III. Работа над новым материалом. Для закрепления умений читать и записывать числа в пределах 1000
Для закрепления умений читать и записывать числа в пределах 1000, как и на предыдущем уроке, следует предложить следующие упражнения: – записать цифрами числа, обозначенные наглядно в нумерационной таблице, – и наоборот, изобразить наглядно числа, записанные в таблице цифрами. Затем можно предложить обозначать одинаковыми кружками любые счетные единицы: если кружки стоят на первом месте справа – это единицы, на втором – десятки, на третьем – сотни (обозначить, например: 435, 430, 405). Полезно вспомнить, какие числа мы называем однозначными, какие – двузначными, предложить детям записать наибольшее и наименьшее двузначные числа. Однозначными числами называются числа, в записи которых используется только одна цифра. Двузначными числами называются числа, в записи которых используются две цифры. Опираясь на известные детям понятия однозначного и двузначного числа, подвести детей к понятию трехзначного числа (задание № 1). Сосчитав, сколько всего цифр потребовалось для записи числа 1000, дети установят, что это число четырехзначное. Для закрепления учащиеся выполняют задание № 2. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. Решение задач. Записать кратко задачу № 5 на доске, повторить условие и предложить решить ее самостоятельно. Затем предложить объяснить, что узнавали каждым действием. Учитель.Что узнавали первым действием? Дети.Сколько детей сидят за 7 столами. Для этого 6 умножили на 7 и получили 42 человека. Учитель.Что нашли вторым действием? Дети.Сколько всего человек сидят за этими столами. Для этого к 42 прибавили 16 и получили 58. Перед решением задачи № 6 дети предварительно составляют план ее решения: – сначала узнаем, на какую высоту прыгнул Миша; – а потом ответим на вопрос задачи: «На сколько Дима прыгнул выше Миши?». Задачу № 4 учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой. 2. Для самостоятельной работы предложить задания № 7 и №8. V. Итоги урока. Домашнее задание:с. 41, № 7. У р о к 35. ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ СЧЕТЕ Цели: рассмотреть с учащимися порядок следования чисел при счете в пределах 1000; повторить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость; вспомнить решение задач на нахождение площади и периметра геометрических фигур; совершенствовать вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Для устного счета на уроке включить задания № 7, «Найди лишнее выражение» и «Магический квадрат» (на полях учебника). 1. Задание «Найди лишнее выражение» 7 · 9 6 · 7 8 · 6 7 · 7 4 · 7 7 · 5 7 · 10 2. Задание «Магический квадрат» Заполните квадрат, используя только числа 1, 2, 3.
3. Разобрать с учащимися задание № 4, предварительно вспомнив, что в 1 дм2содержится 100 см2. 4. Заполните таблицы.
III. Работа над новым материалом. Чтобы вспомнить принцип образования чисел натуральной последовательности, можно предложить детям назвать предыдущее и последующее числа по отношению к данному числу: …, 9, …; …, 60, …, …; …, 99, …; …, 120, … . Для закрепления следует выполнить задание № 1. В ряду трехзначных, так же как и в ряду однозначных и в ряду двузначных, есть первое, самое маленькое (наименьшее) число и последнее, наибольшее число. Наглядно это можно изобразить так: 1, 2, 3, …, 7, 8, 9. 10, 11, 12, …, 97, 98, 99. 100, 101, 102, …, 997, 998, 999. Опираясь на знания последовательности чисел при счете, учащиеся выполняют с комментированием задания № 2 и № 3. № 2. Вставьте пропущенные числа в каждом ряду. 1) 196, 197, 198, …, …, 201, 202, 203; 2) 903, 902, 901, …, …, 898, 897, 896. № 3. 319 + 1 = 320 940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799 760 – 1 = 759 439 + 1 = 440 690 – 1 = 689 299 + 1 = 300 Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. Решение задач. Перед решением задачи № 5 учащиеся дополняют ее условие, затем повторяют связь между величинами: цена, количество, стоимость. После этого условие задачи записывается в таблицу, и решение учащиеся выполняют самостоятельно, записывая его двумя способами. Далее учитель проверяет детей, как они решили задачу двумя способами. Задание № 6 учащиеся выполняют под руководством учителя. Дети по выражениям составляют задачи, некоторые из них (по усмотрению учителя) они записывают в тетрадь. Задание № 9 связано с геометрическим материалом и выполняется учащимися под руководством учителя. Сначала дети чертят квадраты с заданными сторонами. Потом вспоминают, как найти площадь квадрата, находят площадь первой фигуры, затем – второй, а после этого узнают, во сколько раз площадь одной фигуры больше площади другой фигуры. Аналогично сравнивают периметры этих квадратов. Для закрепления задание № 9 (3) дети выполняют самостоятельно (с последующей проверкой). 2. Решение примеров № 8 можно предложить выполнить самостоятельно. А после решения у учащихся можно выяснить вопрос о причине получения разных ответов в примерах. Учитель. Почему в некоторых примерах числа и знаки действия использовались одинаковые, а ответы получились разные? Дети. В некоторых примерах есть скобки, а в других нет, а порядок действий зависит от постановок скобок в выражениях. V. Итоги урока. Учитель.Над чем работали сегодня на уроке? Дети.Мы определяли порядок следования чисел при счёте в пределах 1000. Учитель.Что закрепляли? Дети.Закрепляли умение решать задачи и примеры, находить периметр и площадь геометрических фигур. Домашнее задание:с. 42, № 8. У р о к 36. УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЕЛ Цели: познакомить учащихся с новым умением умножения и деления чисел на 10 и 100; повторить сравнение единиц длины, решение уравнений, а также продолжать закреплять нумерацию чисел в пределах 1000. Ход урока
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1293)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |