ВОПРОС 12 Педагогический процесс. Основные функции, свойства и компоненты педагогического процесса
ПП- движение вперед, заключенное в целенаправленном наборе. Совокупность последовательных и взаимосвязанных действий педагогов и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, умений и навыков. Бабанский (ПП – это единство процессов воспитания, обучения и развития) Структура состоит: педагогические цели – представление или выработка конечного результата взаимодействия педагога и воспитанника принципы – основные направления, достижения, цели содержание – та часть опыта поколений, которая передается учащимися для достижения цели согласно выбранного принципа методы – действия педагога и учащегося посредством которых передается и принимается, воспроизводятся содержание средства – материальные объекты, предметы, предназначенные для организации педагогического процесса формы – завершенная организация педагогического процесса Правила построения ПП: Для достижения эффективности ПП должен быть построен целостно, во взаимной детерминации всех компонентов. Принципы природоспособности (оценка готовности к восприятию), принцип гуманизма, принцип наглядности; Содержание (часть нашего опыта, передача) Методы – игровые Средства – книги, карандаши Формы – игра, беседа Успешность ПП зависит от близости целей воспитателя и воспитанника. ПП – динамическая саморазвивающая система. Такое представление о педагогическом процессе позволяет анализировать многочисленные связи и отношения, а это главное в практике управления педагогического процесса. Цель: идеальное предвидение результата деятельности педагога Педагогический процесс реализует 3 функции: обучение воспитание развитие ПП представляет собой единство трех структур: педагогическая (цель, методы, средства, формы) методическая (этапы достижения цели – план урока) психологическая (понимание, осмысление, обогащение, закрепление, применение – процесс усвоения) Характеристика форм организации педагогического процесса. Педагогический процесс называется целостный процесс осуществления воспитания в его широком смысле путем обеспечения единства обучения и воспитания. ПП – это не механическая сумма процессов обучения, воспитания, образования и развития, а самостоятельное целостное явление, которое имеет свои особые закономерности. В ПП отчетливо проявляется специфика форм обучения и воспитания. Если в обучении используется преимущественно уроки, семинары, практикумы, лабораторные работы, то в воспитательном процессе – воспитательные мероприятия коллективного характера, общественная деятельность и прочие. В учебном процессе ведущая роль принадлежит учителю, которая опирается в своей работе на ученический коллектив в целях стимулирования ответственности, дисциплинированности. В воспитании доминирующее значение имеет коллектив, его актив, который направляется влиянием учителя. Процесс обучения протекает в строго оформленной учебной группе - классе, по определенному учебному плану. Процесс протекает в ходе общественной, политической, культурно-массовой, трудовой деятельности, которая в значительной степени определяется общественными потребностями, интересами коллектива и их членов, умело направляемыми педагогами в такое русло, которое определяется примерным содержанием воспитания школьников соответствующего возраста. Педагогический процесс - это воспитательные отношения, приводящие растущего человека к развитию. В педагогическом процессе осуществляется взаимодействие между обучающими и обучаемыми, а также между ними и учебной средой (обучающий, обучаемый и среда). Основной признак воспитательного процесса - саморазвитие учащихся. Воспитательный процесс осуществляется без участия педагога. Педагогический процесс создается педагогом. Оба процесса подразумевают организацию воспитательных отношений: взаимосвязь, единство. Где бы не протекал процесс, он всегда будет иметь структуру: Цель - принципы -> содержание -> методы -> средства -> формы. Педагогический процесс есть способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Структура педпроцесса. Цель - конечный результат воспитательной деятельности (что хотим получить), (научить учиться) Принципы - основные направления достижения цели (связь теории с практикой) (какие...), (единство теории и практики) Содержание - часть опыта поколений, которая передается учащимся для достижения поставленной цели (что...). Методы - действия педагога и учащегося, посредством которых передается содержание (как...).( use вводный инструктаж, беседу, показ) Средства - материально техническое обеспечение педпроцесса, т.е. учебная среда (с помощью которых...). Форма - способ организации педпроцесса (урок),(придают ему логическую завершенность). Виды педпроцессов в ПТУ • учебный - взаимодействие педагога и учащегося, в результате которых учащийся получает определенные, знания, умения, навыки; • внеучебный - это деятельность, направленная на развитие учащихся вне урока, вне учебного процесса; ее главное назначение - помогать подросткам рационально использовать свободное от учебы время для собственного развития путем самовоспитания, самообразования, самообучения; • производственный - процесс, организуемый в мастерских училища, цехах завода, в целях воспитания, образования, обучения. Функции педпроцесса: образовательная, воспитательная, развивающая
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2303)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |