Джон локк о воспитании «джентельмена» и воспитании рабочих
Английский просветитель Джон Локк / J. Locke [1632-1704] - автор трактата «Мысли о том, что читать и изучать джентльмену». Его разработки стали рамками воспитательно-образовательной традиции XVIII — XX веков. «Что было до него? Система воспитания рыцарей. В ее основе лежала программа «семи рыцарских добродетелей»: владение копьем, фехтование, езда верхом, плавание, охота, игра в шахматы, пение и игра на музыкальном инструменте. До 7 лет ребенок был на домашнем воспитании (причем находился якобы все время на женской половине дома), потом становился пажом при супруге сюзерена и ее придворных, приобретал круг знаний, умений и опыта придворной жизни. С 14 лет до 21 года наследник служил оруженосцем при сюзерене. Этот период — «освоение начал любви, войны и религии». Наконец, в 21 год происходило посвящение в рыцари, начиналась истинно рыцарская жизнь: испытания в турнирах, поединках, пирах – см.: Рыцарская система воспитания. Чтобы воспитать рабочих, считал Д. Локк, нужны рабочие школы и обучение рабочим навыкам. Чтобы воспитать джентльмена, нужно воспитывать джентльмена. Причем по Локку, если воспитание рабочих происходит коллективно, то воспитание джентльмена — индивидуально. Ингредиенты воспитания джентльмена по Локку: выработка твердой воли, обучение хорошим манерам, умение человека управлять собой. А как без этого управлять? Джентльмен — высокообразованный и деловой человек. В набор дисциплин Локк включил латинский язык, французский язык, арифметику, географию, историю, танцы, фехтование, делопроизводство, философию, религию, рисование, ремесла, садоводство, путешествия (!), музыку, хорошие манеры. Умение управлять собой — одно из главных для джентльмена. «Чтобы уметь управлять собой, будь то в частной жизни или на государственном поприще, ничто так не поможет джентльмену, как знание людей. Хотя это последнее приобретается прежде всего из опыта, а затем и из здравого понимания истории, есть еще и книги, помогающие проникнуть в человеческую природу. Таковы книги о страстях и о том, что вызывает их, например, небольшое по объему, но достойное восхищения повествование Аристотеля во второй книге «Риторики». 28.Дифференцированная начальная школа Одна из важнейших задач начального образования - это создание условий Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и Одним из средств индивидуального подхода к детям является учащихся. Если в процессе обучения учитель, зная индивидуально-типологические Он ни в коей мере не исключает индивидуальной работы с Положительные стороны дифференцированного обучения 1. сильным учащимся можно уделить время; 2. слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; 3. повышается уровень Я-концепции 4. (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого); 5. повышается уровень мотивации у сильных учеников Отрицательные стороны дифференцированного обучения 1. слабые не имеют возможности тянуться за сильными; Выделяют два основных вида дифференциации обучения 1. Внешняя дифференциация (дифференцированное обучение). Предполагает создание особых типов школ и классов 2. Внутренняя дифференциация (дифференциация учебной Предполагает организацию работы внутри класса Организация внутриклассной дифференциации включает 1. Определение критериев, в соответствии с которыми создаются 2. Проведение диагностики на основе выбранных критериев. 3. Распределение учащихся на группы в соответствии с диагностикой. 4. Определение способов дифференциации, разработка 5.Реализация дифференцированного подхода на различных этапах 6. Диагностический контроль над результатами, в соответствии с Определение способов дифференциации. Нужна ли на уроке дифференцированная работа, учитель определяет, На уроках закрепления и повторения ранее изученного материала Дифференциацию содержания учебных знаний можно осуществлять: - по уровню творчества (Не творческое выполнение заданий- это работа по образцу, работа по воспроизведению знаний , К творческим заданиям относятся упражнения , отличающиеся от стандартных) -по уровню трудности. -по объему (Выполняется ещё кроме основного и дополнительное задание Дифференциация по объему сочетается с другими способами, могут быть творческие А можно, использовать разные способы организации учебной деятельности - степени самостоятельности. ( Все дети выполняют одно задание, но одни это - характеру помощи учащимся. ( Эта работа не предусматривает фронтальную • вспомогательных карточек, • подготовительных упражнений, • записей на доске Карточки- помощники являются либо одинаковыми для всех детей группы, либо - образец выполнения задания: показ способа решения, образец рассуждения - справочные материалы - алгоритмы, памятки. -иллюстрации, краткая запись, схема, - разъяснение слов, указание на какую- либо деталь. - вспомогательные вопросы. - план решения, - начало решения ) - характеру учебных действий. Младший школьник должен учиться в ситуации успеха: только тогда
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1862)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |