Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современные тенденции развития городского освещения



2015-12-13 1514 Обсуждений (0)
Современные тенденции развития городского освещения 0.00 из 5.00 0 оценок




По проведенным исследованиям установлены некоторые общие закономерности и современные тенденций развития городского освещения, а так­же объективные параметры, обеспечивающие то или иное качество световой среды:

· световая среда в городах в целом за послед­ние 30 лет, как уже упоминалось, желтеет из-за доминирования излучения натриевых ламп в ус­тановках функционального уличного и. отчасти, архитектурного освещения, что приводит к ее зри­тельной гомогенности и монотонности и другим нежелательным эффектам (например, есть дан­ные об отрицательном действии на настроение человека монохроматического света натриевых ламп низкого давления, провоцирующего пре­ступления);

· в ряде городов в странах Запада приняты регламентные меры, обеспечивающие зритель­ное отличие транспортных зон с желтым светом от пешеходных, освещаемых преимущественно белым светом. Цветовые различия вместе с раз­личиями в уровнях освещенности и приемах ос­вещения разных по функции пространств обеспочивают определенное светоцветовое зонирова­ние среды;

· уровни освещенности в пешеходных зонах варьируются в широких пределах, в ряде случаев в пространствах торговых улиц, общественных и рекреационных центров европейских городов они достигают сотен люкс, т.е. на порядок выше, чем в аналогичных ситуациях в наших городах и в оте­чественных нормах. В то же время яркости фаса­дов освещаемых объектов в Москве сегодня срав­нимы с зарубежными аналогами и, в целом, ори­ентируются на международные стандарты:

· установлено определенное соответствие между величиной вертикальной или цилиндри­ческой освещенности и ощущением достаточности света для определенной зрительной работы в пе­шеходных пространствах города: при отсутствии слепящих источников освещенность в 1 лк на лице человека позволяет узнать его на расстоя­нии до 5 м, 3—5 лк — на расстоянии до 10 м, 10 лк — до 15 м, при 35 -45 лк создается впечатле­ние насыщенности пространства светом. Для обеспечения достаточного визуального комфорта и информации о ближайшем окружении, зритель­ного контакта между пешеходами и ощущения бе­зопасности (в том числе в плане борьбы с пре­ступностью на улицах) рекомендуется создавать в соответствующих ситуациях цилиндрическую (или полуцилиндрическую) освещенность не ме­нее 15 лк;

· повышается уровень эмоционального воз­действия вечерней среды, поскольку в установках архитектурного освещения, количество которых в последние годы динамично растег. все шире ис­пользуется цветной свел , а доля желтого света на­триевых ламп, господствующих два десятилетия в городах многих стран, сокращается в пользу бело­го холодных и теплых оттенков;

· растет разнообразие приемов и средств освещения во всех группах установок — новые ис­точники света, изделия и системы формируют особые декоративные качества среды, придающие индивидуальность и благоприятную психологи­ческую «окраску» городу и его фрагментам;

· постоянно совершенствуется и разнообра­зится но стилистике дизайн элементов освети­тельных установок, повышается их эффектив­ность и комфортность действия;

· распространяется использование много­программного освещения в статическом и дина­мическом режимах, усиливающего впечатление

· виртуальности и «одушевленности» окружающе­го мира.

Проведенные статистические исследования методом светомоделирования на макетах с целью определения параметров световой композиции путем измерения фотометрических характерис­тик позволили установить ряд закономерностей:

· светонасыщенность городского пространства (см. макет центральной исторической улицы г. Владимира) имеет целесообразные нижние и верхние пределы: при минимально допустимом, оптимальном и максимально приемлемом уровнях освещенности она выражается средними соотно­шениями цилиндрической освещенности 1:1,5:3 при освещенностях на зрачке наблюдателя 0,4— 0,6—1 лк, при этом средняя яркость фасадов рядо­вой застройки выражается теми же соотношения­ми, а яркость фасалов акцентируемых светом объектов — соотношением 1:3:5 (рис. 3.3):

· глубина пространства архитектурного ан­самбля (на макетах застройки с композициями «фронтального» и «глубинного» типа А и Б, со­ответственно) иллюзорно сокращается при уве­личении яркости фасадов зданий но мере их уда­ления от первоилановых, при этом усиливается напряженность и выразительность световой ком­позиции из-за противоречивости кажущихся и действительных размеров светопространства (прием, характерный для сценического кулисного освещения, который В.Г. Макаревич назвал «яр- костной инверсией»). Обратный порядок распре­деления яркостей фасалов, т.е. их снижения по мере удаления зданий, напоминающий эффект воздушной перспективы днем при светлой заст­ройке. вызывает впечатление углубления про­странства, отступления заднег о плана и ослабле­ния зрительного эффекта, как бы сходящего на «нет». Установлены соотношения яркостей фаса­дов зданий первого и последнего (пятого) планов на макетах со строчной («фронтальная» компози­ция А) и периметральной («глубинная» компози­ция Б) застройкой: А — 1: 2,4 и 10: 1; Б — 1:2.7 и 3: 1. соответственно при кажущемся сокращении и увеличении глубины пространства (си. рис.. 39):

· световое зонирование территории в преде­лах ансамбля на тех же макетах А и Б отмечено нюансными соотношениями яркостей земли в пе­шеходных зонах общения, движения и отдыха (2:1,4:1)!

· тип объемно-пространственной компози­ции ансамбля («фронтальная» и «глубинная»)влияет на выбор средних уровней яркости объек­тов и земли, которые во втором случае в 1,5 раза выше;

· функциональная и градостроительная иерархия освещаемых объектов, а также их веду­щая композиционная роль но отношению к осве­щенной земле, выражаются определенными вели­чинами и соотношениями средних яркостей фаса­дов жилых домов и общественных зданий (соотно­шение 1:4,2), рядовой застройки и доминант (1: 15), застройки и земли (3,2 :1);

· эффекты зрительной статики, динамики и объемности архитектурных форм достигаются определенными градиентами яркости и соотноше­ниями яркостей смежных фасадов или поверхнос­тей.

 

 



2015-12-13 1514 Обсуждений (0)
Современные тенденции развития городского освещения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современные тенденции развития городского освещения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1514)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)