Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткое изложение программного материала



2015-12-13 357 Обсуждений (0)
Краткое изложение программного материала 0.00 из 5.00 0 оценок




Модуль 1 «Основные пути стратегического развития»

Тема 1 «Стратегическое развитие. Роль выбора путей стратегического развития»

План лекции.

1. Особенности развития современной экономики.

2. Формирование «новой экономики» и пути стратегического развития компаний.

Цель:

Сформировать у студентов ясное представление о роли выбора оптимального пути стратегического развития компании для успешного развития бизнеса в условиях современной экономики.

Задачи:

1. Обсудить особенности современной экономики и внешней среды ведения бизнеса.

2. Обсудить роль выбора адекватных путей стратегического развития бизнеса.

Ключевые вопросы:

1. Особенности внешней среды ведения бизнеса в современных условиях.

2. Роль выбора оптимального пути стратегического развития компаний.

 

Определяющими чертами современной экономики специалисты считают активное использование разнообразных финансовый схем и инструментов, огромное влияние информационно–коммуникационных технологий, транснационализацию сделок, возрастающую значимость сферы услуг. Сетевой характер экономики позволяет на основе глобального использования передовых технологий (прежде всего, информационных), поддерживаемых финансами крупнейших корпораций и финансовых рынков, отслеживать и создавать стоимость в мировом разделении труда.

 

«Органы управления» представлены в современной экономике правительствами стран-лидеров, менеджментом крупнейших международных компаний, определяющими стратегию мирового развития. Информация является одним из наиболее значимых факторов конкурентоспособности соперничающих на рынке компаний. Организационная и вычислительная техника представлена мощной компьютерной техникой, реализующей совместно с сетевыми структурами (интернет) технологии управления (в том числе сознанием потребителей, формированием массового спроса). Информация, организационная и вычислительная техника, технологии управления сформировали информационно-коммуникационный контур. Данные элементы системы мировой экономики находятся на разных уровнях развития, их качественно более высокий порядок привел к синергетическому эффекту, выраженному в изменении сознания участников процесса глобализации.

Существенный интерес представляет сформулированное А.Д.Чандлером понятие квазипостоянных издержек, снижение которых способны обеспечить преимущественно крупные компании. За счет экономии на этих издержках в значительной степени осуществляется финансирование ключевых направлений капиталовложений (включая НИОКР) и соответственно достижение компаниями стратегических преимуществ на рынке. Если постоянные издержки рассматриваются в краткосрочном периоде в отношении объема выпуска, то квазипостоянные – преимущественно в долгосрочном и в отношении размера фирмы. Эти издержки становятся ведущим фактором наращивания объемов производства и увеличения размеров компаний, когда уже нет очевидной надобности экономии на масштабе производства. Эффект зависит от размеров предприятия и его мощностей, от скорости и интенсивности их использования. Разрабатывая перспективный продукт, компания осуществляет уникальные крупные разовые капиталовложения на НИОКР. В последующем затраченный объем ресурсов обусловливает лидирующее положение разработчика на рынке и вектор развития НТП. Отраслями специализации таких компаний являлись автомобилестроение, электроника, фармацевтика, высокие технологии.

Инструментом реализации конкурентных преимуществ выступают многонациональные компании, которые обеспечивают эффективную форму интеграции наиболее важных компонентов организации бизнеса (производственного, сбытового, информационного, финансово-кредитного, организационно-правового). С точки зрения эволюционной экономики развитие систем идет в направлении укрупнения и интеграции, поэтому многонациональные компании могут рассматриваться как эволюционная вершина развития, наиболее устойчивая организационная форма бизнеса в мировом разделении труда. Им принадлежит решающая роль в современной экономике, поскольку такой механизм позволяет путем концентрации потенциала участников согласовывать их взаимные интересы (часто надгосударственного характера) и занимать стратегические позиции в конкурентной борьбе, решать глобальные проблемы участников рынка, определять направления перспективных научных разработок, делать эталоном собственную линию поведения.

В развитых странах происходит формирование «новой экономики». Ее доля составляет порядка 20–25 % удельного веса, и она характеризуется высокими темпами роста и концентрации, основанными на производстве наукоемкой продукции, сетевых структурах организации, высокотехнологичном компьютерно–информационном обеспечении. Определяющим фактором здесь является высокий уровень затрат на НИОКР, возможный по причине высоких квазипостоянных издержек, в отличие от экономики традиционного типа (с большой долей издержек переменного типа). Микроэлектроника и телекоммуникации выступают материальной инфраструктурой, на которую опирается неоэкономика. «Новая экономика» «раскручивается» до предела, когда возможно финансирование определяющих НТП разработок и тиражирование продукции. Отрасли «новой экономики» характеризуются: 1) интеллектуальным капиталом как главным ресурсом развития; 2) уникальность и преобладающей значимостью нематериальных активов; 3) высокой долей инновационности и обновления продуктов.

В зависимости от целей владельцев компании, ресурсов, которыми она располагает, а также особенностей ситуации на рынке (включая особенности конкурентной ситуации), менеджмент компании может выбирать те или иные пути стратегического развития бизнеса. При этом эффективность сделанного выбора (как, впрочем, и грамотность реализации избранного направления развития бизнеса) определяет успех всей последующей деятельности. Сложность, многогранность и быстрота происходящих в современной экономике изменений диктуют необходимость тщательного обоснования путей стратегического развития компаний.

 

Тема 2 «Пути стратегического развития. Внутренний рост – основные формы».

План лекции.

1. Основные пути стратегического развития бизнеса.

2. Основные формы внутреннего роста.

Цель:

Сформировать у студентов ясное представление об основных путях стратегического развития и основных формах внутреннего роста (бизнеса)».

Задачи:

1. Обсудить перечень основных путей стратегического развития бизнеса и особенности каждого из этих путей.

2. Обсудить основные формы внутреннего роста (бизнеса).

Ключевые вопросы:

1. Специфика каждого из основных путей стратегического развития.

2. Условия, оптимальные для использования стратегии внутреннего роста.

 



2015-12-13 357 Обсуждений (0)
Краткое изложение программного материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткое изложение программного материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)