Глава 5. Общественные наставники: катализаторы
EricParsloe, MonikaWray Coaching and Mentoring
Practical methods to improve learning ЭрикПарслоу, МоникаРэй КОУЧИНГ В ОБУЧЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИЕМЕТОДЫИТЕХНИКИ
Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев • Харьков • Минск ББК 88.54 УДК 316.6 П18 П18 Коучинг в обучении: практические методы и техники / Э. Парслоу, М. Рэй. — СПб.: Питер, 2003. — 204 с: ил. — (Серия «Практическая психология»). ISBN 5-88782-233-3 Данная книга представляет теорию и практику коучинга и наставничества во всей широте их применения — от профессионального мира и сферы образования до общественной деятельности. В ней наглядно продемонстрирована необходимость изменения традиционных методов обучения и дан практический инструментарий для осуществления этих изменений. Материал изложен в легкой и доступной для понимания манере. Авторы предлагают эффективные способы разрешения проблем совместимости персонала, обратной связи и многих других. Предлагаемое практическое пособие станет неоценимым помощником для психологов, психотерапевтов, менеджеров, педагогов, для всех, чья профессиональная задача — помочь людям использовать свой потенциал, освоить новые навыки, повысить профессионализм. ББК 88.54 УДК 316.6 © Eric Parsloe and Monika Wray, 2000 ЗАО Издательский дом «Питер», 2003 Оглавление Слова признательности..................................................... 11 Введение............................................................................. 12 Глава 1. От маргинальности к господствующей тенденции....... . 15 Вклад академических ученых .......................................... . 16 Вклад спортивных тренеров.............................................. 16 Вклад психотерапевтов...................................................... 18 Вклад «людей новой жизни» (new-life-people).................. 19 Вклад профессиональных тренеров и консультантов...... 20 Наставничество — семантические джунгли..................... . 23 Роль профессиональной квалификации ........................... 23 Вклад «наставников на общественных началах» (community) и «наставников по призванию» (vocational) ... 24 Вклад корпоративных наставников................................... 26 Кристальная чистота или туманные образы?................... 27 Глава 2. Как помочь людям научиться учиться......................... 32 Новая программа для Обучающейся организации........... 37 Выбор наилучших стратегий обучения ........................... 38 Эмоциональный интеллект................................................ 39 Предпочтения в обучении................................................. 40 Активисты (опыт).......................................................... 41 Созерцатели (рефлексия).............................................. 42 Теоретики (вывод) ........................................................ 42 Прагматики (план)......................................................... 43 Ум и сердце........................................................................ 44 Язык обучения.................................................................... 45 Важность процесса ............................................................ 46 Недостатки обучения......................................................... 48 Восприятие возможностей................................................. 49 Использование возможностей обучения........................... 50 б ■ Оглавление Мотивация обучающегося ................................................ 51 Ограничения тренинга........................................................ 52 Глава 3. Коучинг: теория и практика......................................... 56 Коучинг как процесс.......................................................... 57 Стадия 1. Анализ ситуации и сбор необходимой информации............................................................... .. 57 Стадия 2. Планирование системы ответственности.... .. 58 Стадия 3. Реализация плана с использованием стилей, техник и навыков......................................... .. 61 Стадия 4. Оценка (успешности) результатов............... 62 Стили коучинга .................................................................. .. 62 Аналогия с миром спорта ............................................ 63 Примеры из других сфер............................................... .. 65 Коучинг на практике..................................................... .. 67 Коучинг и обучение........................................................... .. 69 Осуществление управления коучингом............................ .. 70 Техники коучинга............................................................... .. 72 Коучинг неопытных учеников...................................... .. 72 Стадия 1. Объяснение и демонстрация .................. .. 73 Стадия 2. Осмысление обучения............................. .. 73 Стадия 3. Обзор прогресса....................................... .. 73 Стадия 4. Планирование новой практики................ .. 75 Техника «структуры навыков»..................................... .. 75 Техника «3-D» (техника трех измерений) ................... 79 Методика GROW............................................................ 81 Коучинг, направленный на повышение успешности командной деятельности............................................... 82 Вертолет против чаек........................................................ 84 Оценка вашей компетенции как коуча.............................. 85 Глава 4. Наставничество: слияние теории и практики............... .. 88 Определения наставничества............................................ 89 Типы наставничества (попытка тысячелетия)................... 93 Оглавление ■ 7 Двигаясь к определению.................................................... 94 Наставничество как процесс ............................................. 95 Процессы корпоративного и квалификационного наставничества.......................................................... 96 Стадия 1. Утверждение Плана личного развития... 97 Стадия 2. Поощрение самостоятельного управления обучением............................................................. 97 Стадия 3. Обеспечение поддержки в ходе процесса реализации Плана личного развития................... 98 Стадия 4. Помощь в оценке успеха......................... 99 Что происходит на практике?.......................................... 100 Пример 1. «Квалификационный» наставник.............. 100 Супервизор ............................................................. 101 Пример 2. Наставник топ-менеджеров....................... 104 Пример 3. Наставничество в подразделении ИТ Роль внешнего наставника...................................... . Ill Преимущества самостоятельного обучения......... . 111 Пример 4. Наставничество в Spicer Hallfield.............. . 113 Совмещение коуча или наставника и ученика...... . 115 Формат..................................................................... 115 Мониторинг и оценка.............................................. 116 Коучинг? Наставничество? Или и то и другое?.... 117 Роль внешнего наставника...................................... 118 Преимущества СМАЙЛ и культуры коучинга и наставничества................................................ 118 Глава 5. Общественные наставники: катализаторы возникновения новой профессии................................. 123 Обучающий наставник..................................................... 127 Стадия 1. Понимание и приятие.................................. 131 Стадия 2. Мотивация к действиям.............................. 132 Стадия 3. Поддержка плана........................................ 132 8 ■ Оглавление Стадия 4. Обзор результатов и поддержание импульса ... 133 Модели коучинга и наставничества................................ .. 134
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |