Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Бухгалтерский баланс



2015-12-13 1449 Обсуждений (0)
Тема: Бухгалтерский баланс 0.00 из 5.00 0 оценок




План:

  1. Бухгалтерский баланс – основа бухгалтерской (финансовой) отчетности. Модели бухгалтерских балансов.
  2. Виды бухгалтерских балансов.
  3. Принципы построения бухгалтерского баланса в РФ. Методы оценки статей бухгалтерского баланса в РФ.
  4. Техника составления бухгалтерского баланса
  5. Порядок отражения в балансе активов организации.
  6. Порядок отражения в балансе капитала, резервов и обязательств организации.

Порядок формирования Пояснений на основании забалансовых счетов.

 

  1. Бухгалтерский баланс – основа бухгалтерской (финансовой) отчетности

Бухгалтерский баланс содержит в себе важные методологические предпосылки, определяющие всю методологию бухгалтерского учета и лежащий в ее основе принцип двойной записи.

Баланс является упрощенной моделью имущественного положе­ния собственника. Отчетная форма (бланк) баланса является практи­ческой реализацией модели, выведенной из множества хозяйственных операций, предварительно сгруппированных с помощью двойной за­писи на счетах бухгалтерского учета.

В зарубежной практике выделяются две модели баланса:

1) форма счета или горизонтальная форма;

2) форма отчета или вертикальная форма.

При горизонтальной форме баланса активы располагаются в ле­вой части баланса, а обязательства — в правой части. Каждой статье соответствует сальдо определенного счета или нескольких счетов. Если же сальдо по счету отрицательное, то его указывают в круглых скоб­ках, и оно вычитается при подсчете итоговой суммы. Горизонтальная форма построения баланса характерна для США.

В России также существует горизонтальная форма построения баланса.

Вертикальное построение баланса наблюдается у большей части западных компаний. Эта форма также предполагает две части: актив и пассив. Вначале отражаются активы, и следом за ними — обязатель­ства и капитал. Актив можно истолковывать как средства, а пассив — как источники этих средств.

Каждая компания имеет право выбирать форму баланса.

В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчетность удов­летворяет интересы пользователей в информации о деятельности орга­низаций. В этой связи бухгалтерский баланс является центральным документом, так как выполняет ряд функций: экономико-правовую, информативную, результатную.

Экономико-правовая функция заключается в том, что баланс явля­ется обязательной формой отчетности для всех юридических лиц, соз­данных в соответствии с законодательством. С одной стороны, в нем указывается величина капитала, принадлежащего собственникам (уч­редителям) и обязательства перед кредиторами (пассив) и, с другой стороны, перечень имущества, которым могут быть погашены обяза­тельства перед ними (актив).

Информативная функция подчеркивает основную цель ведения бухгалтерского учета и представления отчетности и связана с необхо­димостью обеспечения информацией о наличии и движении имуще­ства и обязательств всех лиц, заинтересованных в результатах деятель­ности организации.

Результатная функция проявляется в том, что в балансе представ­лена информация о финансовых показателях деятельности организа­ции (прибыль или убыток). Сравнивая показатели баланса на начало и конец года, можно сделать вывод об улучшении или ухудшении фи­нансового состояния.

Виды балансов

Балансы классифицируются по следующим признакам.

В зависимости от назначения, содержания и порядка составленияразличают сальдовый и оборотный баланс.

Сальдовый баланс в денежной оценке характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату.

Баланс составляется бухгалтерией организации путем подсчета остатков (сальдо) по счетам.

Оборотный баланс, помимо остатков средств и ис­точников образования имущества на начало и конец пе­риода, содержит данные об их движении (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период. По своему стро­ению он отличается от сальдового баланса.

Оборотный баланс имеет большое значение в каче­стве промежуточного рабочего документа, используемо­го при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.

По источникам составления бухгалтерские балансы могут быть инвентарными, книжными и актуарными.

Инвентарные балансы составляются только на основании инвен­таризации. Ее итог фиксирует величину актива. Бухгалтер, вычитая кредиторскую задолженность, определяет величину средств, вложен­ных собственником.

Книжные балансы составляются по данным счетов Главной кни­ги, без предварительной их проверки путем инвентаризации.

Актуарный баланс составляется по данным, собранным по ста­тистике страховых, торговых и подобных им организаций.

На практике чаще всего составляется книжный (счетный) баланс, но его данные корректируются данными инвентаризационных описей.

По срокам составления бухгалтерские балансы могут быть всту­пительными, текущими, санируемыми, ликвидационными, раздели­тельными, объединительными.

Вступительный баланс составляют на момент возникновения организации. Он определяет сумму ценностей, с которой организа­ция начинает свою деятельность, и составляется после регистрации устава организации и внесения в уставный фонд активов.

Текущие балансы составляются периодически в течение всего времени существования организации. Они подразделяются на началь­ные (входящие), промежуточные и заключительные (исходящие).

Начальный баланс формируется на начало, а заключительный на конец отчетного года.

Промежуточные балансы отличаются от заключительных, во-пер­вых, тем, что к последним прилагается большее число отчетных форм, раскрывающих те или иные статьи баланса, во-вторых, они составля­ются на основании данных только текущего учета, не подтвержден­ных инвентаризацией.

Санируемые балансы составляются в тех случаях, когда органи­зация приближается к банкротству. В этих условиях она стоит перед выбором: ликвидироваться путем объявления о банкротстве или договориться с кредиторами путем отсрочки платежей. Кредиторам необходимо знать, как велик понесенный убыток, поэтому саниру­емый баланс составляется с помощью аудитора еще до окончания отчетного периода с целью показать реальное положение дел.

Ликвидационный баланс формируют при ликвидации организа­ции. Эти балансы составляют в течение всего периода ликвидации, они также носят название вступительных ликвидационных балансов (на начало периода ликвидации), промежуточных ликвидационных балансов (в течение вышеуказанного периода) и заключительных ликвидационных балансов (на конец периода ликвидации).

Разделительные балансы составляются в момент разделения крупной организации на несколько более мелких структурных единиц. Они также составляются при передаче одной либо несколь­ких структурных единиц данной организации другой организации. В последнем случае баланс часто называют передаточным.

Объединительный баланс формируют при объединении (сли­янии) нескольких организаций в одну или при присоединении одной или нескольких структурных единиц к данной организации.

По объему информации балансы подразделяются на единичные и сводные балансы.

Единичный баланс отражает деятельность только одной органи­зации.

Сводный баланс агрегирует данные включаемых в него единич­ных балансов. В таком балансе отражается общее состояние средств группы организаций в целом. Разновидностью сводных балансов являются консолидированные балансы.

По характеру деятельности балансы могут быть основной и неосновной деятельности.

Основной называется деятельность, соответствующая профилю организации, ее уставу. Все прочие виды деятельности организации не основные, например, подсобные сельскохозяйственные, жилищно-коммунальные. Подразделения организации, занимающиеся неоснов­ной деятельностью, могут иметь отдельные балансы.

По реформированию различают реформированные и нерефор­мированные балансы.

Баланс считается реформированным, когда прибыль, полученная за данный отчетный период, уже распределена и в балансе отдельной строкой не показывается.

Нереформированным считается баланс, когда прибыль, получен­ная в отчетном периоде, еще не распределена и показывается в балан­се отдельной статьей.

По полноте различают баланс-брутто и баланс-нетто.

Баланс-брутто — это баланс, включающий в себя регулирующие статьи.

Баланс-нетто — это баланс, из которого исключены регулиру­ющие статьи. Исключение из баланса регулирующих статей называ­ется его очисткой.

«Амортизация основных средств», «Амортизация нематериальных активов», «Торговая наценка».

В современных условиях значение баланса-нетто воз­росло, так как он позволяет определить реальную сто­имость имущества организации.



2015-12-13 1449 Обсуждений (0)
Тема: Бухгалтерский баланс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Бухгалтерский баланс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)