СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. Нормативно-правовые акты
Нормативно-правовые акты. 1. Европейская Хартия местного самоуправления от 15 октября 1985г. Ратифицирована Россией Федеральным законом от 11 апреля 1998г. №55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления». 2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. – М.: НОРМА, 2012г. 3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». 4. Федеральный конституционный закон от 12 февраля 1997г. №1 – ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». 5. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. № 1- ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». 6. Федеральный закон от 7 февраля 2011г. № 6 - ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». 7. Федеральный закон от 25 декабря 2008г. №273 – ФЗ «О противодействии коррупции». 8. Федеральный закон от 2 марта 2007г. № 25 – ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». 9. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 10. Федеральный закон от 18 мая 2005г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». 11. Федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79 – ФЗ «О гражданской государственной службе в Российской Федерации». 12. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 13. Федеральный закон от 27 мая 2003г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации». 14. Федеральный закон от 10 января 2003г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». 15. Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 16. Федеральный закон от 6 октября 1999г. №184 - 17. Федеральный закон от 11 января 1995г. № 4 – ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». 18. Федеральный закон от 26.11. 1996г. №138 – ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». 19. Федеральный закон от 17.01.1992г. № 2202-1 (ред. от 21.11.2011) «О прокуратуре Российской Федерации». 20. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти". 21. Указ Президента РФ от 10 августа 2012 г. N 1153 "О внесении изменения в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1602, и о признании утратившим силу пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2008 г. N 992". 22. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации» (в ред. Указов Президента РФ от 20.05.2004 N 649, от 14.11.2005 N 1319, от 23.12.2005 N 1522, от 15.02.2007 N 174, от 24.09.2007 N 1274,от 12.05.2008 N 724, от 07.10.2008 N 1445, от 25.12.2008 N 1847, с изм., внесенными Указами Президента РФ от 15.03.2005 N 295, от 27.03.2006 N 261, от 22.06.2009 N 710). Литература: 1. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник для бакалавров. – 4 изд. – М.: Юрайт, 2012. – 431 с. 2. Глава государства. Сравнительно-правовое исследование / В.Е. Чиркин. – М.: Норма, 2012г. – 273с. 3. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: учебник. –М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2010. 4. Законодательная власть / В.Е. Чиркин. – М.: Норма, 2012г. – 304с. 5. Информационно-аналитическая работа в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / А.В. Зобнин, Науч. ред. Д.И. Полывянный. – М.: ИНФРА-М, 2011г. – 301 с. 6. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / А.С. Автономов. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2012. 7. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 687 с. 8. Омельченко, Н.А. История государственного управления в России. Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 463 с. 9. Политология: учебник / А.Ю. Мельвиль и др. – М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России, Проспект, 2011.- 624 с. 10. Пронкин, С.В. и др. Государственное управление зарубежных стран: Учебное пособие для вузов. Гриф УМО. - 4 е изд. – М.: КДУ, 2011г. – 238с. 11. Теория государственного и муниципального управления: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, С.В. Сергушко, А.А. Подсумкова. - М.: Форум, 2011. - 320 с. ГЛОССАРИЙ Автономия (от греч. autos – сам, nomos – закон) - самоуправление, самостоятельное решение собственных дел. Применительно к государству говорят о территориальной а. – праве, способности и возможности части государства самостоятельно реализовывать определенные полномочия по управлению на своей территории. Территориальная а. существует как в авторитарных, так и в федеративных формах государственного устройства. Автономия административная –право субъекта а. самостоятельно решать вопросы в рамках своей компетенции и прав, делегированных им уполномоченными государственными органами. Автономия политическая –право субъекта а. на самостоятельное учреждение и осуществление законодательной представительной власти. Агрегация общественных интересов(лат. aggregatio — накопление) — согласование, интеграция политическими партиями разнородных интересов, требований, предъявляемых к общественно-политическому строю индивидами и социальными группами. Основными механизмами агрегации интересов являются: партон-клиентские связи (в экономически неразвитых государствах); закрытые политические элиты (в авторитарных государствах); политические партии (в демократически развитых странах). Административное управление - практическая деятельность государственных органов и госслужащих по обеспечению государственной политики; технологический процесс подготовки, принятия и исполнения управленческих решений в системе государственного управления. Бифуркация -смена установившегося режима работы системы; точка, при переходе через которую система разрушается, теряя свои сущностные свойства. Артикуляция общественных интересов- (лат. articulo — расчленяю) — выявление группами интересов, общественными организациями и политическими партиями требований индивидов и социальных групп, предъявляемых к общественно-политическому строю. Термин введен в научный оборот классиком теории политических систем Г. Алмондом. Бюрократия (от фр. bureau – канцелярия, зеленое сукно, которым покрывали столы должностных лиц государственных учреждений и греч. kratos – власть, господство) – способ и форма организации государственного управления, при котором все дела сосредоточены в руках вертикально интегрированной исполнительно-распорядительной власти. Внутригородская территория города федерального значения- часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Городское поселение - город или поселок, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Государственная власть -официально установленное, юридически закрепленное право, возможность и способность субъекта воздействовать на объект государственного управления. Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Государственная безопасность –категория, характеризующая уровень защищенности государства от внешних и внутренних угроз. Объектами госбезопасносности являются: государственный и общественный строй, территориальная неприкосновенность и независимость государства; подрывная деятельность разведывательных и иных агентов враждебных стран, а также внутренних противников существующего государственногостроя. Государственная безопасность является частью национальной безопасности. Государственная политика- целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития всего общества или его отдельных сфер с привлечением институтов гражданского общества. Государственная/муниципальная услуга – услуга из официально утвержденного реестра государственных/муниципальных услуг, предоставляемая неопределенному кругу потребителей за счет средств соответствующего бюджета либо на возмездной основе, порядок и процедуры предоставления которой излагаются в соответствующем регламенте. Государственное управление– целенаправленное, организующее, регулирующее воздействие государственно-политических деятелей, должностных лиц и госслужащих на общественные явления, процессы и отношения. Государственный аппарат -система государственных органов и организаций, которые осуществляют управление обществом при помощи различных форм, методов и технологий воздействия. Государственный / муниципальный менеджмент – обоснованная теорией «New public management» концепция и практика государственного управления, основополагающим принципом которой является ориентация работы государственных органов и учреждений на эффективное и результативное удовлетворение общественных потребностей. Государственный орган (англ, state body, греч. organon - орудие, инструмент) - учрежденное в установленном (официальном, юридическом) порядке образование, выполняющее от имени государства какую-либо одну или несколько его функций в соответствии со своим специальным общественным предназначением, обладающее организационным единством, собственной компетенцией (кругом вопросов, которые составляют предмет его ведения), полномочиями (совокупностью прав и обязанностей, которые он должен реализовать и за пределы которых не должен выходить в своей деятельности). Государствоведение – комплексное научное знание о государстве, которое возникло и развивалась в России в рамках государственно-юридической школы и историографии, преподавалось в высших учебных заведениях Российской Империи XIX - нач. XX вв. Становление государствоведения связано с именами видных русских историков, философов и юристов, таких как: А.Д. Градовский, К.Д. Кавелин, В.О. Ключевский, Н.М. Коркунов. В настоящее время государствоведение преподается как пропедевтическая дисциплина в высших учебных заведениях, готовящих специалистов в сфере государственного и муниципального управления. Гражданское общество – система жизнедеятельности общества, автономная по отношению к государственной власти и взаимодействующая с ней по поводу выражения, защиты и регулирования частных интересов граждан. Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Закон о поправках в Конституцию РФ –вид законов, которые принимаются Федеральным собранием РФ в случае, если необходимо изменить ту или иную норму Конституции РФ (кроме глав 1, 2 и 9, которые не могут быть изменены). Такой з. принимается по процедуре федерального конституционного закона, а затем подлежит одобрению не менее чем двумя третями парламентов субъектов РФ. Кейнсианство – альтернативная монетаризму научная концепция и практическая стратегия экономической политики государства, возникшая как реакция экономической науки в ответ на Великую депрессию США (1930-е гг.). Кейнсианцы выступают за вмешательство государства в национальную экономику, путем воздействуя на общественный спрос путем снижения денежной массы, стимулирования инвестиций (регулирование ставки процента). Кибернетика– наука об общих принципах и закономерностях управления и передачи информации в механических, биологических и социальных системах. Клиентелизм(в государственном управлении) – система и режим взаимодействия руководителя и подчиненного, при которой преобладают отношения личностного характера (патрон-клиент), все же иные нормы и регуляторы служебных отношений приобретают формальный характер. Менеджмент(от англ. to manage)– функциональное управление в бизнес - секторе, которое осуществляется наемным профессионалом и имеет целью максимизацию экономической прибыли. В теории управления наряду с менеджментом принято различать стратегическое руководство (от англ. – executive), которое осуществляется на высшем уровне, обычно собственниками предприятия, с целью общего развития организации, а также и непосредственное управление небольшим коллективом людей (от англ. – supervision), которое осуществляет бригадир или начальник отдела. Местное самоуправление -форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Монетаризм -экономическое учение и стратегия управления государственной экономикой, согласно которой ведущую роль в национальной экономике играет количество денег в обращении, а также связь между денежной и товарной массой. Главными способами воздействия на экономику монетаристы считают установление курса национальной валюты и регулирование денежной эмиссии. Мультикультурализм – научная концепция и государственная политика, направленная на развитие в отдельной стране и мире в целом, культурных различий. В мультикультурном государстве за этническими и культурными группами признаются права управлять обучением своих членов, выражать политическую оценку и т.д. Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. М.р. может осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Национальное государство, или государство-нация(англ. national-state) - сочетание особой политической формы национально-территориального суверенитета и культурной (языковой либо религиозной) однородности какой-либо общности. Негосударственные некоммерческие организации -независимые от власти структуры, созданные по инициативе граждан для выражения их позиции и удовлетворения нематериальных потребностей, основанные на принципах общности интересов, добровольности, самоорганизации, саморегулирования, не преследующие извлечение экономической прибыли в качестве основной цели деятельности. Органы местного самоуправления- избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Патернализм в политике – доктрина и форма взаимоотношений государства и общества, характеризующаяся «отеческой» опекой государства над своими подданными по образцу построения взаимоотношений внутри патриархальной фамилии (семьи). Политическая партия – общественная организация граждан, выражающая интересы определенных социальных слоев и групп, официально созданная для борьбы за власть. Политическая система -комплекс политических институтов (государство, партии, общественно-политические организации), которые взаимосвязаны и взаимодействуют по поводу распределения, борьбы, реализации политической власти. П.с. организуется на единой нормативно-ценностной основе. Политический режим -совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, то есть способ функционирования его политической системы. Поселение - городское или сельское поселение. Постмодернизм (в социально-политической сфере) – парадигма мышления, стиль и образ жизнедеятельности, который активно развивается со второй половины XXв. в качестве альтернативы классицизму. Принципами постмодернизма являются: восприятие мира как хаоса, негативизм по отношению к теоретическим обобщающим конструкциям, полицентризм в политике, экономике и культуре, отрицание рационалистической европейской парадигмы мышления и управления. Публичное управление – вид социально-политического воздействия, предполагающий: а) участие граждан в формировании органов управления; б) непосредственное и системное взаимодействие общества и государства при разработке и реализации политических решений; в) эффективные механизмы политической ответственности должностных лиц и высших чиновников. Регион - относительно целостное территориальное образование, которое отличается от других единиц совокупностью естественных и (или) исторически сложившихся, относительно устойчивых экономико-географических, политических, национальных, этнических, культурных и иных особенностей. Ротация - циклическое, постоянное обновление состава персонала организации путем перемещения сотрудников внутри организации на различные должности соответствующего уровня. Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Синергетика -междициплинарный научный подход, изучающий поведение сложных социальных нелинейных неравновесных систем, которые обладают потенциалом самоорганизации Система государственного и муниципального управления –интегративная совокупность органов, институтов и должностных лиц государственной власти и управления, органов местного самоуправления, взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом и с окружающей средой. Структура государственного управления –совокупность органов государственного управления, государственных организаций и учреждений и взаимосвязей между ними, обусловленная общественно-политической целью, а также функциональной ролью и содержанием государственного управления в данном обществе. Суверенитет(от фр. souveraineté — верховная власть, господство) - свободное, не зависимое от каких-либо внешних сил осуществление власти на данной территории. Федерализм - система взаимоотношений между центральными и региональными органами государственной власти, предполагающая статус политической автономии частей государства, включая нормативно-правовой, экономический, социальный, культурный аспекты. Федеральный закон – нормативный акт российского парламента, который принимается простым большинством голосов по широкому спектру вопросов (закон о пчеловодстве, о социальном страховании и т.д.) Федеральный конституционный закон – нормативный акт парламента, который конкретизирует определенные положения Конституции РФ (ф.к.з. о Правительстве РФ), принимается квалифицированным большинством голосов палат парламента. Флуктуация -отклонение системы от наиболее вероятного состояния, причём вероятность этого отклонения ничтожно мала. Выделяют слабую и сильную флуктуацию в зависимости от степени отклонения системы от своей траектории. Форма государственного устройства –комплексная характеристика национальной государственности, включающая: 1) форму правления,т.е. систему организации высших органов государственной власти, порядок их формирования и компетенцию, а также способ взаимодействия между ними (монархия и республика); 2) форму политико-территориального устройства,т.е. способ распределения государственной власти по соотношению «центр – регионы» (унитарное и федеративное государство); 3) политический режим,т.е. характер, стиль функционирования политической системы данного государства (тоталитаризм, авторитаризм, демократия). Функция государственного управления– вид целенаправленного, организующе-регулирующего воздействия государственных органов и должностных лиц на общество и его подсистемы, имеющий непрерывный пространственно-временной характер. Цикл государственной политики - последовательность действий институтов государственной власти и управления, включающая: инициирование государственной политики (1); разработку и легитимацию политики (2); реализацию и мониторинг государственной политики (3); оценку государственной политики и ее корректировку (4). Экономический бихевиоризм – теория социально-психологических основ поведения, распространенная в 20-х гг. XXв. В соответствии с данной концепцией, поведение рационального потребителя (а не его сознание) служит основой его жизнедеятельности.
[1] Ключевский, В.О. О государственности в России. М.: «Мысль», - 2003. [2] См.: Халипов В.Ф. Наука о власти. Кратология – наука о власти. – М.: Магистр, 2002. [3] Кистяковский Б. А. В защиту права. — Вехи. Сб. статей о русской интеллигенции. М., 1909, с. 136. [4] Калашников, С.В. Функциональная теория социального государства. – М.: Экономика, 2002г. [5] См.: Ахиезер, А.С., Ильин, В.В. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы. – М.: МГУ, 1997г. [6] См.: Платон. Государство. Сочинения в 3 т. Т.3.Ч.1.– М.: Мысль, 1971. [7] См.: Аристотель. Политика. Сочинения в 4 т. Т.3. Ч.2.– М.: Мысль, 1972. [8] См.: Законы Ману. – М.: Наука- Ладомир, 1992. [9] См.: Конфуций. Луньюй. Древнекитайская философия: Собрание текстов в 2-х томах. Т.1. - М.: Мысль, 1972; Книга правителя области Шан. – М., 1968. [10] См.: Коран. – М.: МП Миф, 1991. [11] См.: Политическая мысль Средневековья. // История политических учений. Вып. 1 / под ред. проф. О.В. Мартышина. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1996. - с. 64 – 66. [12] Там же. – с. 68 - 73. [13] Макиавелли Н. Государь. - М.: Планета, 1990. [14] Вольтер. Философские письма. М.: Правда, 1972 . [15] Д. Дидро. Сон Д’Аламбера. - М., Правда, 1972; Мысли об объяснении природы. - М.: Правда, 1972. [16] См.: Ж. Боден. Шесть книг о государстве. - М.: Правда, 1971. [17] См.: Гоббс Т. Левиафан. Сочинения в 2-х томах. Т.2 - М., 1989. [18] См.: Спиноза Б. Богословско – политический трактат. - М., 1935. [19] См.: Берк Э. Размышления о революции во Франции и заседаниях некоторых обществ в Лондоне, относящихся к этому событию. Сокр. пер. - М.,1993. [20] См.: Местр Ж. Рассуждение о суверенитете. Антология мировой политической мысли. - М.: Мысль, 1996. – с. 332 - 333. [21] См.: Бональд Л. Теория политической и религиозной власти в гражданском обществе // Антология мировой политической мысли. - М.: Мысль, 1996. – с. 336 - 337. [22] См.: Гегель Г.В.Ф. Философия права. - М. 1990. [23] См.: Бентам И. Принципы законодательства. – Избранные сочинения Иеремии Бентама. - М.: Правда, 1972. [24] См.: Розов Н.Н. Синодальный список сочинений Илариона русского писателя IХ в. – Phara: Slavia, 1963. [25] См.: Повесть временных лет. – М.-Л.: Акад. наук СССР, 1932. [26] См.: Слово Даниила Заточника по редакциям XII и XIIIвв. И их переделкам. – Л.: Акад. наук СССР, 1932. [27] См.: Иосиф Волоцкий. Послания Иосифа Волоцкого. – М. – Л.: Акад. наук СССР (Ленинградское отделение), 1959. [28] См.: Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. – Л.: Наука (Ленинградское отделение), 1979. [29] См.: Крижанич Ю. Политика. - М.: Наука. 1965. [30] См.: Симеон Полоцкий. Жезл правления. – Избранные сочинения. - М.: Изд-во Акад. наук СССР. 1953. [31] См.: Прокопович Ф. Правда воли монаршей. – Сочинения. - М. – Л.: Изд –во Акад. наук СССР, 1961. [32] См.: Татищев В.Н. Произвольное и согласное рассуждение и мнение собравшегося шляхтства русского о правлении государственном. Избранные произведения. - Л.: 1979. [33] См.: Посошков И.Т. Книга о скудости и богатстве и другие сочинения. - М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1951. [34] См.: Екатерина II, императрица. Наказ императрицы Екатерины II, данный Комиссии о сочинении проекта нового Уложения. - СПб.: Изд. Акад. наук, 1907. [35] См.: Карамзин Н.М. Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском общениях. - М.: Наука, 1991. [36] См.: Уваров С.С. Журнал министерства народного просвещения. 1834. // Антология мировой политической мыли. В 5 т. Т.3 / Нац. общ. – науч. фонд Акад. полит. науки. Ред. – науч. совет; пред. совета Г.Ю. Семигин и др. – М.: Мысль, 1997.- с. 679 – 682. [37] См.: Неволин К.А. Энциклопедия законоведения. – Пол. собр. соч., т.1, 2. - СПб., 1990. [38] См.: Локк Дж. Два трактата о правлении. Соч. Т.3.- М., 1988. [39] См.: Гроций Г. О праве войны и мира. - М., 1956. [40] См.: Руссо Ж.-Ж. Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми. – Трактаты. М. 1990г. [41] См.: Антология мировой политической мысли. В 5 т. Т. 2. / Нац. общ.-науч. фонд Акад. полит. Науки. Ред. –науч. Совет; пред. совета Г.Ю. Семигин и др. – М.: Мысль, 1997. – с. 512 – 513, 522. [42] Там же. – с. 528. [43] Маркс К. К критике гегелевской философии права. Введение; Маркс К. и Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии. // Антология мировой политической мысли. В 5 т. Т. 3. / Нац. общ.-науч. фонд Акад. полит. Науки. Ред. –науч. Совет; пред. совета Г.Ю. Семигин и др. – М.: Мысль, 1997.– с.625 – 637. [44] Политология. Краткий словарь. – Ростов н/Д: Феникс, 2001г. – с. 65. [45] См.: Антология мировой политической мысли. В 5 т. т. 3. / Нац. общ.-науч. фонд Акад. полит. науки. Ред. –науч. совет; пред. совета Г.Ю. Семигин и др. – М.: Мысль, 1997. – с. 245 – 248. [46] См.: Руссо Ж.-Ж. Общественный договор или принципы политического права. – Трактаты. - М., 1990. [47] См.: Томас Джефферсон о демократии. - СПб, 1992. [48] Там же. [49] См.: Токвиль А. Демократия в Америке. - М.: «Прогресс», 1994. [50] См.: Милль Дж. Ст. Утилитаризм. О свободе. - СПб, 1990. [51] См.: Монтескье Ш.Л. О духе законов. – Избранные произведения. - М. 1956. [52] См.: Кант И. Метафизика нравов. Ч. 2. Метафизические начала учения о праве. – Соч. т 4, 2. - М. 1965. [53] См.: Гегель Г.В. Ф. Философия права. - М., 1990. [54] См.: Монтескье Ш.Л. О духе законов. Избранные произведения.- М., 1956. [55] См.: Политическая энциклопедия. В 2-х т. Т. 2 / Нац. обществ. – науч. фонд; рук. проекта Г.Ю.Семигин; науч.-ред. совет; ред. совета Г.Ю. Семигин. – М.: Мысль, 1999. – с. 172 – 173. [56] См.: Леонтович В.В. История либерализма в России. // Антология мировой политической мысли. В 5-ти т. Т. 4. / Нац. общ.-науч. фонд Акад. полит. науки; ред. –науч. совет: пред. совета Г.Ю. Семигин и др. – М.: Мысль, 1997. – с. 807 – 816. [57] См.: П. И. Новгородцев. Общественный идеал в свете современных исканий. Речь на торжественном заседании Психологического общества 21.03.1910г. // Антология мировой политической мысли. В 5-ти т. Т. 4. / Нац. общ.-науч. фонд Акад. полит. науки; ред. –науч. совет: пред. совета Г.Ю. Семигин и др. – М.: Мысль, 1997.– с. 412 – 413. [58] См.: Л.И. Петражицкий. Очерки философии права; Введение в изучение права и нравственности. // Антология мировой политической мысли. В 5-ти т. Т. 4. / Нац. общ.-науч. фонд Акад. полит. науки; ред. –науч. совет: пред. совета Г.Ю. Семигин и др. – М.: Мысль, 1997. - с. 423 – 425, 426. [59]См.: Гессен С.И. Проблемы правового социализма // Антология мировой политической мысли. В 5-ти т. Т. 4. / Нац. общ.-науч. фонд Акад. полит. науки; ред. –науч. совет: пред. совета Г.Ю. Семигин и др. – М.: Мысль, 1997.– с.737 – 743. [60] Политическая энциклопедия. В 2 т. т. 2 / Нац. Обществ.-науч. Фонд; рук. Проекта Г.Ю, Семигин; Науч. – ред. Совет. предс. Совета Г.Ю. Семигин. М.: Мысль, 1999г. – с. 235 – 236. [61] Калашников С.В. Функциональная теория социального государства. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002г. [62]Политическая энциклопедия. В 2-х т. Т. 2 / Нац. обществ.-науч. фонд; рук. проекта Г.Ю. Семигин; науч. – ред. совет; предс. совета Г.Ю. Семигин. - М.: Мысль, 1999. – с.337. [63] Цит. по: Левин И. Б. Гражданское общество на Западе и в России // Полис - 1996. №5. – с. 115. [64] См.: Петренко К. Общественные организации в России? // Поговорим о гражданском обществе. - М., 2001; Меркель В., Круассан А. Формальные и неформальные институты в дефектных демократиях // Полис - 2002. №1 – с. 28 – 34. [65] См.: А.И. Солженицын. Как нам обустроить Россию. - М., 1997. [66] См.: Шпенглер. Закат Европы. – М.: Правда, 1993; Гелнер Э. Условия свободы: Перспективы развития гражданского общества. – М.: 1998; Бауман З. Индивидуализированное сообщество. - М.: 2001. [67] См.: Гражданское общество. Мировой опыт и проблемы России. Институт МЭиМО РАН. - М.: Эдиториал УРСС, 1998; Перегудов С. Гражданское общество в политическом измерении. - М.: «МэиМО», 1995. № 12; Чешков М.А. Развивающиеся страны и посттоталитарная Россия. - М., 1994.; М. Гефтер, Г. Дилигенский. Российские архетипы и современность // «Сегодня». 7 апр. 1995 года. – с. 5. [68] Беляева Н.Ю. Публичная политика в России: сопротивление среды // Полис. – 2007.- № 1. [69] Омельченко Н.А., Гимазова Ю.В. Публичная политика в России: политический миф или реальность? // Вестник университета. ГУУ. - М.: ГУУ, 2010. - № 22. - С. 75. [70] См.: Гимазова, Ю.В. От «фабрик мысли» к «центрам публичной политики» : международный опыт и перспективы России // Вестник Университета. ГУУ. – М.: ГУУ, 2012. - № 4. – С. 10-15. [71] См.: Evfluation of public sector reform, consepts and practice in international perspectives / Wollman Helmut. – Edvard Elgar, 2003. (сборник переведен сотрудниками института проблем государственного управления ГУ ВШЭ).
[72] См.: Wollman Helmut Evaluation and public sector reform in Germany: leaps and lags. [73] См.: Эванс П., Раух Дж. Бюрократия и экономический рост // Экономическая социология.. Т. 7. № 1. 2006- С. 38—61.
[74] Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: учеб. пособие / М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – с. 438. [75] A desine tool for evaluations.- Vol. 4-1 . 1998. – p.22. [76] Клименко А.В. Оценки качества государственного управления. - М.: ГУ-ВШЭ, 2006. – с. 6 – 8. [77] См.: A desine tool for evaluations.- Vol. 4-1 . 1998.
[78] См.: Cultural cods: who holds the key? – Vol. 5(1), 1999. [79] Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: учеб. пособие / М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – с. 437 – 438. [80] Алексис Токвиль. Демократия в Америке. – М.: Политика, 2006. [81] Цит. по: Любимов Н. А. Михаил Никифорович Катков и его историческая заслуга: По документам и личным воспоминаниям Н. А. Любимова. — М.: Книга по Требованию, 2011. — с. 261. [82] См.: Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения. М., 1990. С. 665 – 666. [83]Гимазова Ю.В. Постбюрократическая модель М.Бэрзли как стратегия разрушения культуры государственных служащих // Вестник университета. ГУУ. – М.: ГУУ, 2010г. №13. [84] Куиман Я. Общественно-политическое правление (Social-political governance)// Государственное и муниципальное управление. Словарь-справочник. – СПб, 2001. [85] UNDP. Good Governance and Sustainable Human Development // Governance for Sustainable Human Development. A UNDP Policy Document. 2002. [86] Моисеев Н.Н.Математика в социальных науках // Математические методы в социологическом исследовании. – М., 1981. – с. 166. [87] См.: Берталанфи Людвиг фон. Общая теория систем — критический обзор // Исследования по общей теории систем: Сборник переводов / Общ. ред. и вст. ст. В. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. — М.: Прогресс, 1969. [88] Н. Винер. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине. 2-е изд. М.: Советское радио, 1968. [89] Богданов А. А. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2-х книгах. — М.: «Экономика», 1989. [90] Федеральный конституционный закон от 30 января 2002г. №1 – ФКЗ «О военном положении». [91] Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001г. №3 – ФКЗ «О чрезвычайном положении». [92] Указ Президента РФ от 10 августа 2012 г. N 1153 "О внесении изменения в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1602, и о признании утратившим силу пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2008 г. N 992". [93] Положение об Администрации Президента Российской Федерации. Утверждено Указом Президента РФ от 6 апреля 2004г. №490. [94] Положение «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации». Утверждено Указом Президента РФ от 9 июля 2007г. № 696. [95] См.: Федеральный закон от 12 февраля 2001г. № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». [96] См.: Norton Ph. Conclusion: Legislatures in Perspective // West European Politics, July 1990, vol. 13, p,146. [97] См.: Федеральный закон от 5 августа 2000г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» №113- ФЗ. [98] Хаманева Н.Ю. Уполномоченный по правам человека – защитник прав граждан. М.: Институт государства и права РАН. Сер. Новое в юридической науке и практике. 1998. С. 9. [99] Федеральный конституционный закон от 12 февраля 1997г. №1 – ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». [100] Федеральный закон от 11 января 1995г. № 4 – ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». [101] Ст. 1 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ. [102] Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации» от 9 марта 2004г. №314 (в ред. Указов Президента РФ от 20.05.2004 N 649, от 14.11.2005 N 1319, от 23.12.2005 N 1522, от 15.02.2007 N 174, от 24.09.2007 N 1274,от 12.05.2008 N 724, от 07.10.2008 N 1445, от 25.12.2008 N 1847, с изм., внесенными Указами Президента РФ от 15.03.2005 N 295, от 27.03.2006 N 261, от 22.06.2009 N 710).
[103] Федеральный закон от 25 декабря 2008г. №273 – ФЗ «О противодействии коррупции». [104] Федеральный закон от 17.01.1992г. № 2202-1 (ред. от 21.11.2011) «О прокуратуре Российской Федерации» [105] Концепция реформирования пра
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (684)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |