденция особенно отчётливо проявилась в смерти Клита. Клит, командир царских телохранителей, был убит Александром в результате пьяной ссоры осенью 328 году до нашей эры.

Обычная политика Александра в завоёванных землях – ставить прежних властителей в зависимость от себя, стараясь при этом сохранить им противовес, в лице других удельных властителей. Это был еще один весьма опасный и непредсказуемый маневр для всей греческой культуры, ибо ожидать, что будет после ее интеграции в культуру покоренных народов, предугадать было невозможно.

Вскоре была сыграна грандиозная свадьба, на которой он взял в жёны Статиру, старшую дочь царя. Своих друзей Александр также одарил жёнами из знатных персидских фамилий. А всего, по свидетельству Арриана, до 10 тысяч македонян взяли себе жён из местных, все они получили подарки от царя. Позже была подготовлена и обучена по македонскому образцу фаланга из 30 тысяч юношей из азиатских народов. Местные аристократы зачислялись даже в элитную конницу гетайров.

Александр все глубже увязал в опасной не только для него, но и для всей Греции авантюре. Мечтая стать царём всего сколько-нибудь цивилизованного мира, оказался вовлечённым в длительную кампанию в Средней Азии, продолжительностью в 3 года. Эта война не напоминала прежние сражения больших армий. Местные племена действовали партизанскими методами, набегами и отступлениями, восстания вспыхивали в разных местах, и македонские отряды, рассылаемые Александром, в отместку уничтожали целые селения. Боевые действия велись в Бактрии и Согдиане, на территории современного Афганистана, Таджикистана и Узбекистана.

За 5 дней до начала похода против арабов, Александр заболел. После 10 дней жестокой лихорадки, 10 июня 323 до нашей эры, Александр Великий скончался в Вавилоне в возрасте 32 лет, не дожив чуть более месяца до 33–летия и не оставив распоряжений о наследниках. Через месяц после смерти Александра, жена Роксана родила сына, также названного Александром, которого убили в 14–летнем возрасте вместе с матерью. Тогда же убили и Геракла, внебрачного сына Александра от наложницы Барсины.

Жизнь Александра является примером того, как еще при жизни сужалась мера ответственности за будущее греческой нации. От греческого общества до ближнего круга, вплоть до личного диктата самого Александра. Взяв на себя ответственность за всю нацию, Александр перевернул пирамиду управления обществом с ног на голову. И эта пирамида, конечно рухнула.

Позже, Птолемей завладел забальзамированным телом Александра Великого, перевёз его в 322 году до нашей эры в Мемфис, затем в египетскую Александрию, где соорудил для него усыпальницу. Спустя 300 лет, тела Александра коснулся первый римский император Октавиан, неловким движением отломив нос у мумии. Последнее упоминание о мумии Великого Александра, содержится в описании похода римского императора Каракаллы в Александрию в 210–х годах. Каракалла возложил свою тунику и кольцо на усыпальницу великого завоевателя. Стой поры известия о судьбе мумии отсутствуют.

Случилось то, что ранее сгенерировало падение персидской империи – в греческом обществе изменился характер общественных отношений. В общественном сознании наметился приоритет негативных качеств и способностей. Деспотизм Александра был направлен на уничтожение лучших представителей общества, которые были цементирующим основанием действия гласного и негласного соглашения. Очень скоро, на место лучшим человеческим качествам, приходят порочные и доминирующим в обществе становится принцип жизни: – «за счет общества».

Низкие принципы обладания и потребления начинают доминировать в обществе, проявляются в межличностных отношениях, что приводит к деградации общества и разрушению государства. Падение и разрушение были столь стремительны, что до сегодняшнего дня греческая культура не может выйти из этого состояния. Это падение изменило греческую литературу. И тот язык, на котором говорят нынешние греки, вовсе не является языком Сократа, Аристотеля, Плутарха и Диогена.

Для полной картины того, что являлось источником деградации греческого общества, необходимо вспомнить историю древних Олимпийских игр. Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 года до нашей эры, по 394 нашей эры (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.

Но в скором будущем в Олимпийских играх стали соревноваться не просто греки, простые граждане великого государства, а спортсмены-профессионалы, которые ничем, кроме как тренировками и упражнениями, заниматься не желали. Это случилось как раз в результате того, что внутри греческого общества стали превалировать негативные элементы человеческого сознания, а ответственность за будущее состояние греческой культуры была полностью возложена на правящую элиту.

Общество осталось не удел и не имело никакого желания разделить ответственность за будущее состояние национальной культуры. Низкие принципы потребления и обладания возобладали внутри греческого общества, исказив цели и задачи человеческого существования. Под давлением искаженной шкалы культурных ценностей были разрушены образовательная и просветительская школа некогда великого этноса. Будущие граждане Греции в межличностных отношениях больше полагались на пороки, чем на добродетели.

Символом упадка древнегреческой культуры служат Олимпийские игры 2004 года в Греции. Олимпийское движение, как и вся физическая культура в целом и мировой спорт, в частности – это бледное подобие физической культуры, которая была достоянием величайшего периода в греческой истории.

К тому времени, когда Греция попадает в подчинение Риму, вся греческая культура находиться в таком неприглядном состоянии, что если бы не сами римляне, то до сих пор бы мы ничего не знали ни о великих философах древности, ни о древнегреческих богах, ни о самом Александре. Но это не означает, что римская империя, повторившая отчасти взлет греческой культуры, экономического и военного превосходства над всеми остальными, не споткнулась о «те же грабли», которые стали причиной распада и падения греческой цивилизации.

История Рима повторяет судьбу древней Греции, как в части возрождения, так и в части падения нации, но в гораздо больших масштабах. Пика своего могущества Древний Рим достиг во II веке нашей эры, когда под его контролем оказалось пространство от современной Шотландии на севере, до Эфиопии на юге и от Армении на востоке, до Португалии на западе.

Практически, Средиземное море стало внутренним озером Римской империи. Начиная с монархической системы правления, республиканской и заканчивая имперской системами правления социумом, Римская империя демонстрирует те же самые резервы, которые пробудили Грецию и те же самые болезни, которые, позже сгубили ее и великий Рим. Окончательной датой свержения римской империи традиционно считается 4 сентября 476 год нашей эры. И связано со свержением императора Западной Римской империи Ромула-Августула германским вождем Одоакром.

Расцвету римской империи способствовало множество факторов, которые начали развиваться одновременно. Был сформирован свод гласных и негласных соглашений, который стал цементирующим основанием римского общества. Именно это обстоятельство сформировало цели и задачи для каждого из членов социума, который превратил жизнь человека в осмысленное существование. Аккумулирование энергии масс было основано на позитивных качествах и способностях человека, что способствовало приходу в правящие элиты общества самых лучших его представителей. Были сформированы основные институты государственной власти, надзорные функции над которыми осуществляло общество с помощью своих представителей.

Ответственность общества за состояние институтов государственной власти, была закреплена на уровне законов государственной власти. Государство и общество поддерживают друг друга, и создают плацдарм для развития нации. Таким образом, в обществе превалируют здоровые идеи, торжествуют свобода и справедливость.

Все это стало основой общественного сознания, где доминировал принцип «во благо общества». Но само общественное сознание невозможно без формирования базовых основ нации – образования и просвещения подрастающих поколений.

Характерной чертой развития римской культуры было изложение научных вопросов в литературно – занимательной форме. Этот факт подтверждает требование правящей элиты просвещать все римское общество, невзирая на статус и происхождение каждого римского гражданина. Всестороннее развитие было основой римского образования и просвещения. Вопросами образования и просвещения занималось не государство, а лучшие умы просвещенного общества.

Особенного расцвета достигла юриспруденция и сельскохозяйственные науки, литература и поэзия, большое число трудов было посвящено архитектуре градостроения, коммуникациям, культурным учреждениям, военной технике. Крупнейшими представителями естествознания были Гай Плиний Секунд Старший, Марк Теренций Варрон и Луций Анней Сенека. Замечательных успехов достигла Римская наука в области медицины. Среди выдающихся медиков Древнего Рима можно отметить: Диоскорида – фармаколога и одного из основателей ботаники, Сорана Эфессокого – акушера и педиатра, Клавдия Галена – талантливого анатома, раскрывшего функции нервов и головного мозга.

В отличие от гречанок, римлянки могли свободно появляться в обществе, причём, несмотря на то, что высшей властью в семействе обладал отец, они были защищены от его произвола. Это говорит о более высоком уровне свободы. Именно этот уровень свободы обеспечивал римское общество талантливой молодежью.

Общественное сознание, которое основано на принципе «во благо общества», позволяло привлечь в правящие элиты самых талантливых и полезных для государства специалистов. Шкала культурных ценностей поощряла действия, которые были полезны обществу, и осуждала действия, которые чинили препятствия для развития национальной культуры. Все позитивное, что было в личности и обществе, поощрялось, а все негативное – осуждалось, каралось и преследовалось. В этих условиях эффективно действовала государственная машина, основой которой была справедливость. Суд и правопорядок неукоснительно надзирали над законами гласного соглашения. Нет ничего удивительного в том, что свобода и справедливость были основными элементами процветания римского государства.

Все это невозможно без всестороннего развития подрастающих поколений и создания условий для их образования и просвещения. Оно было таким же обязательным условием, как и для древних греков. Главным предметом обучения в школе грамматика было чтение и толкование поэтов, письменные и устные упражнения в греческом и латинском языках. С произведениями греческой литературы знакомились по переводам. С Гомером, например, ученики долго знакомились лишь по подражаниям Ливия Андроника, а с греческими комедиями по переделкам Плавта и Теренция. Но, по мере того как в Риме распространялось употребление греческого языка, греческих авторов стали читать в подлиннике.

Во времена империи, в школах существовали особые преподаватели для каждого языка и каждой литературы, отдельно. По-гречески читали Гомера, немного Гесиода, Меандра, басни Эзопа, избранные места из лириков. По-латыни – «Одиссею» Ливия Андроника, Энния, Нэвия, Пакувия, Акция, Афрания, Цецилия, Плавта и Теренция. Существовал обычай заимствовать выдержки из новых и даже современных авторов – Тита Ливия, Саллюстия, Вергилия, Горация, Овидия, Лукана и Стация. Обыкновенно начинали изучать греческий язык раньше латинского языка. Предметами преподавания были – грамматика, метрика, чтение, комментарии и критика текста, литература.

После того как молодой человек заканчивал свое учение и надевал тогу мужчины, отец часто посылал его в чужие страны – пополнить свое образование. Отправлялись больше всего в Афины, Родос, Метилену, Пергам или Александрию, куда юношей привлекала слава какого-нибудь знаменитого преподавателя. Другие переходили прямо из школы грамматика или ритора к общественной жизни. Они выбирали себе в руководители какого-нибудь известного оратора или юриста, которому и помогали в его работах. Наконец, некоторые отправлялись хозяйничать в свои родовые поместья.

Бани и акведуки, фонтаны и атриумы, форумы и амфитеатры, казармы и школы, а так же множество других атрибутов и артефактов римского бытия, были неотъемлемой частью религиозного, нравственного, этического, эстетического и прочих видах воспитания личности. Римское государство на пике своего развития представляло целостный социальный монолит, где характер позитивных знаний и умений каждого из ее граждан был существенно выше аналогичного умственного развития представителей других нардов. Мало того, ответственность за состояние национальной культуры равномерно распространялась, как на римское общество, так и на правящую элиту. Это помогало не только выводить в управляющие элиты полезных членов социума, но и наказывать тех, кто совершал преступления против личности и общества.

Данное состояние личности и общества были достигнуты, в том числе за счет того, что в шкале культурных ценностей превалировали позитивные ценности, которые способны ресурсы нации направлять для достижения общественного результата. Достаточно сказать, что Рим превратился в громадный, для того времени, мегаполис с более 1 миллиона населения. А из 12 водопроводных систем, которые были построены к тому времени, 2 действуют до сих пор. Но особенно это преимущество отражалось на римском воинстве.

Римское войско, почти за всё время своего существования, было самым передовым среди остальных государств античного мира – пройдя путь от народного ополчения, до профессиональной регулярной пехоты и конницы, с множеством вспомогательных подразделений и союзническими формированиями. Римский воин, это срез общества, где в основании национальной культуры, превалируют позитивные элементы общественного сознания. Он всесторонне развит, быстр и смел, его мораль, нравственность и совесть, опираются на систему негласных законов, которые формируют кодекс поведения воина и гражданина.

В целом, это явилось основными преимуществом римской армии, где мобильность, гибкость и рациональность, позволяли ей действовать в различных погодных условиях, применять передовые технологии в военном деле и использовать эффективную тактику и стратегию в противостояние с врагом. Аккумулирование позитивной энергии социума можно было наблюдать в римских правителях, которые были гарантами исполнения законов римского государства. А римские легионеры были не простыми воинами. Это были разносторонне развитые граждане Рима, которые могли не только воевать, но и были прекрасными ремесленниками, строителями, землепашцами, животноводами, отцами, воспитателями, а многие, даже учеными.

Где бы ни появлялась римская армия, в тот же час возводились крепости, укрепления и развивалась вся прилегающая инфраструктура. Примером тому могут служить римские города и поселения, которые сооружались римскими легионерами за короткое время. Отличительной чертой римских городов и поселений было наличие коммуникаций, каменных мостовых, водопроводов и фонтанов, бань и канализации, общественных туалетов, амфитеатров, форумов и религиозных храмов. Римские водопроводы, мосты и дороги исправно служат людям, в разных концах света и по сей день. Для связи с основными центрами в империи, римляне построили 372 мощенные камнем дороги, общей протяженностью около 80 тыс. км.

Внешним проявлением доминирования принципа «во благо общества» является то, что люди приветливы и не скрывают своего достатка. Их дома не обнесены глухими заборами и им нечего скрывать друг от друга. Когда же доминирует принцип «за счет общества», дома и дворы обнесены высокими заборами, и массивными воротами, все сокрыто от соседа. Именно это и стало происходить в римском обществе, когда уровень ответственности за состояние нации стал ограничиваться узкой группой лиц.

Основным элементом падения общества и государства является высота забора, за которым живут представители правящей элиты. В этих условиях, люди не спешат помочь друг другу, подозрительны друг к другу и всячески вредят друг другу. Законы общественной морали в таких обществах трактуются, в зависимости отличной выгоды. Принципы обладания и потребления ярко выражены. В межличностных отношениях превалируют пороки, а сама личность пытается от общества больше взять и обществу меньше отдать. Этот алгоритм заложен в падение общества и разрушение государства у всех народов мира.

Если на заре расцвета римского государства семейное воспитание основано на качествах и способностях, которые были полезны обществу, то ко времени заката римской империи, семейные ценности были ограничены рамками личной выгоды и противопоставлены интересам общества. Необходимо заметить, что данный характер семейных отношений являлся зеркальным отражением нравственного портрета общества. Энергия социума направлена на разрушение общественного и государственного, а проводниками разрушающих ценностей является правящая элита, которая так же, как и общество, интересы семейные и клановые, ставит выше интересов общества и государства.

Уже к III веку нашей эры Римскую империю настигает та же участь, которая разрушала Персию и Древнюю Грецию. Деформации подверглись основы человеческой личности; – интеллект, нравственность, психологическое, духовное, физическое, трудовое и многие другие элементы человеческих качеств и способностей. Все это проявилось в культуре речи и литературе. Римляне отходили от высокого слога и все более опускались до низкого слога. Массовое рабство привело к тому, что римляне презрительно стали относиться к труду, а когда семейные ценности ограничились частнособственническим посылом и падением нравов, то падение общества и разрушение государства стало необратимым.

В шкале культурных ценностей служение обществу – презирается, а личное обогащение – поощряется. Лидеры римского общества живут не для общества, а за счет общества, делегируя паразитическую парадигму мышления подрастающим поколениям. Законы государства действуют в интересах определенного круга лиц, что в скором будущем приводит их к несостоятельности, ибо направлены на подавление общества, а потом и к его падению. Общество атомизируется, становиться закрытым, уходит в глубину семейных и клановых отношений, государство они рассматривают, как не дружелюбную, а опасную для них организацию, что в скором будущем приводит к разрушению самого государства.

