Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинар в интерактивной форме



2015-12-13 325 Обсуждений (0)
Семинар в интерактивной форме 0.00 из 5.00 0 оценок




По дисциплине

«Банковское дело»

для семинарских, практических занятий и самостоятельной работы студентов,

обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика»

(профиль «Финансы и кредит»)

 

 

Казань 2014

 
 
 


Составители: к.э.н., доцент Андреева О.В.

к.э.н., доцент Ульянова Л.А.

ст. преп. Дувалова Э.П.

ст. преп. Лурье К.М.

асс. Касатова А.А.

Рецензент: д.э.н. Вагизова В.И.

 

 

Обсуждена на заседании кафедры банковского дела, протокол № 5

от 25 декабря 2013 г.

 

Утверждена Учебно-методической комиссией института, протокол №___ от «__» ____________2013г.

 

 

 
Введение

 

Учебно-методическая разработка по дисциплине «Банковское дело» составлена в соответствии требованиям ФГОС ВПО третьего поколения, Программой дисциплины и включает все темы курса. В методической разработке предусмотрены вопросы для обсуждения, контрольные вопросы, практические задания и задания для самостоятельной работы. По каждой теме приведен список рекомендуемой литературы.

Дисциплина «Банковское дело» формирует у студентов теоретические знания по организации банковских операций и практические навыки для работы в банковской сфере. Разработанные задания носят комплексный характер и должны способствовать более глубокому изучению всех тем курса «Банковское дело». При их выполнении студенты должны применить знания по банковскому делу, экономическому анализу, повести маркетинговые исследования.

В разработке представлены задания, которые позволят:

- сформировать представление о составе и структуре баланса коммерческого банка;

- оценить собственный капитал банков и их привлеченные ресурсы;

- уяснить порядок выполнения обязательных резервных требований;

- рассчитать обязательные нормативы банков, сопряженность активов и пассивов по срокам и суммам, необходимые для вывода о ликвидности кредитной организации;

- проследить особенности различных стадий процесса кредитования;

- выработать навыки прочтения выписок по лицевым счетам клиентов банков;

- изучить порядок расчета минимального остатка денег в кассе и особенности кассового обслуживания клиентов коммерческими банками.

При решении задач следует руководствоваться нормативными актами Банка России, приведенными в программе дисциплины.

Приведенные в задачах данные условные.

Раздел I. Организация деятельности коммерческого банка

Тема 1. Собственные средства (капитал) коммерческого

Банка (2 занятия)

Занятие 1

Вопросы для обсуждения

1. Ресурсы коммерческого банка: структура и характеристика.

2. Понятие и функции собственного капитала коммерческого банка.

3. Источники собственного капитала коммерческого банка.

4. Выпуск акционерными банками акций для формирования и увеличения уставного капитала

5. Достаточность капитала банка

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение собственного капитала коммерческого банка и его функции.

2. Приведите структуру собственного капитала коммерческого банка.

3. Охарактеризуйте факторы, влияющие на структуру ресурсов коммерческого банка.

4. Что может являться вкладом в уставный капитал коммерческого банка.

5. Назовите основные пути увеличения собственного капитала банка.

6. Приведите современные методы оценки достаточности капитала коммерческого банка.

7. Приведите проблемы достаточности собственного каптала коммерческого банка.

 

Практические задания

Задание 1

На 1 апреля 2013 года АКБ «Восток» имеет следующие показатели для расчета собственного капитала банка:

 

в тыс. руб.

Обыкновенные акции, принадлежащие негосударственным

организациям 498 772

Обыкновенные акции, принадлежащие физическим лицам 1 230

Прирост стоимости имущества при переоценке 69

Резервный фонд, сформированный за счет прибыли

предшествующих лет 3 639

Фонд материального поощрения и экономического

стимулирования, сформированный из прибыли 2012 года 2 037

Фонд кредитования сотрудников банка, созданный

из прибыли 2012 года 6 700

Вложения в акции дочерних предприятий 363

Нематериальные активы 1 427

Амортизация нематериальных активов 35

Прибыль отчетного года (2012) 17 232

Использование прибыли отчетного года 9 737

Убыток текущего года (2013) 25

Резервы на возможные потери по ссудам в части,

сформированной под ссуды 1 группы риска 0

Резервы на возможные потери и на возможные потери

по ссудам созданы в полном объеме

Показателей для уменьшения суммы основного и

Дополнительного капитала нет

Аудиторская проверка по отчетности за 2012 год не проводилась.

Требуется:

1. Рассчитать величину собственного капитала кредитной организации с использованием приложения к Положению ЦБ РФ № 215-П.

2. Рассчитать структуру собственного капитала, выделив основной и дополнительный капитал.

3. Можно ли только на основе собственного капитала сделать вывод о его достаточности и финансовой устойчивости банка?

Задание 2

По данным задания 1 рассчитать величину собственного капитала кредитной организации с использованием приложения к Положению ЦБ РФ № 215-П, рассчитать структуру собственного капитала, выделив основной и дополнительный капитал при условии, что аудиторская проверка по отчетности за 2012 год проводилась.

 

Занятие 2

Семинар в интерактивной форме

Интерактивное семинарское занятие в форме составления и обсуждения бизнес-плана кредитной организации.

Цель: формирование умений и знаний в составлении бизнес-планов кредитных организаций, оценки основных экономических показателей, а также развитие навыков работы со статистическим материалом, ознакомление с Интернет-сайтами кредитных организаций России.

Для проведения семинара в интерактивной форме, группа делится на три подгруппы. Каждая подгруппа составляет бизнес-план для кредитной организации в соответствии с рекомендациями и вариантами заданий (варианты выбираются жеребьевкой).

Вариант 1 – Сбербанк России;

Вариант 2 – Альфа Банк;

Вариант 3 – Россельхоз Банк.

Бизнес-план представляется каждой подгруппой в виде презентации, после чего каждая из подгрупп-слушателей задает по 2-3 вопроса отвечающим с целью уточнения и обсуждения бизнес-плана. В задачи преподавателя входят оценка каждой представленной презентации отвечающих и вопросов, поступающих от слушателей, корректировка неточностей информации, создание дискуссии среди студентов-слушателей докладов. Также преподавателю необходимо давать рекомендации студентам по оформлению бизнес-планов.



2015-12-13 325 Обсуждений (0)
Семинар в интерактивной форме 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинар в интерактивной форме

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)