Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность внешнеэкономической деятельности предприятия



2015-12-13 527 Обсуждений (0)
Сущность внешнеэкономической деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Внешнеэкономическая деятельность предприятия - это предпринимательская деятельность юридических и физических лиц, которая включает внешнеторговую и инвестиционную деятельность, международную производственную кооперацию, валютные и финансово-кредитные операции. Выбор конкретного вида внешнеэкономической деятельности зависит от специализации предприятия, механизма государственного регулирования.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:

1) таможенно-тарифного регулирования - представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.. В России применяются также особые пошлины:

- сезонные - для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров;

- специальные пошлины - в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров, и как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы России, со стороны других государств;

- антидемпинговые пошлины - применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза, если такой ввоз наносит материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению их производства в России;

- компенсационные пошлины - применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению их производства в России.

В России применяются следующие виды ставок пошлин: а) адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; б) специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров; в) комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

2) нетарифного регулирования, которое является методом государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемого путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

- 3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью.

4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.

 

 

ТЕМА 14. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1. Сущность и принципы планирования

2. Виды планирования на предприятии

3. Принципы составления бизнес-плана

4. Структура бизнес-плана предприятия

 

1. Сущность и принципы планирования

Планирование - это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.

Производственное планирование - неотъемлемая часть управления предприятием. Его можно определить как умение предвидеть цели и результаты действий субъекта экономики (предприятия) и определять ресурсы, необходимые для достижения конкретных целей.

Направления и конкретное содержание плановой работы на предприятии предопределяют следующие принципы:

- Принцип гибкости – заключается в постоянной адаптации к изменениям среды функционирования предприятия с помощью корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды (колебание спроса, изменение цен, тарифов)

- Принцип непрерывности заключается в том, что, во-первых, планирование на предприятии должно осуществляться постоянно, без перерывов, и, во-вторых, что разрабатываемые планы должны органично приходить на смену друг другу.

- Принцип участия означает, что каждый элемент производственной деятельности, каждое подразделение предприятия становится участником планирования независимо от выполняемой им функции.

- Принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности.

- Принцип единства констатирует, что планирование на предприятии должно иметь системный характер.

- Принцип точности - разрабатываемый план должен быть составлен с такой степенью точности.

- Принцип обоснованности целей и нацеленности на конечный результат деятельности.

Методами планирования являются:

1. Балансовый метод планирования обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия посредством составления балансов производственной мощности, рабочего времени, материального, энергетического, финансового и других, а также между разделами плана.

2. Расчетно-аналитический метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивают необходимый количественный уровень.

3. Экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.

4. Графоаналитический метод дает возможность представить результаты экономического анализа графическими средствами.

5. Программно-целевые методы помогают составлять план в виде программы, т.е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной (генеральной) целью и приуроченных к определенным срокам.

Как правило, при планировании на предприятии одновременно применяется не какой-либо один метод, а весь их комплекс.

2. Виды планирования на предприятии

В зависимости от того, какой горизонт (период) времени охватывают планы предприятия, различают следующие виды планирования.

Долгосрочное планирование охватывает период от 10 до 25 лет и имеет проблемно-целевой характер. В нем формулируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом расширения грани действующих рынков сбыта и освоения новых. Число показателей в плане ограничено.

Среднесрочные планы составляются на два-три года. Объектами среднесрочного планирования являются организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки и т.п.

Краткосрочные планы составляются на год (редко - на два года) и включают конкретные способы использования ресурсов на предприятии. Данные планы детализируются по кварталам, месяцам, декадам.

Эти три вида планирования должны быть согласованы между собой и не противоречить друг другу.

В зависимости от содержания и значения планирования в процессе плановой деятельности различают три вида планирования: стратегическое, тактическое и оперативное.

Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей его функционирования. Под стратегией при этом понимается план наиболее эффективного распределения ресурсов для достижения целей.

В условиях неопределенности внешней и внутренней среды стратегическое планирование по времени бывает в основном средне- или краткосрочным.

Тактическое планирование - это процесс создания предпосылок для реализации новых возможностей, т.е. стратегических планов.

Оперативное планирование - это процесс реализации тактического планирования. Оно является завершающим этапом в планировании хозяйственной деятельности. Его задача - конкретизация показателей тактического плана с целью организации повседневной работы предприятия и его подразделений.

 

3. Принципы составления бизнес-плана

Бизнес-план - это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важный инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, дающий возможность выбрать наиболее перспективное решение и определить средства для его достижения.

Основная цель разработки бизнес-плана заключается в планировании хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

- Бизнес-план выполняет следующие функции:

- предоставляет возможность использования для разработки стратегии бизнеса;

- позволяет оценить перспективы развития нового направления деятельности, а также контролировать процессы внутри фирмы;

- способствует привлечению дополнительных денежных средств;

- позволяет привлечь к реализации планов потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал;

- дает возможность приобщить всех сотрудников к процессу составления бизнес-плана, координировать их усилия и распределить обязанности.

 

4. Структура бизнес-плана предприятия

Не существует жестко регламентированной структуры и содержания бизнес-плана, но обычно он включает титульный лист и разделы, приведенные ниже.

Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным. На нем указываются наименование предприятия, его местоположение, название бизнес-плана, дата составления, а также данные адресата, к которому он направляется.

Раздел 1. Резюме - это сжатый обзор информации о намеченном бизнесе.

- Раздел 2. Описание предприятия и отрасли.

При характеристике отрасли сообщаются специфика отрасли, современное состояние и перспективы ее развития, технологическая изменчивость, наукоемкость, капиталоемкость, уровень монополизма, тенденции отраслевого рынка.

- Раздел 3. Характеристика продукции (услуг). Здесь приводится описание продукции с позиций потребителя и дается их комплексная оценка.

Раздел 4. Исследование и анализ рынков сбыта и конкуренции. При анализе рынков сбыта определяется спрос и емкость каждого конкретного рынка по каждому виду товаров, наличие конкурентов на нем, анализируются возможности предприятия для участия в конкурентной борьбе, отбираются целевые сегменты (наиболее привлекательные для предприятия в данный момент), производится позиционирование рынка (выявление позиции продукта на отдельных рыночных сегментах) и прогноз объемов продаж.

- Раздел 5. План маркетинга. При разработке плана маркетинга нужно обеспечить максимальное приспособление производства к требованиям рынка, активно воздействовать на потребителей с помощью рекламы, ценовой политики, качества.

- Раздел 6. Производственный план. В этом разделе определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием «узких» с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления.

Раздел 7. Организационный план. В нем раскрывается организационно-правовая форма, обосновывается организационная структура предприятия и приводятся показатели эффективности последней.

Раздел 8. План по рискам содержит перечень рисков (социальные, финансовые, экономические, технологические, политические), из которых выбираются наиболее важные для данного проекта.

Раздел 9. Финансовый план. В нем обобщаются все предшествующие материалы. Финансовый план представлен в виде финансовых формулировок и стоимостных показателей. Раздел объединяет два направления:

- финансово-экономические результаты деятельности предприятия (финансовая отчетность предприятия, анализ финансово-экономического состояния предприятия)

- планирование основных финансовых показателей (подготовка плановых документов, прогноз балансовых активов и пассивов, прогноз прибылей и убытков, прогноз движения денежных средств, финансовая оценка проекта и прогноз запасов финансовой прочности).

 

 



2015-12-13 527 Обсуждений (0)
Сущность внешнеэкономической деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность внешнеэкономической деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)