Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные темы рефератов к занятию. Основная. Философия



2015-12-13 396 Обсуждений (0)
Примерные темы рефератов к занятию. Основная. Философия 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная. Философия. Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю. Сидориной. 3-е изд. М., 2003 и основная литература к курсу в целом (см. с. 2 разработки).

Дополнительная. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. «Наука». М. 1973; Вахтомин Н.К. Теория научного знания Иммануила Канта. Опыт современного прочтения «Критики чистого разума». М., 1986; Гегель. Подборка фрагментов сочинений // Антология мировой философии в 4-х т. М., 1969-1972, т.3, с.282-395; Логика // Наука логики // Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук в 3-х т. М., 1974-1977, т. 1; Гулыга А.В. Гегель. М, 1970; Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. - 2-е изд., испр. и доп. М., 2001; Длугач Т.Б. И.Кант: от ранних произведений к «Критике чистого разума». М., 1990; Кант. Подборка фрагментов сочинений // Антология мировой философии в 4-х т. М., 1969-1972, т.3, с.89-197; Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки // Кант И. Соч. в 6-ти т. М., 1963-1966, т.4, ч.1, с.67-206; Кант И. Критика чистого разума // Кант И. Соч. в 6-ти т. М., 1963-1966, т.3; Кассирер Э. Жизнь и учение Канта. СПб., 1997; Кожев А. Введение в чтение Гегеля. СПб., 2003; Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII – начала XIX века.М., 1989; Маркузе Г. Разум и революция. СПб., 2000; Новаторская философия Иммануила Канта (c.303-461) // Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991; Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX вв. М., 1976; Поппер К. Что такое диалектика?// ВФ, 1995, № 1; Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т. М., 1994. Т.3. Новое время (От Леонардо до Канта); Соколов В.В. Европейская философия XV – XVIII вв. М., 1984; Философия Канта и современность. М., 1974.

 

Примерные темы рефератов к занятию

1. «Коперниканский переворот» в философии, совершенный И. Кантом.

  1. Важнейшие понятия и положения «Критики чистого разума» Канта.
  2. Учение Канта об опыте и его роли в познании.
  3. Абсолютизация Кантом активности познающего мыш­ления.
  4. Учение Канта об антиномиях чистого разума.
  5. Основные понятия и положения кантовской этики.
  6. Учение Канта о человеческой личности как высшей ценности.

8. Развитие самосознания в «Феноменологии духа» Г. Гегеля.

  1. «Энциклопедия философских наук» – система философии Гегеля.
  2. Диалектический метод Гегеля.
  3. Критика Б. Расселом и К.Поппером гегелевской диалектической логики.
  4. Учение Гегеля об объективном Духе.

13. Природа, наука и нравственность в философии Гегеля.

14. Сравнение кантовского учения о «вечном мире» и гегелевского учения о «высокой нравственной значимости» войны.

 

Занятие 6. Становление неклассической философии во второй половине XIX-начале ХХ веков

План занятия

1. Понятия классической и неклассической философии. Критика идеалов Просвещения. Конец классического рационализма. Общая характеристика неклассической философии.

2. Философия К.Маркса и Ф.Энгельса. «Переворот» в философии. Основной вопрос философии. Диалектика как метод. Концепция отчуждения. Материалистическое понимание истории. Развитие философии марксизма в XX веке. Неомарксизм.

3. Философия позитивизма и его исторические «волны». Ранний позитивизм. О.Конт о соотношении науки и философии. Эмпириокритицизм. Возникновение аналитической философии. Логико-семантические идеи Г. Фреге. Философия Б. Рассела. Логический анализ языка. Логический атомизм.

4. Философия жизни. Иррационализм. Истоки философии жизни в воззрениях А.Шопенгауэра. Мир как воля и представление. Философия жизни Ф.Ницше. Два начала европейской культуры. Нигилизм Ницше. Переоценка всех ценностей. Вечное возвращение. Воля к власти. Идея сверхчеловека. Философия жизни А.Бергсона. Идея творческой эволюции. Длительность. Жизненный порыв. Интуиция. Философия жизни О.Шпенглера. «Закат Европы». Культура и цивилизация.

5. Философия прагматизма, его исторические этапы. Ранний американский прагматизм. Спекулятивная грамматика Ч.Пирса, прагматистская концепция истины У. Джеймса, инструментализм Дж. Дьюи. Средний прагматизм: Гудмен, Куайн. Поздний прагматизм, постпрагматизм: Р. Рорти.

6. Философские идеи в психоанализе. Структура психики и проблема бессознательного по З. Фрейду. Концепция коллективного бессознательного К. Г. Юнга. Неофрейдизм. Гуманистический психоанализ Э. Фромма. Постфрейдизм. Ж. Лакан.

7. Феноменологическая философия Э.Гуссерля. Критика психологизма в логике. Философия как «строгая наука». Интенциональность сознания. Феноменологическая редукция. «Жизненный мир». Понятие интерсубъективности. Феноменологическое движение в философии.

 

Дискуссия

Что общего имеется в философии марксизма и раннего позитивизма?

 

Литература к занятию 6

Основная. Философия. Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. 3-е изд. М., 2003 и основная литература к курсу в целом (см. с. 2 разработки).

Дополнительная. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993, c.189-198; Асмус В.Ф. Огюст Конт // Асмус В.Ф. Историко–философские этюды, М., 1984, с. 203-216; Бабушкин В.У. Феноменологическая философия науки. М., 1985; Бергсон А., Творческая эволюция. Материя и память. Минск. 2001; Бирюков Б.В. Готтлиб Фреге: современный взгляд (с. 8-62) // Фреге Г. Логика и логическая семантика. М., 2000.; Блауберг И.И. Анри Бергсон. М., 2003; Боброва Л.А. Современные тенденции в аналитической философии науки // Критика современных немарксистских концепций философии науки. М., 1987, с. 224-237; Валлерстайн И. Маркс и история: плодотворное и неплодотворное прочтение // Валлерстайн И., Балибар Э. Раса, нация, класс: двусмысленные идентичности. М., 2004; Грязнов Б.С. Учение о науке и ее развитии в философии в философии О. Конта // Позитивизм и наука. М., 1975, с. 7-48; Грязнов Б.С. Эволюционизм Г. Спенсера и проблемы развития науки // Позитивизм и наука. М., 1975, с. 49-66; Гуссерль Э. Парижские доклады // «Логос», №2, 1991; Гуссерль Э. Феноменология // «Логос». 1991. №1; Гуссерль Э. Картезианские медитации. // Гуссерль Э. Собрание сочинений. Т. IV. М., 2001; Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994; Джеймс У. Прагматизм // Воля к вере. М., 1997; Дьюи Дж. Реконструкция в философии. М., 2001; Делез Ж. Ницше и философия. М., 2003; Лукач Г. История и классовое сознание. М., 2003; Мамардашвили М.К., Соловьев Э.Ю., Швырев В.С. Классика и современность: две эпохи в развитии буржуазной философии // Философия в современном мире. Философия и наука. М., 1972; Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1991; Ойзерман Т.И. Формирование философии марксизма. М. Мысль. 1986., с.308-348, 410-420; Ницше Ф. Сочинения в 2 томах, М., 1990; Ницше Ф. Воля к власти. М., 2005; Пирс Ч.С. Закрепление убеждения // Пирс Ч.С. Начала прагматизма. СПб., 2000; Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т. М., 1994. Т.4. От романтизма до наших дней; Статьи «Дескрипция логическая», «Рассела парадокс», «Свойство», «Смысл», «Теория», «Термин» в кн.: Логический словарь. М., 1994; Фреге Г. Логика и логическая семантика. М., 2000; Фреге Г. Смысл и значение // Фреге Г. Избранные работы. М., 1997, с.25-50; Фрейд З. Введение в психоанализ. М., 1989; Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990; Юнг К.Г. Архетип и символ М., 1991.

 



2015-12-13 396 Обсуждений (0)
Примерные темы рефератов к занятию. Основная. Философия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные темы рефератов к занятию. Основная. Философия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)