Задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (Педиатрический факульте, 1 курс,1 семестр)
Тема1. Общие представления о психических процессах. Ощущение и восприятие.
1. Психические процессы, психические явления, психические состояния. Классификация психических процессов и явлений. 2. "Предметность" психических процессов. Недоступность психических процессов прямому чувственному наблюдению.. 3. Взаимосвязь физиологических и психических явлений. Психофизилогическая проблема. 4. Общее представление об ощущении. Классификация ощущений. Основные эмпирические характеристики ощущений: пространственно-временная структура, модальность, интенсивность. Психофизика ощущений. 5. Общее представление о восприятии. Основные характеристики восприятия: пространственно-временная структура, модальность, интенсивность, предметность, целостность, константность, обобщенность. 6. Процесс восприятия пространства: восприятие величины, формы, объемности и удаленности предметов. Восприятие движения. Основные признаки восприятия реального движения. Восприятие времени. 7. Основные характеристики представления: пространственно-временная структура, модальность, интенсивность, фрагментарность, неустойчивость, обобщенность.
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы: · Составьте структурную схему "Свойства ощущения". · Составьте структурную схему познавательного процесса "восприятие". · Подготовте к работе на практическом занятии экспериментальный материал: - Экспериментальный материал состоит из набора плоских геометрических фигур, изготовленных из жесткого картона (3 фигуры). - Фигуры отличаются друг от друга сложностью контура, а именно: количеством и длиной отрезков периметра, количеством и величиной углов. - Для фиксации результатов на занятии, иметь при себе листы бумаги. - Повязка на глаза
Задание для самостоятельной аудиторной работы: Исследовать особенности восприятия формы при пассивном и активном осязании. Студенты разбиваются на группы по 3 человека, среди них назначаются экспериментатор, протоколист и испытуемый. После окончания эксперимента студенты заполняют протоколы занятий и пишут отчет. Форма 1 Протокол занятия
Оценка точности воспроизведения фигур испытуемым (в баллах) (баллы проставляет экспериментатор)
Материалы для проведения опытов. Экспериментальный материал состоит из набора плоских геометрических фигур, изготовленных из жесткого картона или фанеры. Фигуры отличаются друг от друга сложностью контура, а именно: количеством и длиной отрезков периметра, количеством и величиной углов. Для фиксации результатов эксперимента в виде зарисовок предъявляемых стимулов-фигур каждый испытуемый должен иметь листы бумаги, на каждом из которых он будет зарисовывать лишь одну фигуру. До начала опытов необходимо заготовить бланк для ведения протокольных записей (форма 1). Для V опыта специальной формы протокола нет. Результаты его в произвольной форме регистрируются экспериментатором на основе наблюдений и самонаблюдений испытуемого. Порядок работы. Для выполнения задания студенты делятся на пары: один - выполняет функции экспериментатора, а второй – функции испытуемого (после проведения исследования с испытуемым, студенты меняются местами и повторяют эксперимент). Задание состоит из пяти опытов. На стадии пассивного осязания и активного ощупывания фигур глаза испытуемого должны быть закрыты повязкой. На период воспроизведения фигур в виде рисунков повязку с глаз снимают. Однако предварительно из поля зрения испытуемого убирают фигуру, которую он только что ощупывал. В каждом из опытов испытуемому последовательно предъявляют три фигуры разной сложности. Длительность каждого пассивного осязания, а также и активного ощупывания не ограничена. До начала исследования экспериментатор зачитывает испытуемому инструкцию. Инструкция испытуемому. "Вам будут предъявлены плоские фигуры. Ваша задача – с закрытыми глазами путем осязания возможно более точно определить форму каждой из них и затем, открыв глаза по знаку экспериментатора, воспроизвести свое представление о фигуре графически".
I опыт – пассивное осязание неподвижной фигуры-стимула. Экспериментатор кладет фигуру на неподвижную ладонь испытуемого. При этом экспериментатору запрещается нажимать на фигуру, испытуемому производить перемещение ее на ладони и ощупывать с помощью другой руки. По сигналу испытуемого экспериментатор убирает фигуру, снимает с испытуемого наглазную повязку, после чего испытуемый приступает к зарисовке воспринятой фигуры.
II опыт – пассивное осязание при движении фигуры-стимула. Экспериментатор плавно обводит контуром фигуры по неподвижному указательному пальцу правой руки испытуемого. После одного полного обведения контуром фигуры испытуемый приступает к зарисовке ее формы.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |