Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуальное производственное обучение учащихся в составе бригады квалифицированных рабочих



2015-12-14 690 Обсуждений (0)
Индивидуальное производственное обучение учащихся в составе бригады квалифицированных рабочих 0.00 из 5.00 0 оценок




В зависимости от характера выполняемой работы и квалификации рабочих бригады производственное обучение одного ученика могут осуществлять два или несколько квалифицированных рабочих. Поэтому инженер отдела технического обучения рабочих должен составить график перемещения ученика на весь срок обучения. За точным соблюдением графика следит бригадир, он же осуществляет контроль за последовательным прохождением тем учебной программы. Такой метод может быть применен в том случае, если в бригаде строго определены обязанности рабочих и каждый из них выполняет производственную работу, отличающуюся от работы остальных членов бригады. Бригадир производственной бригады рабочих, осуществляющий в данном случае функции мастера, следит за правильной организацией обучения, чтобы ученик не использовался как подсобная рабочая сила и чтобы процесс производственного обучения был систематическим и планомерным. С первого дня пребывания в производственной бригаде для ученика создаются условия для решения учебно-производственных и воспитательных задач, чтобы он не чувствовал себя гостем, а был полноправным членом бригады и привлекался к обсуждению проблем, стоящих перед этим небольшим коллективом.

Бригада должна благотворно влиять на личность ученика, развивать его способности для активной и сознательной работы, чтобы он самостоятельно мог продумывать выполнение порученного производственного задания и определять наилучший способ ведения технологического процесса.

Проведенные исследования и практический опыт позволяют сделать вывод о том, что эффективность учебно-воспитательного процесса в бригаде возрастает, если выполняются следующие условия: предпочтение отдается тем работам, которые способствуют созданию коллективных форм труда между учащимися и рабочими; учащиеся работают над сложной продукцией; производственные задания разнообразны в пределах требований учебной программы; труд учащихся включен в общий технологический процесс предприятия; труд учащихся рационально организован, и одним из важнейших условий этой организации является постоянное повышение учащимися теоретических знаний и практических навыков; созданы отношения ответственной зависимости и взаимного контроля; знания, навыки и умения учащихся систематически проверяются и оцениваются.

Наиболее важными условиями успешного применения бригадных форм профессиональной подготовки являются: подбор объектов коллективной трудовой деятельности с учетом характера внутренней структуры бригады и трудоемкости работ; сочетание организационных форм обучения и труда, конструирование их путем параллельного планирования и реализации коллективных и индивидуальных практических работ, группового и индивидуального обучения. В то же время следует отметить, что эффективность чебно-производстнснного процесса не может быть обеспечена посредством только лишь одной формы бригадного обучения в силу ограничения в ее рамках возможностей решения учебных и воспитательных задач. Решение данной проблемы предполагает необходимость построения единой гибкой структурной композиции различных вариаций взаимодополняющих друг друга компонентов, в роли которых выступают отдельные виды бригад, логическое соответствие определенных форм профессионального обучения учащихся основным его периодам и особенностям производственных процессов.

Таким образом, для успешного подбора комплексных работ и правильной организации производственного обучения необходимо хорошо знать организацию производства на данном предприятии и технологические процессы, применяемые при изготовлении деталей; определить, на каких рабочих местах, оснащенных новейшим оборудованием, можно организовать процесс производственного обучения и освоить передовые методы работы; добиться выделения рабочих мест для производственного обучения и обеспечить плановую загрузку их комплексными работами, соответствующими по содержанию и последовательности требованиям программ производственного обучения; при необходимости составить и согласовать график перемещения учащихся на другие рабочие места.

 

302-307

обеспечивающих надежность достижения результата.

Критерий алгоритмичности включает в себя следующие наиболее значимые показатели:

- показатель однозначности выполнения включенных в технологию процедур и операций;

- показатель функциональной полноты.

Чем значительнее отклонение в действиях субъекта от параметров, предписанных технологией, тем реальнее опасность деформировать весь процесс и получить результат, не соответствующий ожидаемому. Причем деформация одной процедуры или операции отражается на всей технологической цепочке и заранее предопределяет непрогнозируемые последствия.

Показатель функциональной полноты позволяет оценить технологию обучения с позиции возможностей комплексной реализации всех функций процесса обучения.

Критерий технологической последовательности позволяет оценить выполнение следующих требований, обеспечивающих успешное течение технологического процесса:

- Совокупность и последовательность процедур и операций, входящих в технологический процесс, должны базироваться на внутренней логике функционирования и развития данного процесса и осуществляться на основе его анализа.

- Обязательно точное перечисление всех действий и операций, необходимых для выполнения технологии, и определение условий, обеспечивающих порядок их осуществления.

- Выполнение каждой операции или процедуры должно сопровождаться действиями, позволяющими осуществлять обратную связь.

У преподавателя всегда остается возможность «вмешиваться» и объективный ход процессов, изменять их порядок, устанавливать другой темп процедур и операций в зависимости от изменяющихся требований к быстроте их выполнения, эффективности и целесообразности.

Критерии оценки на этапе проектирования включают в себя и частный критерий управления процессом обучения. Его основной функцией является оценка спроектированной технологии обучения с точки зрения заложенных в ней возможностей контроля и коррекции реально осуществляемого процесса обучения.

Этот критерий включает в себя следующие наиболее значимые показатели:

- показатель выбора единицы усвоения (обучающего модуля);

- показатель сопоставления реально выполняемых процедур, операций с эталоном (идеальной моделью);

- показатель выбора способа коррекции;

- показатель степени достижения цели.



2015-12-14 690 Обсуждений (0)
Индивидуальное производственное обучение учащихся в составе бригады квалифицированных рабочих 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуальное производственное обучение учащихся в составе бригады квалифицированных рабочих

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (690)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)