Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Глава 5. Общественные наставники: катализаторы




EricParsloe, MonikaWray

Coaching and Mentoring


KOGAN PAGE

Practical methods to improve learning


ЭрикПарслоу, МоникаРэй

КОУЧИНГ В ОБУЧЕНИИ

ПРАКТИЧЕСКИЕМЕТОДЫИТЕХНИКИ



ПИТЕР

 


Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж

Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара

Киев • Харьков • Минск


ББК 88.54 УДК 316.6 П18

П18 Коучинг в обучении: практические методы и техники / Э. Парслоу, М. Рэй. — СПб.: Питер, 2003. — 204 с: ил. — (Серия «Практическая психология»).

ISBN 5-88782-233-3

Данная книга представляет теорию и практику коучинга и наставничества во всей широте их применения — от профессионального мира и сферы образования до общест­венной деятельности. В ней наглядно продемонстрирована необходимость изменения традиционных методов обучения и дан практический инструментарий для осуществления этих изменений. Материал изложен в легкой и доступной для понимания манере. Авторы предлагают эффективные способы разрешения проблем совместимости персонала, обрат­ной связи и многих других. Предлагаемое практическое пособие станет неоценимым по­мощником для психологов, психотерапевтов, менеджеров, педагогов, для всех, чья про­фессиональная задача — помочь людям использовать свой потенциал, освоить новые навыки, повысить профессионализм.

ББК 88.54 УДК 316.6

© Eric Parsloe and Monika Wray, 2000
ISBN 0 7494 3118 0 (англ.) © Перевод на русский язык ЗАО Издательский дом «Питер», 2003
ISBN 5-88782-233-3 © Издание на русском языке, оформление

ЗАО Издательский дом «Питер», 2003


Оглавление

Слова признательности..................................................... 11

Введение............................................................................. 12

Глава 1. От маргинальности к господствующей тенденции....... . 15

Вклад академических ученых .......................................... . 16

Вклад спортивных тренеров.............................................. 16

Вклад психотерапевтов...................................................... 18

Вклад «людей новой жизни» (new-life-people).................. 19

Вклад профессиональных тренеров и консультантов...... 20

Наставничество — семантические джунгли..................... . 23

Роль профессиональной квалификации ........................... 23

Вклад «наставников на общественных началах»

(community) и «наставников по призванию» (vocational) ... 24

Вклад корпоративных наставников................................... 26

Кристальная чистота или туманные образы?................... 27

Глава 2. Как помочь людям научиться учиться......................... 32

Новая программа для Обучающейся организации........... 37

Выбор наилучших стратегий обучения ........................... 38

Эмоциональный интеллект................................................ 39

Предпочтения в обучении................................................. 40

Активисты (опыт).......................................................... 41

Созерцатели (рефлексия).............................................. 42

Теоретики (вывод) ........................................................ 42

Прагматики (план)......................................................... 43

Ум и сердце........................................................................ 44

Язык обучения.................................................................... 45

Важность процесса ............................................................ 46

Недостатки обучения......................................................... 48

Восприятие возможностей................................................. 49

Использование возможностей обучения........................... 50


б ■ Оглавление

Мотивация обучающегося ................................................ 51

Ограничения тренинга........................................................ 52

Глава 3. Коучинг: теория и практика......................................... 56

Коучинг как процесс.......................................................... 57

Стадия 1. Анализ ситуации и сбор необходимой

информации............................................................... .. 57

Стадия 2. Планирование системы ответственности.... .. 58

Стадия 3. Реализация плана с использованием

стилей, техник и навыков......................................... .. 61

Стадия 4. Оценка (успешности) результатов............... 62

Стили коучинга .................................................................. .. 62

Аналогия с миром спорта ............................................ 63

Примеры из других сфер............................................... .. 65

Коучинг на практике..................................................... .. 67

Коучинг и обучение........................................................... .. 69

Осуществление управления коучингом............................ .. 70

Техники коучинга............................................................... .. 72

Коучинг неопытных учеников...................................... .. 72

Стадия 1. Объяснение и демонстрация .................. .. 73

Стадия 2. Осмысление обучения............................. .. 73

Стадия 3. Обзор прогресса....................................... .. 73

Стадия 4. Планирование новой практики................ .. 75

Техника «структуры навыков»..................................... .. 75

Техника «3-D» (техника трех измерений) ................... 79

Методика GROW............................................................ 81

Коучинг, направленный на повышение успешности

командной деятельности............................................... 82

Вертолет против чаек........................................................ 84

Оценка вашей компетенции как коуча.............................. 85

Глава 4. Наставничество: слияние теории и практики............... .. 88

Определения наставничества............................................ 89

Типы наставничества (попытка тысячелетия)................... 93


Оглавление


■ 7


Двигаясь к определению.................................................... 94

Наставничество как процесс ............................................. 95

Процессы корпоративного и квалификационного

наставничества.......................................................... 96

Стадия 1. Утверждение Плана личного развития... 97

Стадия 2. Поощрение самостоятельного управления

обучением............................................................. 97

Стадия 3. Обеспечение поддержки в ходе процесса

реализации Плана личного развития................... 98

Стадия 4. Помощь в оценке успеха......................... 99

Что происходит на практике?.......................................... 100

Пример 1. «Квалификационный» наставник.............. 100

Супервизор ............................................................. 101

Пример 2. Наставник топ-менеджеров....................... 104

Пример 3. Наставничество в подразделении ИТ
(информационных технологий) в Sandwell
Metropolitan Borough Council
................................. 105

Роль внешнего наставника...................................... . Ill

Преимущества самостоятельного обучения......... . 111

Пример 4. Наставничество в Spicer Hallfield.............. . 113

Совмещение коуча или наставника и ученика...... . 115

Формат..................................................................... 115

Мониторинг и оценка.............................................. 116

Коучинг? Наставничество? Или и то и другое?.... 117

Роль внешнего наставника...................................... 118

Преимущества СМАЙЛ и культуры коучинга

и наставничества................................................ 118

Глава 5. Общественные наставники: катализаторы

возникновения новой профессии................................. 123

Обучающий наставник..................................................... 127

Стадия 1. Понимание и приятие.................................. 131

Стадия 2. Мотивация к действиям.............................. 132

Стадия 3. Поддержка плана........................................ 132


8 ■ Оглавление

Стадия 4. Обзор результатов и поддержание импульса ... 133

Модели коучинга и наставничества................................ .. 134




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)