Римское общество разлагалось изнутри, как в свое время разлагались Египет, Персия, Греция, а позже Византия, Арабский халифат, Османская империя, империя великих Моголов, Византия и Советский Союз. Безответственность общества и преступная правящая элита, падение нравов и духовное разложение нации, попранная мораль и совесть – стали отличительной чертой некогда могущественного Рима. Правящая элита неспособна обеспечить эффективное действие законов государства. В ее властных структурах не остается ни одного человека, способного жить ради общества, а не за счет общества.

Хватаясь за Христианское миропонимание, правящая элита римского общества стремиться упорядочить действие законов общественной морали, возвысить их пред законами государства. Христианское мировоззрение возлагает ответственность на личность, но всеобщее разложение римского государства уже не остановить. Этот акт отчаяния только усугубляет состояние больного организма и лишь оттягивает агонию, некогда могущественного Рима.

Возросшее количество преступлений против личности и общества становятся повседневной практикой римского государства. Свобода и справедливость канули в лету. Преступность стала править римской империей! Империя рушилась на глазах. Преступность процветала не потому, что этого желали сами преступники, а потому, что только преступный мир способен был упорядочить взаимоотношения человека и общества, когда не действуют законы государства и законы общественной морали. Когда государственная машина не может функционировать не иначе, как только посредством превалирования во взаимоотношениях законов преступного мира, падение общества и разрушение государства становятся необратимыми.

Падение греческой и римских империй столь драматичны для этих этносов, что до сих пор – ни Рим, ни Афины, не способны выбраться из столь глубокой деградации и последующей стагнации, которые преследуют их – вплоть, до сегодняшнего дня. Сотни философов с мировыми именами не спасли Рим и Грецию от тлена разложения. Если в основе государственного и общественного устройства заложен алгоритм, где аккумулируются здоровые силы общества для решения общественных и государственных задач, то расцвет народов неминуем. В то же время, если в социуме возносятся негативные человеческие качества и способности, то падение общества и разрушение государства необратимы. До сих пор ведутся острые дискуссии о том, какая форма правления способна противостоять падению общества и разрушению государства?

Какой бы ни была форма правления обществом, все сводится к ответственности. Мы можем говорить о монархии, демократии, республике и множестве других форм правления обществом, но самым основным алгоритмом расцвета и падения государств и империй, является – ответственность! Если ответственность за будущее состояние национальной культуры перекладывается на правящую элиту, то, рано или поздно государство разрушается. И разрушается не потому, что в правящие элиты приходят самые негативные личности, а потому, что в обществе культивируется безответственность. Тем не менее, каждая из форм правления обществом, оправдана историческим моментом. К примеру, монархия.

Монархия – одна из форм управления обществом, самая распространенная в эпоху противоборства социумов. Образование монархий было обязано множеству факторов, основным из которых является мобилизация энергии масс для решения общественных и государственных задач, в борьбе за обладание территориями и ресурсами. Монарх, это своеобразное знамя, объединяясь вокруг которого можно было бы существенно поднять боевой дух и качество общественного сознания.

Черты данной формы правления можно увидеть в некоторых городах – государствах античности (Древний Рим, Спарта и так далее) и в некоторых средневековых республик Европы. Термин введён в употребление античными философами-идеалистами (Платон, Аристотель). Основным отличием монархии от других авторитарных форм правления обществом, является способность монархии ставить мораль превыше всех законов.

Многие философы дают монархии и аристократии более позитивные, чем негативные характеристики. «Всякое общество держится на аристократии, ибо суть аристократизма является требовательность к самому себе, а без такой требовательности любое общество гибнет» говорит французский писатель и философ, Альбер Камю. «Аристократия, как управление и господство лучших, как требование качественного подбора, остается на веки веков высшим принципом общественной жизни, единственной достойной человека утопией» говорит о монархии и аристократии русский философ, Николай Бердяев. «Отличительная черта аристократа – отсутствие зависти. Плебей всегда завидует. Ему кажется, что он мог бы осуществиться лучше. Аристократ уже осуществлен», характеризует аристократию советский поэт и переводчик, Давид Самойлов. Данные характеристики подчеркивают, что при монархии, аристократия играет первостепенную роль.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7