Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Малая Антанта в системе МО



2015-12-07 644 Обсуждений (0)
Малая Антанта в системе МО 0.00 из 5.00 0 оценок




- политический союз Чехословакии, Румынии и Югославии в 1920-38, созданный в целях поддержания и укрепления соотношения сил, сложившегося в Дунайском бассейне и на Балканском п-ове в результате первой мировой войны. Являвшаяся одним из основных звеньев версальской системы европейских отношений, находившаяся в особо тесной связи с Францией, М. а. почти до конца своего существования носила характер антисоветского блока.

Вопрос о создании блока стран Центральной и Юго-Восточной Европы возник тотчас же после подписания Компьенского перемирия 1918 и явился предметом происходивших в Париже переговоров между представителями Чехословакии - Бенешем (см.), Югославии - Пашичем (см.) и Трумбичем, Румынии - Ионеску (см.) и Греции-Венизелосом (см.). Наряду со стремлением к закреплению своих территориальных приобретений господствующие буржуазно-помещичьи круги Чехословакии, Румынии и Югославии рассматривали этот союз и как орудие борьбы против революции в Центральной Европе.

Первым договорным актом, положившим юридическое основание М. а., явилась Чехословацко-Югославская конвенция, подписанная 14. VIII 1920 в Белграде, согласно которой обе стороны условились о взаимной помощи в случае нападения со стороны Венгрии и обязались не заключать союза с третьей державой, не уведомив предварительно другую сторону. Аналогичная чехословацко-румынская конвенция была заключена 23. IV 1921 в Бухаресте. 7. VI 1921 в Белграде состоялось подписание югославско-румынского соглашения, которое предусматривало взаимную защиту как против Венгрии, так и против Болгарии. Все эти соглашения были дополнены особыми военными конвенциями. 18. VII 1921 Румыния и Польша заключили военный союз якобы в целях обеспечения своих восточных границ, а в действительности с целью проведения антисоветской политики. Хотя союз этот не распространился на другие страны М. а., однако он играл существенную роль во всей совместной политике трёх входивших в её состав держав.

В связи с истечением срока действия Белградской конвенции 1920 Чехословакия и Югославия 31. VIII 1922 заключили новый союзный договор, предусматривавший экономическое и финансовое сотрудничество и согласованные меры для охраны общих интересов, направленный не только против Венгрии, но и против Италии.

М. а. была важным элементом системы международных отношений, сложившихся после первой мировой войны и закреплённых в Версальском мирном договоре.

В марте и октябре 1921 произошли совместные выступления стран М. а. против попыток установления власти Габсбургов в Венгрии, причём все три правительства одновременно произвели мобилизацию. В дальнейшем по ряду основных международных вопросов страны M. a. занимали совместную позицию, в целом следуя курсу французской внешней политики (на Генуэзской и Лозаннской конференциях и др.). Попытки Чехословакии нормализовать отношения с СССР (установлены отношения де факто в 1922) встретили резко отрицательное отношение как со стороны остальных стран М. а., так и со стороны Франции.

Провал империалистической политики Пуанкаре (см.), рассчитанной на установление гегемонии Франции в Европе, принятие плана Дауэса (см.), Локарнские договоры (см.), лишившие Францию руководящей роли в западноевропейских делах и укрепившие позицию империалистической Германии, вызвали ослаблением, а. и привели её к серьёзному кризису.Стремясь сохранить своё влияние на М. а., Франция заключила с участниками M. a. военно-политические соглашения (с Чехословакией - 25. I 1924, с Румынией-10. VI 1926, с Югославией-11. XI 1927). Значение этих соглашений для Франции в значительной степени обесценивалось сближением Румынии с Англией и особенно с Италией.

В мае 1929 в Белграде были пролонгированы все соглашения, положенные в основу М. а., и подписан акт об арбитраже, о примирительной процедуре и судебном разбирательстве. \'

Мировой экономический кризис вызвал обострение конкуренции между членами М. а. Однако тенденция к распаду М. а. сдерживалась нараставшей угрозой агрессии против стран М. а. со стороны Германии. 16. II 1933, вскоре после установления в Германии гитлеровской диктатуры, между представителями стран М. а. был подписан в Женеве т. н. организационный пакт, продливший на неограниченный срок действие всех соглашений, лежавших в основе M. a. ,и создавший для общего руководства внешней политикой Румынии, Югославии и Чехословакии Совет М. а. и Экономический совет. Пакт предусматривал также общее представительство стран М. а. в Совете Лиги наций, поочерёдно осуществляемое одним из участников блока.

