Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пирамидно-стриальный С дистаксии



2015-12-14 740 Обсуждений (0)
Пирамидно-стриальный С дистаксии 0.00 из 5.00 0 оценок




Уровень пространственного поля

Первичные сенсорные станции в коре - зрительные поля, постцентральная извилина, слуховые и вестибулярные, новый мозжечок.

Элементы организации пространства имеются на уровне А, где она проявляется в виде тропизмов тяготения, выступая как почти беспримесная полярность верха и низа. В таким именно виде мы встречаемся СС пространством как координационным фактором и у насквозь палеокинетических бесскелетных беспозвоночных, где поля тяготения определяет и стойко выдерживаемое расположение тела в пространстве, и распределение мышечного тонуса. В первом неокинетическом, централизующем уровне В пространство проявляет себя в виде системы координат собственного тела, обобщенной в единой системе местных знаков, но еще не спроецированной на внешнее дистантное окружение.

Пространственное поле уровня С не есть ни ощущение, ни их сумма. Пока оно формируется, в нем участвуют и зрительные, и глазодвигательные ощущения, связанные с аккомодацией и стереоскопическом зрением, и осязательные ощущения и проприоцепторика тела, и вестибулярными ощущениями тяготения и ускорений и осколки других рецепторных систем.

Пространственное поле полностью соотнесено с внешним миром и освобождено от той неотрывной связи с собственным телом. Оно обширно, несдвигаемо, гомогенно. Обширность во многом обеспечивается телерецепторами. Слепые его формируют локомоцией с осязанием. Для объективации пространственного поля важно ощущение его несдвигаемости. Когда мы передвигаемся, мы не только знаем, но и ощущаем что перемещаемся мы, а пространство с наполняющими его предметами неподвижно, хотя все рецепторы говорят нам об обратном.

 

Пространственное поле гомогенно и апериодично, т.е. однородно во всех частях и не содержит в себе никаких элементов чередования или циклической повторяемости, которых так много в координатной системе собственного тела.

Оно метрично и геометрично.. оно включает СС себя точную оценку протяжений , размеров, форм, входящих в качестве существенных признаков Ии в движения, выполняемые на этом уровне: это область точности и меткости.. геометричность поля характеризует в наибольшей мере верхний, кортикальный подуровень С2, проявляясь в соблюдении геометрической формы и геометрического подобия. Это самое объективное из пространств,, дальше кверху, в уровне действий, оно эволюционирует в сторону схематизации и выигрывая в смысловой упорядоченности, теряет в объективности

Пространство С не пустое: оно заполнено объектами, имеющими размер, форму и массу и силами, действующими между этими объектами. Эти силы исходят от внешних тел и привязаны к ним, а не к нашему телу.

Этот уровень – потолок моторных возможностей высших рептилий, птиц и у низших млекопитающих и у человека до второго года жизни, продолжает преобладать у него в течение всего детства.

Движения уровня пространственного поля имеют ясно выраженный целевой характер: они ведут откуда-то куда-то и зачем-то. Движения имеют начало и конец, приступ и достижение, замах и бросок или удар. Движения в пространственном поле всегда переместительны, если их внешнее оформление иногда циклично в силу устройства наших конечностей, то по смысловой структуре они апериодичны, как и само пространство. Переместительное движение по своей сути предполагает прилаживание к условиям того внешнего пространства в котором оно протекает

На уровне С1- приспособительность по ходу процесса, точность в деталях движения. Обведение контура фигуры. непроизвольные.

С2 – выраженный целевой или финальный характер, движение проецируется на его конечную точку, с установкой на точность. Этот подуровень индифферентен к траекториям, полностью концентрируется на конечном пункте.

Овладение внешним пространством требует справляться с внешними силами, сюда относятся силовые движения: поднимание тяжестей, баллистические движения. Срисовывание фигуры. Произвольные.

Виды движений:

Локомоции: ходьба, ползание, плавание коньки лыжи велосипед гребля прыжки с разбега и с места ходьба с тягой и толканием.

Нелокомоторные движения: акробатика, гимнастика

Манипулирование пространством: машинопись, музыканты,

Перемещение вещей в пространстве: взятие, схватывания, ловля летящего предмета, передвигание, перенос, доставание, наматывание, преодоление внешних сил – подъем тяжестей, натягивание лука и т.п.

Баллистические движения: на силу (толкание, метания, удар молотом, рывок штанги) на меткость (метания, жонглирование, удар по зубилу, укол штыком, все эти движения требуют зрительного контроля).

Прицеливания и установочно-выжидательные движения.

Подражательные и копирующие движения: имитация, срисовывание, изображение жестами, пародирование.

Теменно- премоторный уровень действий (Д)

Апраксии, диспраксии

Все координации и значительная часть движений, описанные в предыдущих главах принадлежат и животным. Более того, есть виды, обладающие долее высоким развитием пространственного поля, чем у человека. Животные лучше бегают, плавают, зорче, метче и точнее нападают. Кульминационные точки развития по этому уровню уже пройдены, правда, списки движений уровня пространственного поля у человека богаче. Но этот уровень еще не совсем кортикальный.

Уровень Д почти монопольно принадлежит человеку, именно в нем строятся главнейшие фоны речевых и графических координаций, и явно далек от своей кульминации. Он едва представлен у лошадей, собак, слонов. Даже у высших обезьян процент его очень мал, и к нему прибегают только после неудачи решить задачу на более привычных нижележащих уровнях. При апрактическом нарушении страдает не координация двигательного акта, а его реализация. Больному покорны все органы, но он сам не умеет сделать посредством их ничего, что выходило бы за пределы элементарных двигательных комбинаций, присущих и животным. Теряется способность к приобретению или восстановлению умений и навыков, превышающих эти элементарности.

Необходимая зона уровня действий – левая нижнее-теменная область.

Ведущая афферентация есть предмет. Психологически образ предмета представляет собой результат гораздо более глубоких обобщений и гораздо более сложной синтетической связи между сенсорными и мнестическими составляющим, нежели синтез, называемый пространственным полем.

Ведущий мотив на уровне действий не предмет сам по себе, а смысловая сторона действия с предметом – как объектом или орудием. Именно этот мотив разрушается при агностической апраксии.

2 понятия – смысловая структура действия (ниж. Теменная)и его двигательный состав (премоторная).

Предмет как объект, как орудие, как символ (шахм. Фигура, буква)

Большой интерес для учения о координации представляет особенность предметных действий, выражающаяся в ведущей роли, захватываемой предметом, и свидетельствующая о глубоких ускользающих от сознания перешифровках. Когда предмет фигурирует в качестве инструмента при высокоавтоматизированной привычной работе, он прямо переживается исполнителем действия как органическая часть собственного тела, вплоть до иллюзии активного ведущего управления движениями, как бы исходящего из этого инструмента.

На уровне Д вместо геометрической формы появляется схема, т.е. метрические, размерные соотношения заменяются топологическими, качественными соотношениями. Пространство предметного уровня теряет в конкретности, но выигрывает в упорядочении, выделении существенного по сравнению с уровнем пространственного поля. В нем выделяются и организуются качественные понятия замкнутой и разомкнутой фигуры, представления «над» «под» «вне» «внутри» «между» и т.п., происходит категориальная организация пространства, т.е. возобладание топологической смысловой схемы над геометрической формой.

В геометрическом образе мы можем различат его топологию и его метрику.

Автоматизация движений состоит в переключении ряда координационных фоновых компонент движения в нижележащие уровни, что связано с их переключение на другие афферентации. При автоматизации на уровне синергий заменяется зрительный контроль на осязательно-проприоцептивный. При передаче с уровня действий на уровень пространственного поля автоматизация сопровождается сключением зрительных коррекций. (неумеющие рисовать рисуют не натуру а идеограммы).

Пространство Д строится по принципу топологической схемы, а не геометрической формы. Все вносимое этим уровнем в движения топологично, а не метрично. Не метричны: снимание шляпы, закуривание папиросы, изображение домика, человека, узлы, набирание кружкой воды. Вопрос об успешности движения решается по качественному результату. Предметы на этом уровне геометричны - топологичны и метричны. Время на уровне синергий – ритм, на уровне пространственного поля – момент, синхронность длительность, скорость. На уровне действий – причинная последовательность (до и после).

Пространство на всех уровнях связано с афферентацией. Из афферентации вырастает пространство, из пространства – предмет, из предмета - объектные понятия

Время – с эффекторикой. На урвоне синергий оно влито в состав движения, воплощая его ритмовую динамику. На уровне пространственного поля – скорость, темп. На уровне предметного действия время претворяется в смысловую связь и последовательность активных действий по отношению к объекту. Из эффекторики вырастает субъективное время, из времени – смысловое действование, из него – поведение, из поведения – субъект.

Таким образом, эволюционная цепочка афферентация – пространство –вещь – объект от начала до конца связаны с задними отделами мозга.

Эффекторика – время – субъект – с передними.

Уровень синергий для предмета – фон. Явно предмет появляется только на уровне пространственного поля. 1) как пункт приложения сил, материальная точка, 2) смысловые отношения, 3) действия.

Хватка – профессиональная, ее ведет геометрический образ. Праксии.

Движения в уровне предметного действия - смысловые акты, не столько движения, сколько элементарные поступки, определяемые смыслом поставленной задачи. Одеться, забить гол, очинить карандаш.

Упражняемость действий, автоматизируемость, появление высших автоматизмов – предметных навыков – сноровок, при том, что сноровки не являются предметными действиями. Характерное свойство автоматизмов - приобретенность.

Повреждения в нижнее теменных отдела полушарий – нарушают смысловую структуру сложных двигательных актов или действий, а очаги в премоторных полях – нарушения в двигательном составе.

Группы движений:

1) движения почти без технических фонов (автоматизмов). Предметно-ориентировочные – ощупывания, разглядывания, примеривания, сравнивания, выбирания. Изображение на бумаге заданной фигуры, схематическое рисование. Устанавливание предмета, переворачивание, насыпание, наливание, открывание задвижек, коробок. Постукивания в сложных ритмах.

2) С фоном С2. действия, навыки которых тесно связаны с точностью, метричностью движений, значимостью оптического контроля – черчение, гравирование, сборка механизмов, манипуляции с линейкой, микрометром, весами, работа токаря, хирурга, часовщика. Вдевание нитки в иглу, накапывание лекарства, заточка карандаша.

3) С фоном С1. шофер, опиловщик, кузнец, стирка, глажение, бритье, раскатывание теста, влезание на дерево, балансирование в неустойчивом равновесии.

4) С фоном В. Косьба, молотобоец, землекоп, конвейерные операции. Узлы, мотание ниток, мытье тела, одевание. Борьба. шулерские приемы.

5) В и С. Письмо и речь. Опасные профессии – матрос, прокатчик. Работа на швейной машине, закройщик, наборщик. Шитье, вышивание. Фехтование, штыковой бой, стрельба из лука, метание лассо, джигитовка

 

Уровень Е все разновидности речи и письменности.

Называние предмета, написание букв и слов – на уровне Д. на предметном уровне находятся достаточные мотивы к возникновению речевого называния конкретного предмета. Но для появления семантических форм (глаголы, числительные и т.д.) и грамматических (склонение спряжение, синтаксическое построение речи) в предметном уровне мотивов нет. Управление речью не сводится к сцеплению уже имеющихся речевых форм, что возможно на предметном уровне, а создает новые семантические, грамматические формы, которые будучи созданными координируются уровнем Д. С уровнем Е связаны перешифровки невозможные



2015-12-14 740 Обсуждений (0)
Пирамидно-стриальный С дистаксии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пирамидно-стриальный С дистаксии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (740)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)