Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методическая разработка семинарского занятия (алгоритм)



2015-12-14 947 Обсуждений (0)
Методическая разработка семинарского занятия (алгоритм) 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Тема занятия.

1. Обоснование выбора темы.

2. Определение места темы в программе курса.

3. Цель занятия. Задачи: познавательные, воспитательные, мето­дические.

4. Литература. Обоснование отбора рекомендуемой литературы с учетом объема чтения, сложности текстов.

II. Форма организации семинара.

1. Обоснование выбора формы проведения семинара в связи с ха­рактером подготовки аудитории: а) вопросно-ответная (опрос); б) раз­вернутая беседа на основе плана; в) доклады с взаимным рецензиро­ванием; г) обсуждение письменных рефератов с элементами дискус­сии; д) групповая дискуссия (направляемая, свободная); е) учебно-ролевая игра

2. Программа предварительной ориентировки студентов в теме, задачах, объектах, операциях, характере занятия, в литературе. Рас­пределение ролей участников обсуждения, требования к докладам, рефератам, форме и характеру обсуждения темы.

III. План и конспект хода занятия.

1. Программа содержания занятия: основные разделы темы, ос­новные задачи каждого раздела темы, фиксация основных противо­речий в ходе решения рассматриваемой проблемы.

2. Конспект содержания разделов программы. Выделение дидак­тических приемов, обеспечивающих выявление противоречий, дока­зательность и обоснованность рассматриваемых точек зрения. Выделе­ние положений и задач, предполагающих групповые формы обсужде­ния. Приемы групповой коммуникации на разных этапах занятия.

3. Резюме обсуждения темы на семинарском занятии.

4. Анализ хода семинарского занятия после его проведения.

 

Б) Практические занятия.Их цель: закрепление знаний, выработка умений и навыков диагностирования (применение известных техник и методик диагностики) и коррекции (организация проведения тренингов) психологических процессов, свойств и состояний. Они применяются в тех случаях, когда изучаются курсы, ориентированные на вышеназванную работу, а также решение задач и выполнение значительного количества упражнений.

Функции практических занятий по психологическим дисциплинам исходят из их целей: 1) закрепляющая знания и умения; 2) выработки умений и навыков диагностирования; 3) формирования умений и навыков психокоррекции (тренинги, упражнения); 4) обобщающая; 5) закрепления материала на основе решения задач.

Проведение практических занятий требует достаточной подготовки преподавателя, так как практические занятия должны обеспечить более высокий уровень усвоения материала и успех в решении этой задачи во многом зависит от профессионального уровня преподавателя.

Общая структура практических занятий:

1. Вступление преподавателя.

2. Вопросы студентов по непонятному материалу.

3. Собственно практическая часть.

4. Заключительное слово преподавателя.

5. Подведение итогов и объяснение домашнего задания.

Структура практического занятия, ориентированного на решение задач:

1. Повторение основного теоретического материала путём фронтальной беседы в виде вопросов студентам, задаваемых в определённой последовательности, или ответов преподавателя на вопросы, задаваемые студентами по поводу того, что им было неясно в лекции или в учебнике.

2. Объяснение нового типа задач с показом как общих путей и правил их решения, так и разработки алгоритмов их решения (для большого класса задач).

3. Организация решения ряда задач на занятии с вызовом отдельных студентов к доске или полностью самостоятельно.

4. Разбор их решения с опорой на теоретический материал.

5. Объяснение домашнего задания – содержание, методики работы над ним, включая ссылки на теоретический материал, знание которого необходимо для его выполнения.

Следующее занятие может начинаться с проверки и разбора выполнения домашнего задания.

Формы практических занятий (т.е. формы практической части занятия) могут быть многообразны:

1) Деловая игра – анализ сложных или конфликтных ситуаций, разбор которых даёт возможность взвесить различные способы их разрешения. В их основу положено реальная производственная (служебная, практическая) или психологическая ситуации, в которых студенты должны вести себя в соответствии с «ролями»,отражающими функции лиц, вовлечённых в данную ситуацию.

2) Дискуссия.

3) Тренировочные упражнения. Они тесно связаны с лекцией. Задача наполнения знаний здесь совсем не стаится, основное внимание уделяется выработке уменийии навыков, на основе заний, полученных во время лекций и семинарских занятий.

4) Методика малых групп.

5) Решение задач.

6) Наблюдения.

7) Эксперимент.

8) Защита реферативных абот.

9) Выступления с докладами.

10) Дебатная форма.

В) Условия эффективности проведения практических занятий:

1. При составлении расписания практических занятий нужно, чтобы они следовали за лекциями с необходимым интервалом, дающим возможность подготвиться кним, и не были слишком отдалены от лекции по времени.

2. Включение заданий, обеспечивающих связь теории с реальной практикой, показ значимости теории для решения профессионально важных задач.

3. Включение заданий, носящих проблемный характер, требующих поиска не только способов решения, но и источника получения недостающей информации.

4. Обучение студентов приёмам работы с источниками получения необходимой информации.

5. Использование по возможности доступных технических средств (диапозитивов, компьютеров, слайдов, мультимедийных средств и т.п.).

6. Разбор и анализ возможных методов или способов решения, выполнения практического задания, нахождение более эффективного и рационального его решения.

7. Поощрение изобретательности и находчивости.



2015-12-14 947 Обсуждений (0)
Методическая разработка семинарского занятия (алгоритм) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методическая разработка семинарского занятия (алгоритм)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (947)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)