Подписание организационного пакта М. а. вызвало резко враждебное отношение со стороны Германии, Италии, Венгрии. При содействии Польши германские и итальянские дипломаты развернули широкую деятельность по подрыву М. а. Первоначально эта деятельность была малоуспешной. В 1934 Югославия и Румыния вошли с согласия Чехословакии в другой антиревизионистский блок- в Балканскую Антанту (см.).

Германская угроза и рост международного авторитета СССР вызвали изменения в позиции стран М. а. по отношению к СССР. Стремясь к укреплению своего международного положения, страны М. а. подписали совместно с СССР Лондонский протокол 1933 об определении агрессора. В 1934 Советский Союз установил дипломатические отношения с Румынией и Чехословакией, а 16. V 1935, после подписания советско-французского договора о взаимной помощи, аналогичный договор был подписан СССР с Чехословакией. Всё же страны М. а. не проявили единодушия и последовательности в своей политике сотрудничества с СССР.

Готовность Англии и Франции к серьёзным уступкам в пользу Германии и Италии и вся система "умиротворения" благоприятствовали стремлениям фашистских государств к разрушению М. а. и ослабляли её. Серьёзным ударом по М. а. явилось подписание 24. I 1937 болгаро-югославского договора о "вечной дружбе". Вслед за тем югославское правительство Стоядиновича (см.) пошло на заключение 25. III 1937 итало-югославского договора о нейтралитете. Поскольку этот договор предусматривал безусловный нейтралитет в случае вооружённого конфликта одной из договаривающихся сторон с третьей державой, то он по существу своему был не совместим с обязательствами Югославии как члена М. а.

Новую трещину в М. а. гитлеровской дипломатии удалось создать с помощью польского министра иностранных дел Бека (см.). Используя польско-румынский союз, Бек добился в июне 1937 заверения румынского правительства в том, что оно воздержится от подписания пакта о взаимопомощи как с Чехословакией, так и с Францией.

Мюнхенское соглашение 1938 (см.), приведшее к захвату Чехословакии Германией, покончило с остатками после версальской системы международных отношений и положило конец существованию М. а.

 

Казахстан и ООН.

Сотрудничество Республики Казахстан с Организацией Объединенных Наций

С первого дня независимости Казахстан принимает самое активное участие в работе ООН и ее специализированных учреждений. Это сотрудничество является одним из приоритетных направлений внешней политики нашего государства. Главными задачами в этой деятельности является проведение работы по обеспечению стратегических интересов РК на международной арене в области глобальной и региональной безопасности, становления справедливого мирового порядка в политике и экономике, создания рамок для устойчивого развития, гармонизации отношений между членами мирового сообщества.

Организация Объединенных Наций была создана после окончания Второй Мировой войны 24 октября 1945 года 51 страной, в целях сохранения мира посредством развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности. Через 66 лет с момента ее создания членами Организации являются уже 192 государства.

Согласно Уставу, в своей деятельности ООН преследует четыре цели:

• поддерживать международный мир и безопасность,

• развивать дружественные отношения между нациями,

• осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем и поощрении уважения к правам человека,

• быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

ООН с ее многогранными функциями охватывает практически все аспекты деятельности мирового сообщества. Ее роль особенно актуальна в разрешении современных кризисов, демонстрирующих растущую глобальную взаимозависимость и требующих объединения усилий государств в области поддержания международного мира и безопасности.

Решающее значение для государств-членов ООН имеет вовлечение Организации в такие ключевые области, как поддержание международного мира и безопасности, разоружение и нераспространение ОМУ. Организация является инициатором международных усилий по борьбе с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью.

Организация стала своеобразным центром решения всех острых проблем, с которыми сталкивается международное сообщество на данном этапе: ООН проводит системную работу по содействию соблюдению прав человека, охране окружающей среды, борьбе с болезнями и сокращению масштабов нищеты, оказывает помощь беженцам, осуществляет программы разминирования и играет ведущую роль в борьбе со СПИДом.

Одной из главных задач ООН является поддержание мира во всем мире. На протяжении многих лет Организация играла важную роль в содействии предотвращению международных кризисов и урегулировании затяжных конфликтов. Она осуществляла комплексные операции, связанные с установлением и поддержанием мира и оказанием гуманитарной помощи. Ей также приходилось предотвращать назревающие конфликты. В постконфликтных ситуациях она все чаще предпринимает скоординированные усилия, направленные на устранение коренных причин насилия и создание основ для прочного мира.

2 марта 1992 года на 46-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, которая стала исторической по своему значению, резолюцией 46/224 Республика Казахстан была единогласно принята в члены ООН.

Первым форумом, в котором казахстанская делегация приняла участие в качестве полноправного члена ООН, стала 47-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, проходившая осенью 1992 года. На этой сессии с развернутой речью о международной политике Казахстана выступил Президент РК Н.А.Назарбаев.

За прошедшее с 1992г. время Казахстан сумел не только успешно интегрироваться в международное сообщество государств, но и занять в нем заметное место.

Президент РК Н.А.Назарбаев 5 раз с 1992 по 2007гг. посещал с визитом штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке и участвовал в работе Генеральной Ассамблеи ООН.

Важными вехами в развитии сотрудничества между РК и ООН стали официальные визиты в Казахстан Генеральных Секретарей ООН Кофи Аннана 17-18 октября 2002г. и Пан Ги Муна 6-7 апреля 2010г.

Историческим событием стало посещение Генеральным Секретарем Пан Ги Муном территории бывшего Семипалатинского испытательного полигона. Выступая на полигоне, Пан Ги Мун обратился с решительным призывом к мировому сообществу добиться существенного прогресса на пути к полному ядерному разоружению, подчеркнув, что Президент РК Нурсултан Назарбаев проявил исключительное лидерство, закрыв полигон и отказавшись от ядерного оружия.

Со времени вступления в Организацию Казахстан активно участвовал во всех ее главных мероприятиях и принимал у себя крупные международные форумы под ее эгидой, такие как первая глобальная Конференция ООН для стран, не имеющих выхода к морю (Алматы, август 2003г.), 63-я сессия Экономической и Социальной Комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) (Алматы, май 2007г.), Конференция ВОЗ, посвященная 30-летию принятия Алматинской Декларации о первичной медико-санитарной помощи (Алматы, октябрь 2008г.), XVIII Генеральная Ассамблея Всемирной Туристской Организации (Астана, октябрь 2009 г.).

Учитывая актуальность экологических проблем, Казахстан инициировал проведение в Астане 6-й конференции министров экологии, экономики и социальной защиты ООН (сентябрь 2010г., г.Астана) и 7-ой Общеевропейской конференции министров «Окружающая среда для Европы» (2011г., г.Астана).

Казахстан является членом практически всех специализированных учреждений ООН, которые осуществляют широкую деятельность, соотносимую с целями ООН, членом функциональных комиссий: по народонаселению и развитию, по наркотическим средствам, по устойчивому развитию, двух региональных комиссий ООН (ЕЭК и ЭСКАТО)а также членом Совета Управляющих ЮНЕП, Исполнительного совета ЮНИСЕФ и Исполнительного Совета ЮНЕСКО.

В 2010 г. Казахстан официально выдвинул свою кандидатуру на пост непостоянного члена СБ ООН на 2017-2018гг., на пост Председателя 71-й сессии ГА ООН и в состав Совета ООН по правам человека на период 2012-15 гг.

Казахстан, участвуя в работе ООН, выступает за укрепление этой Организации, единственного универсального форума и по составу, и по насыщенности повестки дня. Казахстан высоко оценивает роль ООН в укреплении политического и экономического суверенитета страны и считает критически важным ее содействие ускорению переходных процессов и реформ.

В настоящее время деятельность ООН в социально-экономической сфере происходит на фоне продолжающегося глобального экономического и финансового кризиса. В этой связи как никогда острые дебаты развернулись вокруг вопросов ликвидации последствий финансового кризиса, обеспечения продовольственной и энергетической безопасности, и, конечно же, достижения поставленных ООН Целей развития тысячелетия (ЦРТ).

Казахстан привержен своим обязательствам по своевременному и эффективному достижению Целей развития тысячелетия. Нами уже выполнен ряд задач по снижению уровня бедности, обеспечению доступа к образованию и продвижению прав женщин.

В настоящее время страна начинает реализацию повестки дня «ЦРТ плюс», которая адаптирована к условиям Казахстана и предусматривает более высокие показатели и индикаторы. Приоритетными для нас являются вопросы снижения бедности и безработицы, материнской и детской смертности, устойчивого развития, улучшения окружающей среды, профилактика ВИЧ/СПИДа, гендерного равенства.

Начиная с февраля 1992 года, в Казахстане открыты и активно работают представительства ряда спецучреждений, фондов и программ системы ООН. Их деятельность направлена на оказание широкой технической, консультативной и финансовой помощи Казахстану. Так, основными направлениями работы ПРООН являются содействие в подготовке национальных кадров и предоставление консультативной помощи Правительству РК по вопросам проведения рыночных реформ и преобразований в различных секторах экономики, административной реформы и обеспечения устойчивого развития.

Резидент-Координатор (в настоящее время Стефан Тулл) возглавляет т.н. «команду ООН» в нашей стране, которая на сегодня представлена 15 организациями: ПРООН (Программа развития ООН), ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН), ЮНФПА (Фонд ООН по народонаселению), УНП (Управление ООН по наркотикам и преступности), УВКБ ООН (Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев), ДООН (Добровольцы ООН), ЮНИФЕМ (Фонд развития женщин ООН), МОТ (Международная организация труда), ЮНЕСКО (Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры), ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), ВБ (Всемирный банк), МВФ (Международный валютныйфонд), ООН/СПИД (Совместная Программа ООН по ВИЧ/СПИДу), ДОИ (Представительство Департамента общественной информации) и УКГД (Управление ООН по координации гуманитарной деятельности).

В 2009 году произошла трансформация страновых офисов Департамента общественной информации Секретариата ООН и Программы развития ООН (ПРООН) (в Алматы) в суб-региональные представительства для стран Центральной Азии. В 2010г. состоялось открытие суб-регионального Фонда народонаселения ООН (ЮНФПА), а на 2011г. планируется открытие совместного суб-регионального офиса ЭСКАТО/ЕЭК в Алматы.

В настоящее время сотрудничество Правительства РК с ООН осуществляется в рамках утвержденной 3 апреля 2009г. Рамочной программы ООН по оказанию помощи в целях развития (ЮНДАФ) на период с 2010-2015 гг. Среди приоритетов нового цикла программы можно выделить вопросы снижения бедности и безработицы, материнской и детской смертности, устойчивого развития, улучшения окружающей среды, профилактики ВИЧ/СПИДа и туберкулеза, гендерного равенства, повышение эффективности госуправления, включая борьбу с коррупцией. Проблема эффективного использования водных ресурсов и борьба с опустыниванием остаются в фокусе совместного сотрудничества. Особое внимание в программе будет уделяться регионам бывшего Семипалатинского полигона и Аральского моря.

В целом, за все время взаимодействия Казахстана с системой развития ООН, программы, фонды и спецучреждения Организации оказали нашей стране техническую грантовую помощь на сумму более 145 млн. долл.США

Говоря о перспективах развития сотрудничества, мы намерены целенаправленно использовать возможности ООН и организаций ее системы по принятию конкретных мер, направленных на решение многих наших внутренних проблем. Признавая ООН незаменимым инструментом международных отношений, мы будем также стремиться посредством Организации, через сообщество Наций вносить свой достойный вклад в решение глобальных проблем человечества.

Айтимова, БырганымСариевна (26 февраля 1953, п. Бакаушино, Зеленовский р-н, Западно-Казахстанская обл.), Постоянный Представитель Республики Казахстан при Организации Объединённых Наций, бывший министр образования и науки Республики Казахстан с 2004 по 2007.

Биография

Родилась 26 февраля 1953 года в Западно-Казахстанской области.

Окончила Уральский педагогический институт имени А.С. Пушкина по специальности учитель английского языка, юридический факультет Казахского государственного Национального университета им. аль-Фараби по специальности юрист.

После окончания института в 1974—1976 годах работала преподавателем в средней школе в Уральской области, затем, в 1976—1979 годах, секретарём комитета комсомола совхоза, заведующей сектором, заведующей отделом Уральского обкома ЛКСМ Казахстана.

В 1979 году избирается первым секретарём Уральского городского комитета ЛКСМ Казахстана, а в 1981 году — первым секретарём Уральского обкома ЛКСМ Казахстана.

В 1983 — секретарь Центрального комитета ЛКСМ Казахстана.

С 1987 по 1990 — заместитель председателя правления Казахского отделения Советского детского фонда.

В 1990—1993 — работала в должности председателя Комитета Верховного Совета Республики Казахстан по делам молодежи.

В 1993—1996 — министр по делам молодежи, туризма и спорта.

В январе-октябре 1996 года — депутат Сената Парламента Республики Казахстан.

С октября 1996 — посол Казахстана в Израиле, затем — Италии.

С 14 мая 2004 года — заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан.

С 13 декабря 2004 года — Министр образования и науки Республики Казахстан.

С февраля 2007 — назначена Постоянным Представителем Республики Казахстан при Организации Объединённых Наций.

Замужем, имеет двух детей.

 

6 билет



2015-12-07 644 Обсуждений (0)
Малая Антанта в системе МО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Малая Антанта в системе МО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (644)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)