Факторы, оказывающие влияние на развитие личности
1. Наследственность, среда, воспитание 2. Наследственность, обучение 3. Цвет кожи 4. Среда, обучение 5. Наследственность, воспитание 34. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности: 1. Среда 2. Искусство 3. Деятельность 4. Наследственность 5. Школа 35. Социальная, природная среда и воспитание относятся к факторам: 1. Внутренние 2. Внешние 3. К обеим группам 4. Ни к одной группе 5. Биологические 36. Особенности психического развития человека: 1. Постепенное вхождение в общество, становление как члена общества 2. Изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека 3. Осмысление смысла и ценностей жизни, появление ответственности 4. Усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления 5. Изменение функций организма 37. Особенности духовного развития человека: 1. Постепенное вхождение в общество, становление как члена общества 2. Изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека 3. Осмысление ценностей жизни, появление ответственности, стремления к самосовершенствованию 4. Усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления 5. Изменение функций организма 38. Особенности социального развития человека: 1. Постепенное вхождение в общество, становление как члена общества 2. Изменение роста, веса, силы, пропорций тела человека 3. Осмысление смысла и ценностей жизни, появление ответственности 4. Усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления 5. Изменение функций организма 39. Возрастные периоды, наиболее оптимальные для развития определённых качеств, называются: 1. Благоприятным 2. Сензитивным 3. Педагогически целесообразными 4. Актуальными 5. Адекватными 40. Движущие силы развития личности - это: 1. Деятельность (активная) 2. Противоречия (внешние и внутренние) 3. Самосознание, саморазвитие 4. Учение, труд, общение 5. Потребности, склонности, интересы 41. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы: 1. Воспитание и игра 2. Обучение и самообразование 3. Воспитание и обучение 4. Деятельность и общение 5. Активность и сознательность 42. Дополнительный фактор личностного развития: 1. Общение / взаимодействие 2. Деятельность / активность 3. Учеба / труд 4. Игра / досуг 5. Саморазвитие / самовоспитание 43. Стадии социализации: 1. Начальная, основная, завершающая 2. Детство, отрочество, юность 3. Дотрудовая, трудовая, послетрудовая 4. Дошкольная, школьная, юношеская 5. Молодость, зрелость, старость 44. Основные группы факторов социализации: 1. Семья, ближайшее окружение 2. Общество, государство, этнос 3. Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды 4. Наследственность, среда, воспитание, деятельность 5. Тип поселения, культуры 45. Социализация человека включает: 1. Персонализацию, адаптацию 2. Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию 3. Адаптацию, интеграцию, самореализацию 4. Адаптацию, персонализацию, интеграцию 5. Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию 46. Формирование личности означает: 1. Количественные изменения, происходящие в организме человека 2. Качественные изменения, происходящие в организме человека 3. Целенаправленное становление человека как социальной личности 4. Вхождение человека в социальную среду 5. Влияние на взгляды и мысли воспитанника 47. Личность - это : 1. Живое существо обладающее даром мышления и речи 2. Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость 3. Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию 4. Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами 5. Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей 48. «Развитие» - это: 1. Накопление количественных изменений в организме человека 2. Уничтожение старого и возникновение нового 3. Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности 4. Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов 5. Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств 49. Образование, обучение, воспитание принадлежат к категориальному аппарату: 1. Политологии 2. Философии 3. Педагогики 4. Психологии 5. Социологии 50. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании происходит в: 1. Младенческом возрасте 2. Подростковом возрасте 3. Зрелом возрасте 4. Пожилом возрасте 5. Юношеском возрасте
Тема 3. Возрастные и индивидуальные особенности детей, их учет в учебно-воспитательном процессе. Лекции 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей, их учет в учебно-воспитательном процессе.
51. Самовоспитание активизирует: 1. Сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями 2. Систему внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений 3. Уничтожение старого и возникновение нового 4. Овладение способами деятельности 5. Поиск новых знаний 52. Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств: 1. Саморазвитие 2. Самосовершенствование 3. Самообразование 4. Самоуправление 5. Самовоспитание 53. Научное мировоззрение позволяет личности: 1. Правильно выбрать профессию 2. Оценить собственные возможности 3. Выбрать настоящих друзей 4. Эффективно обучаться 5. Правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности 54. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках: 1. Самосознание 2. Самоанализ 3. Жизненная позиция 4. Саморегуляция 5. Самоконтроль 55. Требование личностного подхода: 1. Учет индивидуальных особенностей воспитанников 2. Учет возрастных особенностей в воспитании 3. Изучение личности воспитанника 4. Учет особенностей личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций 5. Участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания 56. Суть процесса самовоспитания личности наиболее полно отражает: 1. Управление процессом развития и социализации личности 2. Усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта 3. Самоуправление процессом совершенствования собственной личности 4. Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств 5. Органичение внешних воздействий 57. Суть процесса перевоспитания личности наиболее полно отражает: 1. Управление процессом развития и социализации личности 2. Усвоение системы знаний, культурных ценностей , социального опыта 3. Самоуправление процессом совершенствование собственной личности 4. Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств 5. Ограничение внешних воздействий
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5027)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |