Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Невроз - психогенное заболевание



2015-12-13 531 Обсуждений (0)
Невроз - психогенное заболевание 0.00 из 5.00 0 оценок




Оно возникает после конфликтов, нарушающих значимые отношения личности, и проявляется симптоматикой, которая в той или иной степени от­мечается и у здоровых людей после душевных волнений.

Только у больных она не соответствует тяжести конфликта и длится чрезмерно долго. "Один после конфликта плачет навзрыд, рвет на себе воло­сы (истерия), другой горюет (депрессия), третий тихо и бесплодно пережива­ет ситуацию, мечтает отомстить обидчику ( навязчивость), при этом никак не может от этих мыслей отвлечься и заснуть (бессонница), а потом чувствует усталость, быстро утомляется (астения), становится раздражительным". (М.Е. Литвак).

Все ли заболевают во время эпидемии гриппа? Больше подвержены за­болеваниям те, кто находится в состоянии эмоционального напряжения, что ведет к ослаблению иммунных сил. Ослабление иммунитета ведет к тому, что организм перестает бороться с перерождающимися клетками. Так возни­кает

возможность развития злокачественной опухоли.

Пути разрешения и стратегии поведения в конфликтных ситуациях:

Оказавшись в конфликтной ситуации, человек выбирает, часто неосознанно, одну из пяти стратегий поведения: избегание или уход; приспособление;соперничество или конкуренция; компромисс; сотрудничество.

Избегание- это поведение в конфликтной ситуации, которое выражает­ся самоустранением, игнорированием или фактическим отрицанием кон­фликта.

Формы ухода могут быть разными: Вы молчите, выключаясь из обсуж­дения вопроса, демонстративно удаляетесь с переговоров или обиженно ухо­дите с полным отказом от дальнейших дружеских и деловых сношений с конфликтующей стороной, язвительно отпуская замечания по поводу оппо-

нентов за "их спиной".

Приспособление - это поведение, проявляющееся в изменении дейст­вий и установок под реальным или воображаемым давлением противопо­ложной стороны, податливость чужому мнению в ущерб собственным интере­сам.

Выглядит это так. Вы делаете вид, что все в порядке, даже если что-то очень сильно задевает Вас, предпочитаете мириться с происходящим, чтобы не испортить отношения: сначала молча соглашаетесь, а потом вынашиваете план мести или стараетесь найти обходные пути, чтобы добиться своей цели.

Соперничество или конкуренция - отличается сильной личной вовле­чённостью в борьбу, активизацией всех Ваших потенциальных возможностей при игнорировании интересов оппонента.

Основной принцип этой стратегии: « Чтобы я выиграл, ты должен про­играть».

Соперничество проявляется тем, что Вы или Ваш партнер стремитесь во что бы то ни стало доказать свою правоту, прибегаете к давлению на сопер­ника, стараетесь переубедить его, перекричать, применить физическую силу, требуете безоговорочного согласия и послушания.

Компромисс— это разрешение конфликтной ситуации путём взаимных уступок. Каждая из сторон снижает уровень своих притязаний. Оба оппонен­та с самого начала ищут справедливого исхода конфликтной ситуации. При­чинами выбора компромиссного решения обычно являются: стремление хотя бы к частичному выигрышу; признание ценностей и интересов других лю­дей, как и своих собственных, желание быть объективным; когда переговоры зашли в тупик, и компромисс - единственный выход.

Сотрудничество - это стратегия поведения, при которой на первое ме­сто ставится не решение конкретной конфликтной ситуации, а удовлетворе­ние интересов всех её участников.

Стратегия сотрудничества будет наиболее эффективной, если: решение проблемы очень важно для обеих сторон, и никто не хочет полностью от него отстраниться; конфликтующие стороны имеют длительные и взаимозавися-щие отношения; есть время поработать над возникшей проблемой; стороны способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга; участники конфликта обладают равной властью или хотят игнорировать разницу в по­ложении для того, чтобы на равных искать решение проблемы.

Модели урегулирования конфликтов.

Модель арбитража заключается в том, что стороны обращаются к третьему лицу, которое выслушивает оба мнения, а затем принимает решение по спорному вопросу. Такая модель типична для управленческой практики: руководитель, к которому обращается сотрудник, выступает в роли третейского судьи.

Модель посредничество состоит в том, что посредник в отличие от арбитра не решает конкретную проблему , но организует процесс урегулирования конфликта самими его участниками. Эта модель требует особых навыков от посредника.

Разрешение конфликта считается успешным, не тогда, когда «торжествует высшая справедливость», а когда обе конфликтующие стороны удовлетворены завершением противостояния и могут на этой основе мирно взаимодействовать в дальнейшем.

 

 

Тема: Агрессия.

Агрессия – это форма социального поведения, для которой характерно:

· наличие субъект-субъектного или субъект-объектного взаимодействия, рассматриваемое как патологическая форма;

· наличие признака инициативы и направленности действий против конкретного человека или объекта;

· наличие цели, заключающейся в причинении вреда, нанесении ущерба;

· использования в качестве способа достижения цели непосредственного применения силы, угрозы ее применения или демонстрация превосходства в силе.

Все деструктивные (разрушительные) действия могут быть расценены как агрессия, они имеют общую психологическую природу, сходную мотивацию.

Причины агрессии:

· Биологические:наследственность, отягощенная психическими заболеваниями; злоупотребление алкоголем; употребление наркотиков и психотропных препаратов; наличие тяжелых или повторных черепно-мозговых травм.

· Социально-психологические: образование; наличие и характер выполняемой работы; семейное положение и отношения между членами семьи (сплоченность или разлад, близость родителей и ребенка, характер взаимоотношений между братьями и сестрами, стиль семейного руководства, опыт насилия в семье и отсутствие контроля); личностные качества (эмоциональная неустойчивость, импульсивность, тревожность, склонность к эмоциям ярости и гнева, повышенная раздражительность); средства массовой информации (демонстрация насилия).

Научение агрессивному поведению под влиянием социально-психологических факторов проходит двумя путями: посредством прямого подкрепления (поощрения) и наблюдения агрессивных действий.

Так же к внешним факторам, определяющим возникновение агрессии, относятся особенности среды или ситуации, которые могут повысить вероятность агрессивных действий, в частности физические условия:

· перепады температурного режима;

· шум;

· теснота (скученность);

· загрязнение воздуха (дым, неприятные запахи);

· насильственная порнография, спорт с элементами насилия.

Концепции агрессии.

Агрессия как инстинктивное поведение. Психоаналитическая концепция рассматривает агрессивное поведение как врожденное. Агрессия – это результат конфликта между саморазрушением и самосохранением, инстинкт смерти (З. Фрейд, 1920).

Эволюционный подход предполагает, что предрасположенность к агрессии является следствием естественного отбора, это проявление инстинкта борьбы, присущее всем живым существам, включая человека.

Агрессия как проявление побуждения. Теория фрустрации-агрессии Дж. Долларда (1939) заключается в том, что побуждение к агрессии является производной фрустрации:

· фрустрация всегда приводит к агрессии в какой-либо форме;

· агрессия всегда является результатом фрустрации.

Доллард считал, что для возникновения агрессии решающими и стимулирующими являются три фактора:

· степень ожидаемого удовлетворения от достижения цели;

· сила препятствия на пути достижения цели;

· количество последовательных фрустраций.

Агрессия как приобретенное социальное поведение. Согласно точке зрения А. Бандуры (1983), агрессия включает в себя сложные навыки, которым надо учиться. Соответственно, будучи приобретенной моделью социального поведения, она может подвергаться модификации. При этом подчеркивается роль социальных условий, изменение которых ведет к предотвращению или изменению агрессии.



2015-12-13 531 Обсуждений (0)
Невроз - психогенное заболевание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Невроз - психогенное заболевание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)