Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Анализ основных показателей деятельности предприятия (организации)



2015-12-13 739 Обсуждений (0)
Раздел 1. Анализ основных показателей деятельности предприятия (организации) 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая характеристика предприятия (организации)

В данном параграфе целесообразно отразить:

- название, основные и дополнительные виды деятельности предприятия (организации), состав учредителей и данные Устава предприятия (организации),

- организационно-правовую форму предприятия (организации),

- систему налогообложения с пояснениями,

- месторасположение предприятия и его влияние на ведение хозяйственной деятельности, характеристику производственной площади,

- среднесписочную численность предприятия (организации).

Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг

В данном параграфе обязательным является анализ показателей динамики объема реализации продукции, работ, услуг за 2-3 года деятельности предприятия (организации).

Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг осуществляется на основании материалов годовых и месячных бухгалтерских отчётов, оперативного и статистического учёта, отчётов цехов и других звеньев предприятия. При этом рекомендуется учитывать также результаты личных исследований и наблюдений.

Анализ производственных ресурсов

В данном параграфе отражается результат анализа основных средств, оборотных средств, трудовых ресурсов.

Анализ результатов деятельности предприятия (организации)

В данном параграфе рекомендуется произвести анализ себестоимости производства и реализации продукции, работ, услуг, анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия (организации), анализ рентабельности хозяйственной деятельности предприятия (организации).

Анализ качества и конкурентоспособности продукции, работ, услуг

При анализе показателей качества продукции и услуг необходимо изучить результаты функционирования системы управления качеством продукции и услуг и дать критическую оценку изменения показателей качества в динамике за последние 2 года или в различные периоды года.

В соответствии с содержанием получаемой специальности рекомендуется провести тщательный анализ уровня обслуживания населения на предприятии, в том числе рекомендуется дать оценку:

- процессам внедрения новых видов услуг;

- процессам внедрения прогрессивных форм обслуживания населения;

- срокам исполнения заказов;

- качеству обслуживания;

- качества оказываемых услуг.

Анализ оценки качества обслуживания следует выполнять на основе мнений заказчиков о культуре обслуживания работников предприятия с посетителями (заказчиками, клиентами). Необходимо рассчитать долю хороших и одобрительных оценок, качества жалоб, их причины (на основе данных книги жалоб и предложений, социологических опросов и др.).

Для оценки конкурентоспособности продукции можно использовать следующие показатели: показатели назначения; показатели надёжности; показатели экономичного использования сырья, материалов, топлива и энергии; эргономические показатели; эстетические показатели; показатели технологичности; показатели унификации; патентно-правовые показатели; экологические показатели; показатели безопасности.

Для оценки конкурентоспособности услуг можно использовать также экспертную оценку показателей: ассортимента услуг, уровня и качества услуг; удобства размещения; репутации и степени доверия клиентов и т.п. Далее необходимо провести анализ факторов, влияющих на качество и конкурентоспособность продукции и услуг.

Анализ организационной и производственной структур предприятия (организации)

В этом пункте описывается схема «Организационная структура управления предприятием» и проводится ее анализ – тип структуры, ее недостатки (как внутренне присущие определенному типу организационных структур (линейная, функциональная и т.п.)), так и недостатки данной структуры на анализируемом предприятии.

При анализе организационной структуры управления предприятием следует учитывать следующее:

· нет ли дублирования функций (одна и та же функция управления закреплена за несколькими службами или сотрудниками);

· нет ли функций управления, не закрепленных ни за одной из служб (сотрудником);

· нет ли двойного подчинения каких-либо сотрудников.

В анализе производственной структуры рекомендуется отразить ее тип: комплексная или специализированная, а также описать основные элементы: рабочие места, участки, цеха, линии и т.д.

Обязательно наличие схематичного рисунка структур: организационной и производственной.

Выводы по анализу деятельности предприятия (организации)

Раздел 1 должен заканчиваться выводами, в которых сформулированы основные проблемы и узкие места в деятельности предприятия (организации) с определением их влияния на величину результирующих показателей деятельности организации: выручку от реализации продукции (услуг), прибыль, рентабельность, производительность труда и т.п.

Раздел 2. Анализ деятельности организации в области, определенной темой выпускной квалификационной работы



2015-12-13 739 Обсуждений (0)
Раздел 1. Анализ основных показателей деятельности предприятия (организации) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Анализ основных показателей деятельности предприятия (организации)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (739)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)