Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Абстрактный – конкретный



2015-12-13 768 Обсуждений (0)
Абстрактный – конкретный 0.00 из 5.00 0 оценок




Мысленно отвлечённый от тех или иных сторон, предметно определённых свойств или связей, от реальности. – Реально существующий, вполне точный, предметно определённый.

Гуманизм абстрактный – абсурд. Гуманизм …может быть только конкретный, направленный на личности, на больного например. Ю. Крелин. Хирург…

Гнездо антонимов: конкретно – абстрактно (наречия), конкретность – абстрактность, конкретность – абстракция, конкретизировать – абстрагировать, конкретизация – абстрагирование.

Синонимическая пара: конкретный – отвлечённый.

Глава III. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА

 

Системность основного функционального стиля складывается из общеязыковых (нейтральных) элементов, элементов языково-стилистических (стилистически окрашенных вне контекста языковых единиц) и элементов речестилистических, которые в определённом контексте (ситуации) приобретают стилистические качества и участвуют в создании стилистического качества контекста, текста.

В каждом функциональном стиле действуют свои объективные стилеобразующие факторы. Схематически их можно изобразить следующим образом:


Функциональный стиль Стилеобразующий фактор
Доминирующая языковая функция Форма общественного сознания Основная форма речи Типичный вид речи Преобладающий способ общения Тон речи
1) научный информативная   наука письменная монолог массово-неконтактный и косвенно-контактный нейтральный
2) официаль- но-деловой информативная правовое сознание письменная монолог массово-неконтактный и контактный нейтральный, констатирующий, императивный
3) публицисти- ческий информативная, воздействующая (волюнтативная) идеология и политика письменная и устная монолог массовый, контактный и косвенно-контактный обусловлен эстетической задачей
4) разговор-ный обмен мнениями обыденное сознание устная диалог, полилог личный, контактный обусловленный ситуативно

 

 

 


Научный стиль

Научный стиль –один из функциональных стилей общелитературного языка, обслуживающий сферу науки и производства и предназначенный для передачи объективной информации о природе, человеке и обществе.

Научный стиль отличается рядом общих черт, обусловленных особенностями научного мышления, в том числе отвлеченностью и строгой логичностью изложения.

Функционально-стилевая классификация представлена в таблице:

 

Научный стиль речи (функционально-стилевая классификация)
                   
собственно научный (академический) учебно-научный научно-информативный научно-популярный
                   
Жанры
                   
монография, статья, доклад, рецензия, отзыв учебник, словарь, методическое пособие, лекция и др. реферат, аннотация, патентное описание, техн. инструкции, словарь, справочник, каталог очерк, книга лекция, статья и др.
               

 

Собственно научный стиль характеризуется строгим академическим изложением, адресованным специалистам. Важными признаками данного подстиля являются точность информации, убедительность аргументации, логическая последовательность изложения, лаконичные формы.

Важным подстилем научной литературы является учебно-научный. В учебной литературе дается изложение основ наук. Отличительные признаки, вытекающие из направленности адресату – будущему специалисту: тематическое ограничение изложения основ наук; обучающий характер; изобилие определений, примеров, иллюстраций, пояснений, толкований.

Научно-информативный (научно-деловой) подстильимеет следующие отличительные признаки: стереотипность композиции, максимальная стандартизация языковых средств, унификация синтаксических конструкций. Основное назначение – сообщение научной информации с максимально точным объективным описанием имеющихся фактов и правовая, юридическая защита этой информации. Этот подстиль реализуется в различных патентных и технологических описаниях, технических инструкциях, промышленной рекламе.

Научно-популярный стиль адресован не специалисту, а широкому кругу читателей, поэтому научные данные излагаются в доступной и занимательной форме. Научно-популярное изложение по характеру близко к художественным жанрам, для него характерна эмоциональная окрашенность языковых средств, замена узкоспециальных терминов общедоступными, обилие конкретных примеров и сравнений, употребление образных средств языка и элементов разговорной речи.

 

Использование элементов различных языковых уровней

В научной речи

Специфическими чертами научного стиля речи являются:

а) точность, ясность, логичность;

б) обобщенность и безличность.

Исходя из данных качеств научного стиля, выделяются следующие языковые черты научных текстов:

Лексика:

1) преобладание слов с обобщенным, абстрактным значением (явление, применение, польза, предмет и т. д.);

2) наличие терминологии.

Морфология:

1) преобладание отглагольных имен существительных (изучение, рассмотрение, определение и т. д.);

2) использование безличных форм глагола (отмечается, исследуется и т. д.).

Синтаксис:

1) преобладание сложных предложений над простыми;

2) широкое употребление причастных и деепричастных оборотов;

3) использование страдательных конструкций (в работе рассматривается, в монографии анализируется и т. д.).

 



2015-12-13 768 Обсуждений (0)
Абстрактный – конкретный 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Абстрактный – конкретный

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (768)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)