Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания к проведению практических занятий



2015-12-13 427 Обсуждений (0)
Методические указания к проведению практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Практические занятия /семинары
Модуль 1 «Основные пути стратегического развития»
Тема «Стратегическое развитие. Роль выбора путей стратегического развития». Упражнение: анализ потенциальных путей стратегического развития компании-дилера цифровых устройств. Цель занятия: отработка навыков анализ потенциальных путей стратегического развития Используемый подход: разработка решений предлагаемого упражнения, презентация и обсуждение решений
Тема «Пути стратегического развития. Внутренний рост – основные формы». Упражнение: анализ потенциальных путей внутреннего роста компании-дилера цифровых устройств Цель занятия: отработка навыков анализа потенциальных путей внутреннего роста Используемый подход: разработка решений предлагаемого упражнения, презентация и обсуждение решений
Тема «Стратегии внутреннего роста – преимущества и недостатки». Кейс: анализ потенциальных преимуществ и недостатков различных путей внутреннего роста компании-разработчика антивирусного программного обеспечения Цель занятия: отработка навыков анализа потенциальных преимуществ и недостатков различных путей внутреннего роста компании Используемый подход: разработка решений предлагаемого упражнения, презентация и обсуждение решений
Тема «Стратегии внешнего роста – интеграция». Упражнение: Упражнение: анализ потенциальных путей внешнего роста компании-производителя мясопродуктов (интеграция) Цель занятия: отработка навыков анализа потенциальных путей внешнего роста компании Используемый подход: разработка решений предлагаемого упражнения, презентация и обсуждение решений
Тема «Стратегии внешнего роста – диверсификация». Кейс: анализ потенциальных преимуществ и недостатков диверсификации компании-производителя пива Цель занятия: отработка навыков анализа потенциальных преимуществ и недостатков различных путей внешнего роста компании Используемый подход: разработка решений предлагаемого упражнения, презентация и обсуждение решений
Тема «Стратегическое развитие – упадок/изъятие вложений. Финансовая отдача при использовании различных направлений стратегического развития». Упражнение: анализ путей стратегического развития компании-производителя лекарственных препаратов Цель занятия: отработка навыков анализ потенциальных путей стратегического развития с точки зрения уровня доходности Используемый подход: разработка решений предлагаемого упражнения, презентация и обсуждение решений
Модуль 2 «Исследования рынка»
Тема «Исследования рынка – основные методы, цели и задачи». Упражнение: проектирование исследования рынка по заказу компании-производителя велосипедов Цель занятия: отработка навыков проектирования исследования рынка Используемый подход: разработка решений предлагаемого упражнения, презентация и обсуждение решений
Тема «Качественные исследования». Упражнение: Разработка содержания глубинного интервью, направленного на выявление предпочтений покупателей велосипедов Цель занятия: отработка навыков разработки содержания глубинного интервью Используемый подход: разработка решений предлагаемого упражнения, презентация и обсуждение решений
Тема «Количественные исследования». Упражнение: разработка плана количественного исследования, направленного на анализ потребления майонеза студенческими семьями Цель занятия: отработка навыков разработки плана количественного исследования Используемый подход: разработка решений предлагаемого упражнения, презентация и обсуждение решений

 

Методические указания по самостоятельной работе студентов

Вопросы к зачету по Стратегическому развитию и Исследованиям рынка

Контрольные вопросы

 

  1. Этапы развития рынков, их основные характеристики.
  2. Привлекательность рынков для бизнеса с точки зрения этапа их развития.
  3. Выбор направления стратегического развития бизнеса как задача менеджмента компании.
  4. Факторы привлекательности рынков с точки зрения выбора путей стратегического развития.
  5. Основные пути стратегического развития компании.

6. Программа PIMS –основные результаты наблюдений.

  1. Путь стратегического развития «Отсутствие изменений»: основания для выбора менеджментом компании.
  2. Путь стратегического развития «Отсутствие изменений»: преимущества и недостатки.
  3. Внутренний рост – основные формы стратегических путей развития.
  4. Концентрация (внутренний рост): основания для выбора менеджментом компании.
  5. Концентрация (внутренний рост): преимущества и недостатки.
  6. Развитие рынка (внутренний рост): основания для выбора менеджментом компании.
  7. Развитие рынка (внутренний рост): преимущества и недостатки.
  8. Разработка/модификация товара (внутренний рост): основания для выбора менеджментом компании.

15. Разработка/модификация товара (внутренний рост): преимущества и недостатки.

  1. Обновление (внутренний рост): основания для выбора менеджментом компании.
  2. Обновление (внутренний рост): преимущества и недостатки.
  3. Внешний рост – основные формы стратегических путей развития.
  4. Путь внешнего стратегического развития «Интеграция»: основания для выбора менеджментом компании.
  5. Путь внешнего стратегического развития «Интеграция», преимущества и недостатки.

21. Вертикальная интеграция, виды, преимущества и недостатки

22. Горизонтальная интеграция, виды, преимущества и недостатки

23. Путь внешнего стратегического развития «Диверсификация», преимущества и недостатки

24. Концентрическая диверсификация, преимущества и недостатки

25. Конгломератная диверсификация, преимущества и недостатки

26. Международные стратегии - пути стратегического развития компании, основные виды.

27. Путь стратегического развития «Упадок/изъятие вложений», основные формы.

28. Путь стратегического развития «Упадок/изъятие вложений», условия использования, преимущества и недостатки.

29. Финансовая сторона использования различных направлений стратегического развития.

  1. Уровень риска при использовании различных направлений стратегического развития.
  2. Исследование рынка, основные цели и задачи.
  3. Исследования рынка, используемые при выборе направлений стратегического развития..
  4. Методы исследования рынка, используемые для оценки этапа его развития.
  5. Методы исследования рынка, используемые для оценки уровня его привлекательности для бизнеса.
  6. Виды информации, используемые в исследованиях рынка.
  7. Основные виды исследований рынка.
  8. Планирования исследований рынка, основные этапы.
  9. Поисковое исследование: основные особенности и цели использования.
  10. Описательное исследование: основные особенности и цели использования.
  11. Причинно-следственное исследование: основные особенности и цели использования.
  12. Виды информации, используемой в исследованиях рынка.
  13. Вторичная информация: источники получения и использование в исследованиях рынка.
  14. Первичная информация: источники получения и использование в исследованиях рынка.
  15. Качественные исследования: основные методы и цели использования в исследованиях рынка.
  16. Фокус-группы: цели использования и методика проведения.
  17. Глубинные интервью: цели использования и методика проведения .
  18. Экспрессивные методы: использование в исследованиях рынка.
  19. Количественные методы: основные виды и цели использования в исследованиях рынка.
  20. Анкетные опросы, основные виды и структура анкет.
  21. Виды выборок, используемые в количественных исследованиях.
  22. Измерение и шкалирование в количественных исследованиях, основные виды шкал.
  23. Сравнительное шкалирование, использование в количественных исследованиях.
  24. Несравнительное шкалирование, использование в количественных исследованиях.
  25. Виды выборок респондентов.
  26. Методы сбора информации о ситуации на рынке и источники ее получения.
  27. Объем выборки респондентов в количественных исследованиях, основные подходы.
  28. Опросы респондентов, основные виды.

58. Первичная и вторичная информация в оценки степени привлекательности рынков.

59. Роль исследований рынка в процессе выбора направлений стратегического развития компании.

60. Основные факторы, определяющие выбор направления стратегического развития компании.

61. Внутренний и внешний рост – основные условия выбора оптимального направления стратегического развития компании.

 

 

  1. Стратегические проблемы развития бизнеса.
  2. Иерархия стратегий компании.
  3. Школы стратегий по Г.Минцбергу.
  4. Сущность и основные понятия: стратегическое видение и миссия.
  5. Определение границ рынков, на которых работает компания.
  6. Анализ цепочки стоимости в компании.
  7. Стратегические цели, их декомпозиция.
  8. Использование матрицы М.Портера и модели стратегического поведения И.Ансоффа при разработке стратегий.
  9. Стратегический анализ, основные компоненты и этапы.
  10. Портфельный анализ бизнеса (матрицы BCG и GE/McKinsey).
  11. Разработка бизнес-стратегий с использованием матриц BCG, GE/McKinsey, ADL-LC.
  12. Механическое системное, интуитивное и стратегическое мышление, особенности, преимущества и недостатки.

13. Сегментарная структура современных рынков. Критерии выбора продукта покупателем. Базы и переменные сегментирования.

14. Специфика методов анализа разрывов, анализа динамики издержек и кривой опыта.

  1. Разделение конкурирующих компаний на стратегические группы; анализ стратегических групп.
  2. Методы исследования, используемые при проведении сегментирования рынка.
  3. Стратегия внешнеэкономической деятельности.
  4. Внешний стратегический анализ, анализ покупателей. Роль качественных методов исследования в проведении сегментирования рынка.
  5. Стратегический анализ. Внутренний анализ. Использование SWOT-анализа по продукту и SNW-анализа по продукту.
  6. Сущность и преимущества стратегического мышления.
  7. Стратегия и организационная структура компании.
  8. Технологии выбора целевых сегментов, их преимущества и недостатки.
  9. Иерархия стратегий компании. Разработка комплекса стратегий.
  10. Стратегический анализ: основные компоненты.
  11. Стратегический анализ. Внешний анализ: основные компоненты.
  12. Количественные методы маркетинговых исследований при проведении внешнего анализа.
  13. Особенности и преимущества стратегического управления.
  14. Матрица PEST-анализа.
  15. Стратегия позиционирования, основные принципы и методы разработки.
  16. Стратегический анализ. Анализ рынка и анализ конкурентов.
  17. Формулирование и анализ стратегических альтернатив при выборе стратегии.
  18. Пять сил конкуренции М. Портера.
  19. Компоненты комплекса стратегий компании.
  20. Основные этапы цикла реализации стратегии. Управление процессом реализации стратегических изменений.
  21. Функциональные стратегии маркетинга, их место в комплексе стратегий компании.
  22. Матрица И.Ансоффа, практическое использование.
  23. Реализация стратегий. Стратегический контроллинг.
  24. Стратегия и структура компании.
  25. Долгосрочное планирование и бюджетирование.
  26. SWOT-анализ, основные этапы, использование при разработке стратегий.
  27. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент.
  28. Методы сбора информации о ситуации на рынке и источники ее получения.
  29. Внутренний анализ. Анализ финансового состояния компании.
  30. Стратегическая синергия, как цель разработки стратегий группы компаний.

45. Стратегический менеджмент и уровень конкурентоспособности коммерческой компании.

46. Технологии выбора целевых сегментов.

47. Специфика и сравнительные особенности методов анализа SWOT, GAP, PIMS, LOTS.

48. Формулирование целей компании. Концепция SMART.

  1. Сегментарная структура современных рынков. Критерии выбора продукта покупателем.
  2. Маркетинговые исследования при проведении стратегического анализа.
  3. Формирование стратегических целей и стратегии компании.
  4. Стратегический анализ издержек и цепочка ценностей.
  5. Реализация стратегии. Этапы и особенности.
  6. Разработка стратегий группы компаний. Стратегическая синергия.
  7. Роль организационной культуры в реализации стратегии.
  8. Функциональные и операционные стратегии.
  9. Стратегия и организационная структура.
  10. SWOT-анализ как инструмент разработки стратегии.

59. Базы данных, содержащие информацию о внутренней и внешней среде организации, их использование в процессе разработки стратегий.

60. Оценка привлекательности сегментов рынка.

  1. Особенности стратегического мышления.
  2. Оценка конкурентной силы компании при проведении выбора целевых сегментов рынка.

 



2015-12-13 427 Обсуждений (0)
Методические указания к проведению практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания к проведению практических занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)