Б). Влияние числа Маха на потери энергии
Число Маха определяется отношением скорости течения пара к местной скорости звука и характеризует влияние сжимаемости рабочего вещества на характеристики потока в решетке. При определении числа Маха для турбинной решетки обычно рассматривается то сечение, в котором скорость максимальна. Чаще всего это выходное сечение решетки. Тогда для направляющих аппаратов: М= (4.6) Для рабочей решетки: М= (4.7) Только иногда, для активных решеток, скорость входа может быть больше скорости выхода, тогда: М= (4.8) Качественно можно оценить влияние числа М на потери энергии в решетке следующим образом (рис.33). В области дозвуковых скоростей рост числа М сопровождается незначительным снижением потерь до достижения некоторого значения, называемого критическим числом Мкр. При этом внутри канала начинают появляться местные сверхзвуковые скорости, хотя средняя по сечению скорость все еще дозвуковая. В области Мкр < M < 1 рост числа М сопровождается некоторым увеличением потерь. На практике этим изменением потерь при дозвуковых скоростях можно пренебречь и условно считать область M < 1 автомодельной по М областью. Поэтому испытания модельных решеток производится при M < 1, и, если натурная решетка также работает при M < 1, то эти результаты могут непосредственно использоваться по формуле (4.3). При сверхзвуковых скоростях (M > 1) потери резко возрастают с ростом числа М; именно поэтому, при проектировании турбинных ступеней стремятся избежать больших сверхзвуковых скоростей. Практически в турбинных решетках со сходящимися каналами могут встретиться два характерных случая течения пара со сверхзвуковыми скоростями. Если на входе в решетку скорость дозвуковая, то сверхзвуковые скорости могут появиться только за счет расширения в косом срезе. В этом случае структура потока внутри канала не изменяется и увеличение потерь целесообразно учесть добавлением к общей сумме (2.4.3) члена ζкс, определяющего величину потерь, сопровождающих расширение пара в косом срезе: (.4.9) Если же скорость пара на входе в решетку сверхзвуковая (такой режим обтекания встречается сравнительно редко; иногда он может наблюдаться на первом рабочем венце двухвенечных колес), то изменяется структура потока по всей решетке. Схему обтекания в этом случае можно представить себе следующим образом (рис.34). При обтекании входных кромок лопаток образуется система скачков уплотнения, в которых скорость падает и становится дозвуковой. Поворот потока в канале происходит при дозвуковых скоростях; сверхзвуковые скорости вновь могут появиться за счет расширения в косом срезе. Увеличение потерь энергии, наблюдающееся при сверхзвуковых скоростях на входе в решетку в этом случае качественно можно учесть, введя в формулу (2.4.9) коэффициент χм; тогда получим: (4.10)
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |