I. Организационный момент. 1. С целью закрепления нумерации чисел в пределах 1000 выполняются задания такого
II. Устный счёт. 1. С целью закрепления нумерации чисел в пределах 1000 выполняются задания такого характера: 1) Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576? 2) Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504, 444? 3) Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 35, 33, 535, 55, 700, 1000? 4) С помощью цифр 2, 3, 4 запишите 6 различных трехзначных чисел (234, 243, 324, 342, 423, 432). 2. Устно выполните задание № 3. 3. Вставьте недостающие цифры. III. Работа над новым материалом. Работу над новым материалом начинаем, выполняя задание № 1 (1 и 2). Отвечая на поставленные там вопросы, под руководством учителя учащиеся должны заметить, что приписав к числу справа один ноль, мы его увеличиваем в 10 раз, а приписав 2 нуля – увеличиваем в 100 раз. Если у числа справа отбросить один ноль, то оно станет меньше в 10 раз, а если отбросить 2 нуля, то оно станет меньше в 100 раз. Для закрепления дети выполняют с комментированием задание № 2. № 2. 1) Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35. Дети.Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать 1 ноль. Значит, 8 · 10 = 80. Аналогично комментируются и другие числа. 2) Уменьшите в 100 раз числа: 700, 400, 100. Дети. Для того чтобы уменьшить число в 100 раз, надо у него справа отбросить 2 нуля. Значит, 700 : 100 = 7. Аналогично комментируются и другие числа. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. Решение задач. Условие задачи № 4 дети записывают коллективно под руководством учителя:
Мальчиков 9 ком. по 8 чел. во ? раз б. Девочек – 24 чел.
После этого дети записывают решение самостоятельно. Учитель. Изменим теперь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. Учащиеся. На сколько больше участвовало мальчиков в соревновании, чем девочек? Дети решают новую задачу с последующей проверкой. 2. Задание № 5 учащиеся решают с комментированием. № 5. 1 м … 10 дм Дети. В 1 метре содержится 10 дм. Значит, ставим знак «равно». 1 м … 10 см Дети. В 1 метре содержится 100 см. Значит, 1 м больше, чем 10 см. Аналогично сравнивают и другие именованные числа. 3. Для самостоятельной работы можно предложить решить задания № 6 и № 7. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.Мы учились увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз. Учитель.Что повторяли на уроке? Дети.Повторяли нумерацию трёхзначных чисел, сравнение именованных чисел, решали задачи и уравнения. Домашнее задание:с. 43, № 7. У р о к 37. ЗНАКОМСТВО С РИМСКОЙ Цели: познакомить учащихся с римскими цифрами; научить читать и записывать некоторые из них. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Частное чисел 85 и 5 увеличьте на 19. Сумму чисел 44 и 28 разделите на 12. Частное чисел 91 и 13 увеличьте в 10 раз. Уменьшите сумму чисел 63 и 15 в 6 раз. Произведение чисел 14 и 5 уменьшите в 2 раза. III. Урок строится по усмотрению учителя. Все задания на страницах учебника разбираются под руководством учителя. IV. Игротека. Домашнее задание:на усмотрение учителя (то, что не успеют сделать в классе). У р о к 38. ДЕСЯТИЧНЫЙ СОСТАВ ТРЕХЗНАЧНЫХ Цели: познакомить учащихся с десятичным составом трехзначных чисел, научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, закреплять вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В устный счет можно включить задание «Лабиринты»: 2. Задачу № 4 (1 и 2) дети выполняют устно, составляя и решая задачи по рисунку. 3. Найдите значение выражений: 38 : 2 · 4 84 : 6 · 3 75 : 3 · 2 91 : 7 · 6 90 : 6 · 4 85 : 5 · 4
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1393)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |