Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для внеаудиторной самостоятельной работы:



2015-12-13 370 Обсуждений (0)
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы: 0.00 из 5.00 0 оценок




ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

(Педиатрический факульте, 1 курс,1 семестр)

 

Тема1. Общие представления о психических процессах. Ощущение и восприятие.

 

1. Психические процессы, психические явления, психические состояния. Классификация психических процессов и явлений.

2. "Предметность" психических процессов. Недоступность психических процессов прямому чувственному наблюдению..

3. Взаимосвязь физиологических и психических явлений. Психофизилогическая проблема.

4. Общее представление об ощущении. Классификация ощущений. Основные эмпирические характеристики ощущений: пространственно-временная структура, модальность, интенсивность. Психофизика ощущений.

5. Общее представление о восприятии. Основные характеристики восприятия: пространственно-временная структура, модальность, интенсивность, предметность, целостность, константность, обобщенность.

6. Процесс восприятия простран­ства: восприятие величины, формы, объемности и удаленности предметов. Восприятие движения. Основные признаки восприятия реального движения. Восприятие времени.

7. Основные характеристики представления: пространственно-времен­ная структура, модальность, интенсивность, фрагментарность, неустойчивость, обобщенность.

 

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

· Составьте структурную схему "Свойства ощущения".

· Составьте структурную схему познавательного процесса "восприятие".

· Подготовте к работе на практическом занятии экспериментальный материал:

- Экспериментальный материал состоит из набора плоских геометрических фигур, изготовленных из жесткого картона (3 фигуры).

- Фигуры отличаются друг от друга сложностью контура, а именно: количеством и длиной отрезков периметра, количеством и величиной углов.

- Для фиксации результатов на занятии, иметь при себе листы бумаги.

- Повязка на глаза

 

Задание для самостоятельной аудиторной работы:

Исследовать особенности восприятия формы при пассивном и активном осязании.

Студенты разбиваются на группы по 3 человека, среди них назначаются экспериментатор, протоколист и испытуемый.

После окончания эксперимента студенты заполняют протоколы занятий и пишут отчет.

Форма 1

Протокол занятия

Задание Дата
Экспериментатор  
Протоколис  
Испытуемый  
Самочувствие испытуемого  
Измеряемая характеристика  
Вид стимула  

 

Оценка точности воспроизведения фигур испытуемым (в баллах)

(баллы проставляет экспериментатор)

Номер фигуры Опыт Средний балл для опытов
I II III IV I II III IV
               

 

Материалы для проведения опытов.

Экспериментальный материал состоит из набора плоских геометрических фигур, изготовленных из жесткого картона или фанеры.

Фигуры отличаются друг от друга сложностью контура, а именно: количеством и длиной отрезков периметра, количеством и величиной углов.

Для фиксации результатов эксперимента в виде зарисовок предъявляемых стимулов-фигур каждый испытуемый должен иметь листы бумаги, на каждом из которых он будет зарисовывать лишь одну фигуру.

До начала опытов необходимо заготовить бланк для ведения протокольных записей (форма 1).

Для V опыта специальной формы протокола нет. Результаты его в произвольной форме регистрируются экспериментатором на основе наблюдений и самонаблюдений испытуемого.

Порядок работы.

Для выполнения задания студенты делятся на пары: один - выполняет функции экспериментатора, а второй – функции испытуемого (после проведения исследования с испытуемым, студенты меняются местами и повторяют эксперимент).

Задание состоит из пяти опытов. На стадии пассивного осязания и активного ощупывания фигур глаза испытуемого должны быть закрыты повязкой. На период воспроизведения фигур в виде рисунков повязку с глаз снимают.

Однако предварительно из поля зрения испытуемого убирают фигуру, которую он только что ощупывал. В каждом из опытов испытуемому последовательно предъявляют три фигуры разной сложности. Длительность каждого пассивного осязания, а также и активного ощупывания не ограничена. До начала исследования экспериментатор зачитывает испытуемому инструкцию.

Инструкция испытуемому.

"Вам будут предъявлены плоские фигуры. Ваша задача – с закрытыми глазами путем осязания возможно более точно определить форму каждой из них и затем, открыв глаза по знаку экспериментатора, воспроизвести свое представление о фигуре графически".

 

I опыт – пассивное осязание неподвижной фигуры-стимула.

Экспериментатор кладет фигуру на неподвижную ладонь испытуемого. При этом экспериментатору запрещается нажимать на фигуру, испытуемому производить перемещение ее на ладони и ощупывать с помощью другой руки. По сигналу испытуемого экспериментатор убирает фигуру, снимает с испытуемого наглазную повязку, после чего испытуемый приступает к зарисовке воспринятой фигуры.

 

II опыт – пассивное осязание при движении фигуры-стимула.

Экспериментатор плавно обводит контуром фигуры по неподвижному указательному пальцу правой руки испытуемого. После одного полного обведения контуром фигуры испытуемый приступает к зарисовке ее формы.



2015-12-13 370 Обсуждений (0)
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)