Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИССЛЕДОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ВОДОНАПОРНОЙ БАШНИ (ВБ) И РАЗВОДЯЩЕЙ СЕТИ, ПОСТРОЕНИЕ ПЬЕЗОМЕТРИЧЕСКОЙ ЛИНИИ РАБОТЫ ВОДОНАПОРНОЙ БАШНИ



2015-12-13 541 Обсуждений (0)
ИССЛЕДОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ВОДОНАПОРНОЙ БАШНИ (ВБ) И РАЗВОДЯЩЕЙ СЕТИ, ПОСТРОЕНИЕ ПЬЕЗОМЕТРИЧЕСКОЙ ЛИНИИ РАБОТЫ ВОДОНАПОРНОЙ БАШНИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель работы: нахождение сопротивлений участков, узловых водоотборов, потерь напора при совместной работе разводящей сети и регулирующего сооружения, а также построение линии напоров по контуру модели водопроводной сети.

Примечание: материальное обеспечение и лабораторная установка (см. лаб. раб. №4).

 

I – этап:Определение сопротивления участков водопроводной сети

 

Порядок выполнения работы:

1-й случай питания сети.

Обеспечивают движение воды по схеме oт ВБ последовательно к узлам 1-8-5-4. Для этого проходные краны «В», «С», «Е», закрывают, а «Д» открывают. Отбор воды производится из узла 4. После установления режима движения воды в сети (уровни в пьезометрах не должны колебаться) определяют расход воды из узла 4 с помощью мерного цилиндра. C помощью секундомера, при каждом отборе, определяют время заполнения мерного сосуда. Измеряют расход из узла 4 дважды, снимают показания пьезометров, установленных в соответствующих узлах и результаты измерений заносят в таблицы 6.1 и 6.2.

2-й случай питания сети.

Обеспечивают движение воды по схеме ВБ -1-2-3-8-7-6-5-4.

Для этого проходные крапы «A», «D», «F» закрывают, а «В», «С», «Е» открывают. Воду отбирают из водоотборного узла 4. Измерения проводят в указанном выше порядке, и результаты записывают в таблицу 6.1 и 6.2. В таблице указано 2 случая водозабора воды. 1-й и 2-й случаи водозабора воды различаются различным отбором воды из соответствующих узлов (для 2 - го случая отбора воды из узла 4 больше чем для 1 - го случая).

Данные наблюдении, занесенные в таблицы обрабатываются, при этом величину узловых отборов q у, находят по формуле;

qу=W/t, см3/с (6.1.)

где W – объём мерного сосуда в см3, t – время наполнения мерного сосуда в сек.

Потери напора на участках сети (h) определяют как разность показаний соседних пьезометров, а сопротивления линий определяют по формуле:

S=h/q2, (л/с)2.м (6.2)

где h – потери напора в линии в см; q – расход воды по линиям (q уз,) в см 3

 

Таблица 6.1

Определение величины узловых отборов на модели сети

№ узла Ем кость мерного сосуда, W, см3 1-й случай водозабора 2-й случай водозабора
1-е наблюдение 2-е наблюдение средний отбор см3/сек 1-е наблюдение 2-е наблюдение средний отбор см3/сек
t/1, сек Q1=W/t см3/сек t/2, сек Q1=W/t см3/сек t//1, сек Q2=W/t см3/сек t//2, сек Q2=W/t см3/сек
1-й случай питания сети
ВБ                      
                     
                     
                     
                     
2-й случай питания сети
ВБ                      
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

II – этап: Определение баланса притока воды к узлу и оттока из узла

Проверяют баланс притока воды в узел 4 и фактического оттока воды из него. Для этого обеспечивают движение воды по схеме; ВБ-1-8-5-4-...-2. Задвижки «В», «С». «Е» закрыты, «D» открыта, a «F» открыта на 1/3 (1/4) часть. Отбирают воду через пробоотборник в узле 4 и несколько меньше в узле 2. Определяют расходы в узлах 4 и 2, снимают показания пьезометров, и полученные наблюдения заносят в таблицу.

Значения сопротивлений вышеуказанных участков сети можно принять из табл. 6.3.

Определив сумму потерь напора (∑ h) на линии сети от ВБ до 4-го узла, а также сопротивления (∑ S) этой линии, находят аналитическим способом приток воды к узлу 4 по формуле:

qпр= , см3/сек (6.3)

где ∑ h – суммарная величина потерь напора по длине линии ВБ -1-8-5-4 в см; ∑S – гидравлическое сопротивление этой же линии в см52.

 

Проверяют баланс притока и оттока воды в узле 4 сравнением данных, полученных в результате замеров, с данными аналитических расчетов, и определяют величину невязки (Δq).

Таблица 6.2

Определение баланса притока и оттока в узле №4 модели сети

№ узла Линия сети Показания пьезометра, см Потери напора в линиях, h, см Сопротивление линии, S Приток к узлу №4 по формуле qпр= , см3/сек Узловой отбор в узле №4, qотб, см3/сек   Вычисленный отток воды из узла №4, qот, см3/сек Фактический отток воды из узла №4, qф, см3/сек Невязка
Δq = qпр – (qотб - qф), см3/сек %
ВБ                    
  ВБ-1                  
                   
  1-8                  
                   
  8-5                  
                   
  5-4                  
                   

 


Таблица 6.3 Определение сопротивлений линии модели сети
№ узла Линия сети 1-й случай водоотбора 2-й случай водоотбора Среднее сопротиление линии, Sср
1-е наблюдение 2-е наблюдение h1 среднее, см q1 среднее, см3/сек сопротивление линии, S= h1/q12 1-е наблюдение 2-е наблюдение h2 среднее, см q2 среднее, см3/сек сопротивление линии, S= h2/q22
показания пьезометра, см потери напора в линиях, h/1, см показания пьезометра, см потери напора в линиях, h//1, см показания пьезометра, см потери напора в линиях, h/2, см показания пьезометра, см потери напора в линиях, h//2, см
1-й случай питания сети
ВБ                                
                               
                               
                               
                               
2-й случай питания сети
ВБ                                
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               



2015-12-13 541 Обсуждений (0)
ИССЛЕДОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ВОДОНАПОРНОЙ БАШНИ (ВБ) И РАЗВОДЯЩЕЙ СЕТИ, ПОСТРОЕНИЕ ПЬЕЗОМЕТРИЧЕСКОЙ ЛИНИИ РАБОТЫ ВОДОНАПОРНОЙ БАШНИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИССЛЕДОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ВОДОНАПОРНОЙ БАШНИ (ВБ) И РАЗВОДЯЩЕЙ СЕТИ, ПОСТРОЕНИЕ ПЬЕЗОМЕТРИЧЕСКОЙ ЛИНИИ РАБОТЫ ВОДОНАПОРНОЙ БАШНИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)